Слово «транспондер» я стал изучать еще в прошлом году, когда впервые поехал к морю по М4. Но покупать его не стал, поскольку разовая поездка не позволяет сделать пользование этим девайсом рентабельным. В этом году добавляется поездка по М11 на Белые ночи, поэтому вопрос вновь стал актуальным. Уж больно в восторге коллеги, преодолевшие участок М11 258 — 543 км не за 660 руб., а гораздо дешевле с транспондером.
Казалось бы, чего проще, купил транспондер, кинул на него денег, приклеил на лобовуху и поехал с песнями. Ан-нет. Все гораздо сложнее и запущеннее, чем с операторами сотовой связи. Четыре компании-эмитента транспондеров платных дорог владеют разными участками и продают свои транспондеры. Система очень похожа на ту, которую используют сотовые операторы. У каждого свои тарифы, пакеты, абонентская плата и условия «роуминга». Разобраться в тарифах сложнее, чем в тарифах сотовых операторов.
Ссылки на тарифы:
ООО «Автодор — Платные дороги» (транспондер «T-Pass»);
avtodor-tr.ru/ru/platnye-…chastki/tarify-na-proezd/
ООО «Северо-западная концессионная компания» (транспондер «15-58»);
ООО «Магистраль северной столицы» (транспондер «ЗСД»);
ООО «Новое качество дорог» (транспондер «Главная дорога»).
Что выбрать — самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.
Итак, мы добрались до второго страшного слова — Интероперабельность. Так эмитенты называют то, что сотовые операторы зовут роумингом. Как и роуминг, интероперабельность иногда нужно подключать отдельно.
Например, я выбрал Т-Pass, эмитированный ООО «Автодор — Платные дороги», который позволяет проехать по М4 и в обход Вышнего Волочка по М11. А вот в обход Химок без интероперабельности — никак. Не дурдом? Дело в том, что транспондеры могут быть персонифицированные и неперсонифицироанные. Я бы выбрал второй вариант, чтобы не предоставлять личные данные неизвестным людям с неизвестными намерениями. Неперсонифицированный транспондер можно одолжить на время друзьям — тоже плюс. Но тут возникнут проблемы с интероперабельностью. Замкнутый круг. В результате которого я так и не нашел в прошлом году товарища с неперсонифицированным транспондером.
Ежику понятно, что на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего. Т.е., помимо денег, надо обладать еще даром предвидения будущего.
Что делать?! Стоять подолгу в очереди никому не хочется. Хотя водители со стажем утверждают, что «длинная живая очередь все-таки лучше, чем короткая автоматная». Теперь Вы поняли что транспондер придумали для нашего удобства (не для своего же обогащения). Вопреки всем законам экономики он не дешевеет при увеличении масштабов производства, а постоянно дорожает (800- 1000 — 1550 руб). Доставка по Москве — еще 400 руб. Но это только в рекламе, положив еще несколько сот рублей на счет Автодора, ты без остановки едешь к Черному морю или Финскому заливу на лихом коне. На деле этот «топинамбур» далеко не всегда позволяет проскочить без задержки по выделенной полосе по самым разным причинам.
И все-таки ехать надо! Вы не хуже меня знаете, что Ниссан Мурано чувствует себя в дальних путешествиях куда лучше, чем в будничных пробках. ))
Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум. Таким образом, возможен быстрый безостановочный проезд на пункте оплаты, не требующий действий от водителя транспортного средства.
Кроме того, проезд по транспондеру – это всегда самый выгодный способ оплатить дорогу. На всех платных дорогах тарифы устроены так, что оплата транспондером – самый дешевый или равноценный вариант оплаты по сравнению с другими способами – наличными или картой.
Таким образом, транспондер – это устройство, которое экономит ваше время и средства.
Если вы когда-либо ездили по платным дорогам, которых в последнее время становиться все больше, то наверняка обращали внимание на выделенные полосы для «проезда только по транспондеру».
Принцип работы транспондера
Транспондер – приемопередающее устройство, которое принимает сигнал и посылает ответный сигнал.
Порядок работы транспондера при проезде пункта оплаты ,оборудованного соответствующим автоматикой, следующий:
- При приближении автомобиля к пункту оплаты – сигнал от транспондера заблаговременно считывается, примерно за 20–30 метров до шлагбаума.
- Если транспондер в автомобиле установлен правильно, а на его балансе достаточно средств для оплаты проезда по установленному тарифу, то происходит автоматическое списание денежных средств с баланса транспондера.
- Выездной шлагбаум открывается, и вы можете ехать дальше без остановки.
Важно! При проезде пункта оплаты для корректной работы автоматики необходимо соблюдать скоростной режим (до 20–30 км/ч) и дистанцию до впередиидущего транспортного средства (не менее 2–3 метров).
Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог
Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.
Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.
Таким образом, следует выбирать транспондер в зависимости от того по каким платным дорогам вы собираетесь больше ездить.
В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:
- Транспондеры «Т-Pass» распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной компании «Автодор»:
— Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км.
— Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км
— Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км - Транспондеры «15–58» распространяет компания «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»):
— Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск. - Транспондеры «ЗСД» распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»):
— Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге. - Транспондеры «Главная дорога» распространяет акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»). Эти транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»):
— Участок дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово».
Ниже представлена таблица сравнения тарифов и скидок на оплату проезда разными транспондерами разных платных трасс для легкового автомобиля днем.
Платные дороги | Тариф без транспондера | Тариф по транспондеру T-Pass (Автодор) | Тариф по транспондеру «15-58» (СЗКК) | Тариф по транспондеру ЗСД | Тариф по транспондеру Главная дорога (НКД) |
---|---|---|---|---|---|
М4 «Дон» (все платные участки) | 890 | 637 Экономия 28,5% |
712 Экономия 20% |
712 Экономия 20% |
712 Экономия 20% |
М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км | 130 | 104 Экономия 20% |
104 Экономия 20% |
104 Экономия 20% |
104 Экономия 20% |
М11 на участке с 208 по 334 км (обход города Вышний Волочок) |
360 | 180 Экономия 50% |
288 Экономия 20% |
288 Экономия 20% |
288 Экономия 20% |
М11 на участке с 15 по 58 км (Москва — Солнечногорск) |
500 | 500 Экономия 0% |
400 Экономия 20% |
500 Экономия 0% |
500 Экономия 0% |
ЗСД (все платные участки) | 500 | 425 Экономия 15% |
425 Экономия 15% |
270,30 Экономия 46% |
425 Экономия 15% |
М1 – Верхний обход Одинцово (все платные участки) | 300 | 300 Экономия 0% |
300 Экономия 0% |
300 Экономия 0% |
254 Экономия 15% |
Где купить транспондер?
Определившись с тем, какой транспондер вам больше подходит – возникает вопрос где его взять. Для транспондеров разных организаций – разные возможности получения и разные условия. Рассмотрим этот вопрос отдельно по каждому транспондеру:
- Транспондер T-Pass – можно приобрести в офисах продаж на трассе М4 «Дон», в Москве, Воронеже, Ростове-на-Дону и Краснодаре. И также можно приобрести через официальный интернет-магазин, на АЗС и в «Mcafe».
- Транспондер «15–58» — можно купить только в официальных пунктах продаж: на пункте взимания оплаты на 21 км трассы М11 и в дополнительном офисе ТЦ «Зеленопарк».
- Транспондер «ЗСД» — возможно купить только в официальных офисах в Санкт-Петербурге по адресам: ул. Краснопутиловская, 21 и ул. Планерная, 18к2
- Транспондер «Главная дорога» — можно получить в офисах продаж или на официальном сайте с доставкой.
Как оплатить транспондер?
Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.
Способ пополнения баланса транспондера | «T-Pass» | «15–58» | «ЗСД» | «Главная дорога» |
---|---|---|---|---|
С банковской карты через Личный кабинет | + | + | + | + |
С баланса телефона через Личный кабинет | — | — | + | + |
С электронных кошельков через личный кабинет (Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney и другие) | + | — | + | + |
Через Сбербанк Онлайн | + | + | + | + |
В пунктах продаж | + | + | + | + |
Через платежные терминалы (QIWI, Элекснет и другие) | + | — | — | + |
Через СМС или USSD команды | + | — | + | + |
На АЗС партнеров | + | — | + | — |
Крепление транспондера
Для крепления транспондера следует выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, примерно за зеркалом заднего вида. В других местах транспондер крепить не следует, так как в современных автомобилях часто используются дополнительные покрытия лобового стекла, которые могут мешать нормальному считыванию сигнала от транспондера, и только в этой области эти покрытия отсутствуют, специально для крепления устройства.
Порядок установки транспондера на указанное место следующий:
- Предварительно подготовить место крепления – стекло необходимо тщательно очистить, просушить и обезжирить.
- Удалить защитную пленку с клейкой основы транспондера.
- Расположите транспондер горизонтально в намеченном месте установки и плотно прижмите его клейкой стороной к ветровому стеклу на 10 секунд.
Интероперабельность — услуга, с помощью которой можно совершать безостановочный проезд по всем платным участкам автомобильных дорог России, эксплуатируемых разными операторами, по одному и тому же транспондеру, вне зависимости от того, какой компанией он выпущен.
В январе 2017 года Государственная компания «Российские Автомобильные Дороги» подписала соглашение о межоператорском взаимодействии с владельцами и операторами платных участков дорог, позволившее запустить услугу интероперабельности.
Кому она подходит?
Услуга подойдет всем. Особенно удобной она окажется для тех, кто совершает регулярные поездки по платным дорогам разных операторов, например, логистические компании.
В чем ее преимущество?
Интероперабельность экономит место и время — вам больше не придется приобретать транспондеры разных операторов, средства зачисляются на один счет и списываются с него же. Юридические лица (логистические компании) получают приятный бонус в виде удобного документооборота — с их оформлением поможет оператор.
1 Клиент → 1 Договор →1 Автомобиль → 1 Интероперабельный транспондер → 1 Личный кабинет →1 Пакет документов.
Как воспользоваться услугой?
Услуга интероперабельности подключается ко всем транспондерам абсолютно бесплатно, условия подключения зависят от компании, выпустившей транспондеры:
- Транспондеры «М-11 15–58», «ЗСД» и «Главная дорога» уже автоматически подключены к интероперабельности и не требуют дополнительных действий
- Транспондеры «T-Pass» подключаются к услуге отдельно или дистанционно через личный кабинет «Автодор Платные дороги» или в центрах продаж и обслуживания.
Где действует интероперабельность?
На сегодняшний день интероперабельность действует на следующих участках автодорог:
- М-11 «Москва —Санкт-Петербург» на участке 15 — 58 км;
- Владелец: Общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западная Концессионная Компания» (ООО «СЗКК»)
- Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
- М-11«Москва —Санкт-Петербург»на участке 59 — 149 км и 208 — 543 км;
- Владелец: Государственная компания «Автодор»
- Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
- М-11«Москва —Санкт-Петербург»на участке 543 — 646 км;
- Владелец: Государственная компания «Автодор»
- Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль двух столиц» (ООО «МДС»)
- М-4«Дон» на участках 21 — 211 км и 1091 — 1119 км;
- Владелец: Государственная компания «Автодор»
- Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Автодор-Платные Дороги»
- М-4«Дон» на участках 225 — 633 км;
- Владелец: Государственная компания «Автодор»
- Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
- М-3«Украина» на участке 124 — 194 км.
- Владелец: Государственная компания «Автодор»
- Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
- «Новый выход на МКАД с федеральной автодорогиМ-1«Беларусь» («Северный обход Одинцово»).
- Владелец: Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»)
- Оператор: Акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»)
- «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г.Санкт-Петербурге.
- Владелец: Акционерное общество «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»)
- Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»)