Пауки — что лучше? 4-2-1 или 4-1
Д ва самых распространённых вопроса по тюнингу выхлопной системы это: «Какой паук лучше 4-2-1 или 4-1?» и «Есть ли хоть какой-то смысл в установки паука?». Когда то я и сам озадачился этим вопросом теоретически, побродив по сайтам и форумам долгое время, не нашел ничего адекватного и разумного и забросил поиск истины с таской в сердце. Как я успел убедиться перед написанием этой статьи ничего кардинально не поменялось в сети по прежнему полный мрак и что в каких случаях применимо разобраться трудно, но всё-таки давайте попробуем!
И начнём с того, а есть ли вообще толк в установки паука ведь есть отдельные «знатоки» которые утверждают, что большинство тюнинг пауков хуже стандартного коллектора. Да конечно такие есть, но они изначально задуманы не для улучшения показателей двигателя, а для крутого звука зачастую. Но это скорее исключение чем правило так как всё-таки большинство ассортимента тюнинг пауков направленно именно на улучшение показателей мотора, а не как не на ухудшение. Да и как мне видится проблема тут в другом, просто некоторые люди от тюнинг паука ждут каких-то волшебных прибавок причем часто на почти стоковых моторах. А потом рождаются небылицы что тюнинг выхлопа это даром потрачены деньги. Да и на самом деле толк от тюнинг паука на стоковом моторе примерно, как от нуливика только стоит дороже. Конечно сравнение грубое но хоть что то проясняет, ведь не кто не станет спорить что от фильтра пониженного сопротивления толк есть, хоть и мало кто его ощущал после установки. Так и с пауком чем злее мотор тем больше он нуждается в хорошем выхлопе, но и стоку хуже никак не станет от тюнинг паука. Главное, чтобы трубы у него были одинаковой длинны, чтобы мотор работал ровно, хотя это знают уже наверное все.
Какой паук лучше 4-2-1 или 4-1? Перед этим вопросом нужно ответить на другой – «Что вы хотите от выхлопа?». Потому как большинство деталей для тюнинга «подчёркивают» либо верх либо низ, и паук не исключение. Известно, что 4-2-1 паук сохраняет низ и прибавляет верха но не так как 4-1, 4-1 создан зачастую только для верха, но это совсем не значить что 4-1 нужно ставить исключительно на «верховой» мотор, а 4-2-1 только на «низовой». Вариантов тут может быть довольно много к примеру вы строите «верховой» мотор, но хотите оставить хоть какие-то низы, не кто не мешает вам в этом случае поставить 4-2-1, так как 4-1это не очень то и городской вариант, но если вам всё равно и вы хотите ракету на верхах то 4-1 будет получше. С чем же это связанно? В 4-2-1 по 2 трубы из 4 соединяются в 1 и только потом связываются с основной магистралью из за этого меньше давление «обратной волны» так как она эффективней распределяется устремляясь обратно. Эффект «обратной волны» в выпускной системе больше всего ощутим после сброса оборотовдвигателя это связанно с тем что давление в выхлопной магистрали выше чем давление следующей порции выхлопа. И соответственно при выхлопной системе 4-1 на низах после сброса оборотов в выхлопной системе образуется своеобразная газовая «пробка» немного душащая мотор. Поэтому в городских авто устанавливать систему 4-2-1предпочтительней 4-1.
Объективности ради стоит сказать так же что дело не только в компоновки паука, 4-2-1 он или же 4-1. Просто это практически единственный фактор паука на который мы можем повлиять при покупки, то есть хотим 4-2-1, берём 4-2-1, хотим 4-1, так и будет, а дальше куда труднее. Так как остальные немаловажные факторы такие как — диаметр и объём трубпри продаже не как не указывается производителем, да и ассортимента по этим параметрам не так много. Посему написанное далее пригодиться вам скорее, как общая теория если же вы конечно не решите делать выпуск самостоятельно, но в этом случае одной статьи будет маловато. Итак, чем больше диаметр трубы тем выше её пропускная способность но тем ниже эффект «продувки» или газодинамической инерции — проще говоря выхлопной газ разгоняясь в трубе создаёт разрежения и вытягивает следующие порцию выхлопного газа. Соответственно, чем больше диаметр трубы тем больше нужно газа чтобы был этот самый эффект газодинамической инерции. Соответственно, чем ниже рабочий диапазон оборотов тем меньше объём выхлопного газа за определённый промежуток времени, а стало быть и диаметр трубы не должен быть избыточным.
Так же часто встречаются обсуждения о длине труб – что то типа если труба длиннее это хорошо для низа если короче то для верха, от части оно так и есть но не совсем в длине дело (хотя и не без этого), дело тут как раз в отношении объёма и диаметра. Так как есть определённые нормы отношения объёма трубы выпускного коллектора к объёму цилиндра, оно равно +/- 2,0 (зависит от кучи факторов и колеблется в ту или иную сторону до 0,5). А поскольку диаметр труб в зависимости от желаемых характеристик имеет четкое значение вот и вышло что у низового мотора с меньшим диаметром труба была длиннее, а у верхового короче из за большего диаметра. Теперь что касается именно длинны люди серьёзно занимающиеся доработкой выхлопа на практики подтверждают, что при равном диаметре труб и разной длине характеристики мотора так же меняются.
И напоследок пару слов о «термоленте» идей на этот счет много, но функционал данной доработки достаточно банален и кто топил «буржуйку» (или любую другую печь) тот знает, что по холодной трубе «тянет» хуже чем и по горячей. Тут все тоже самое чем паук горячей тем меньше сопротивление создают его стенки для прохождения газа, и «термолента» способствует тому чтобы паук сильнее грелся и медленнее остывал, только и всего.
Как то так, все что получилось вместить в одну общую статью мы постарались здесь пояснить, конечно получилось не совсем лаконично да и не полностью раскрыли тему. Но при необходимости и при возникновении каких-либо вопросов с вашей стороны мы напишем поясняющие статьи на данную тему.
Польза от паука 4-2-1 и 4-1
Сейчас многие водители устанавливают в своих машинах паук 4-2-1 для того чтоб увеличить их мощность. Хотя современные автомобили достигли больших высот, автолюбители на этом не останавливаются и продолжают совершенствовать свои авто. Те кто знаком с тюнингом, а также не хотят кардинальных изменений конструкции мотора, могут улучшить свой автомобиль установив паука 4 2 1. Сама эта запчасть представляет собой выпускной коллектор, и в этой статье мы опишем его плюсы и минусы.
Но для начала давайте разберемся какая разница в выпускных коллекторах и какие они бывают.
Разновидности коллекторов
Первая разновидность эта стандартный выпускной коллектор. Он устанавливается на большинстве современных автомобилях для более экологичной работы и соединяет в себе коллектор и катализатор. Его основная работа заключается в сжигании оставшегося не сгоревшего бензина.
Минусом такого коллектора является плохая пропускаемость выхлопных газов, четыре трубы которые выходят из двигателя слишком тонкие. К тому же выйдя из двигателя, отработавшие газы упираются в соты катализатора, и в коллекторе образуется давление, катализатор как бы душим мотор. Но так как у катализатора есть определенный срок службы и довольна высокая цена автовладельцы пытаются его заменить на паук (как можно проверить катализатор?). Идеальной выпускной системой было бы, если отработавшие газы сразу выходили на улицу без каких либо выхлопных труб и коллекторов, но ездить на таком автомобиле было бы не возможно и не законно.
Плюсы и минусы паука 4-1
Вторая разновидность выпускного коллектора это паук 4-1. Строение таких коллекторов схоже с заводским катализатором, но у паука 4-1 четыре трубы, которые выходят из двигателя большего диаметра и задержка выхлопных газов менее выражена. Как правило, такой вид коллекторов дешевле.
Его структура более простая, и он представляет собой более простую форму. В конструкции такого коллектора лежит соединение четырех труб в одну более толстую и в дельнейшем, переход к резонатору. Применяются они чаще всего на спортивных, высоко оборотистых моторах, так как рабочий диапазон у коллектора 4-1 свыше шести тысяч оборотов.
Плюсы и минусы паука 4-2-1
И наконец, последняя конструкция коллектора применяемая в гражданском, атмосферном тюнинге это паук 4-2-1. Смысл такого паука как можно больше удлинить сам коллектор и сделать так, чтоб отработанные газы выходя из двигателя как можно меньше соприкасались и мешали друг другу.
Строение такого коллектора сделано так, что сгоревшая бензо-воздушная смесь, выходящая по трубам из первого цилиндра, соединяется с четвертым, а второй соединяется с третьим и далее эти две трубы соединяются в одну.
Поставил паук нужна ли прошивка
В настоящее время производителей спортивных пауков большое множество. Все они утверждают, что при установке паука 4-1 или же 4-2-1 мощность вашего четырех цилиндрового двигателя вырастит до 10%. Это подтверждается видео роликами и замерами на диностенде, но так ли это на самом деле? Производители нам немного не договаривают, так как при замене штатного коллектора на паук нарушится правильная работа мотора.
При производстве нового автомобиля в блок управления двигателя устанавливается штатная программа, которая контролирует выхлопные газы и настроена на определенное давление в выпускном коллекторе. При установке паука давление в выпускной системе меняется, и на приборной панели загорается ошибка двигателя. Машина при этом начинает расходовать больше бензина и мощность ее сильно падает. Для того чтоб этого избежать необходимо менять заводские настройки двигателя, на так называемую прошивку евро два, либо вовсе евро ноль. Такие прошивки более универсальные и легко устанавливаются на СТО, где занимаются чип-тюнингом. Но абсолютно одинаковых моторов просто не существует и для того чтоб добиться максимальных показателей при установке паука, вам необходимо индивидуально калибровать ваш двигатель.
Всем привет! Наконец-таки машина обкаталась. Пришло время проверить как она едет. Давайте попробуем проехать и узнаем, что дает приоровская поршневая. Дорога мокрая и машина буксует (Прошлое время 11,9):
Как видно нам удалось еще немного уменьшить время разгона.
Теперь поедем в гараж и будем тестировать пауки. У нас их два: 4-2-1 и 4-2-1 (субару-звук, неравно длинный коллектор). Вначале поставим обычный 4-2-1 и поедем замерим время, потом поставим субару-звук и тоже замерим время. Потом выберем лучший.
1) Паук 4-2-1 (субару-звук)
2) Паук 4-2-1
3) Паук 4-1 (Заменитель катализатора). Стоял у меня.
Говорят, что паук 4-1 не очень хорош, потому что, когда идет волна во время выхлопа, в данном случае она идет обратно в другие трубы и создает противодействие. В Пауке 4-2-1 волна идет по очереди в разные трубы. Таким образом 4-2-1 лучше. Можно даже поставить на 63-й трубе (для тех кто не знает у нас -51), но это может навредить, не получится эффект продувки. Ставьте 51 трубу ребя!
Давайте поставим "Паук 4-2-1":
Пилим)))