Название “карт” происходит от английского “kart” — “тележка”. Считается, что прародитель картинга — детские гонки со склона на самодельных машинках без моторов.
Первый полноценный карт был построен в Калифорнии в 1956 американцем по имени Арт Инглс. Он работал механиком в Kurtis Kraft, компании, собиравшей гоночные автомобили. Его карт был собран из ненужного металлолома и по сложности конструкции был ближе к детским самоделкам, чем к современным картам. Однако от детских картов у него было одно важное отличие — двухтактный мотор от газонокосилки.
Арт Инглс и его карт
Как только карт был представлен широкой общественности, его популярность начала расти феноменальными темпами. Первая официальная гонка на картах была проведена в Калифорнии уже в 1957 году. В том же году в США появилась первая компания, профессионально строившая карты — Go-Kart Manufacturing Co.
Быстро набрав популярность в США, картинг начал привлекать любителей скорости и с других континентов. В 1958 г. английский бизнесмен Микки Флин заказывает у Go-Kart Manufacturing Co. пять картов, чтобы начать свое производство. С февраля 1960 г. в Великобритании начинает издаваться журнал “Karting”, а количество компаний, производящих карты и комплектующие, насчитывает больше 100.
Если изначально карты собирали из того, что было под рукой, то с ростом популярности их производство становится больше похожим на автомобильное. Модифицированные двухтактные моторы от бензопил и газонокосилок сменяются мотоциклетными, а вскоре некоторые компании начинают проектировать силовые установки специально для картов.
В мае 1960 г. Международная федерация автоспорта (FIA) официально признала картинг видом автоспорта. В 1962 г. была создана Международная комиссия по картингу (CIK FIA). В 1964 г. в Риме проводится первый чемпионат мира по картингу с двигателями объёмом 100 см³. Картинг стал вторым в мире видом автоспорта, по которому проводится чемпионат мира, после “Формулы-1”).
Будучи простым, дешевым и доступным спортом, картинг не зря завоевал популярность в мире. Для кого-то он может быть просто развлечением, а для кого-то — первым шагом в профессиональный спорт. Именно так было у многих гонщиков Формулы-1, таких как Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо и Айртон Сенна. Почитать их историю можно в нашей статье здесь.
Картинг это первый шаг в мир профессиональных автогонщиков и гонок. В биографии многих гонщиков с мировым именем, таких как Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен и Фернандо Алонсо, гонки на картах сыграли свою важную роль.
Сегодня прокатиться на карте можно практически в любом крупном городе Украины, однако мало кто из посетителей картодромов, знает хотя бы часть всемирной истории картинга.
К артинг (англ. cart — «тележка») — гонки на микролитражных бескузовных автомобилях. Кроме отсутствия кузова, в картах нет дифференциала и стандартной подвески колес.
В 1956 году первый в мире карт, собрал и продемонстрировал публике на автогонках в Помоне, бывший военный летчик Арт Инглс. Его карт не был эксклюзивным изобретением одного человека. Военные летчики во времена Второй мировой войны, часто ради развлечения и спортивного интереса, мастерили примитивные карты и устраивали на них гонки по взлетной полосе.
В 1957 году молодые предприниматели Даффи Ливингстон, Рой Десброу и Билл Роулс, создали первую в мире компанию по производству картов Go-Kart Company и построили в тоже время первый картодром. С тех пор популярность картинга США и мире только росла.
В 1960 году Международная федерация автоспорта, официально признала гонки на картах одним из видов автоспорта.
В 1962 году при FIA была создана Международная комиссия по картингу, а в 1964 году в Риме — провели первый чемпионат мира по картингу.
А теперь несколько фактов о картинге:
— начиная с 2007 года любители также могут принимать участие в картинговых гонках. Главные требования заключаются в том, чтобы гонщик владел достаточными гоночними навыками и имел собственный карт, отвечающий требованиям гонок.
— стандартные карты развивают максимальную скорость в 150 км / ч, однако карт с установленным реактивным двигателем, может развить скорость в 407 км / ч.
— ошибочным является мнения, что раму карта можно смастерить из чего попало. Здесь есть четкие требования к металлу, а именно, он должен быть магнитным. Такие материалы как: титан, дюралюминий и карбон, запрещены в создании картов.
— разница между спортивными картами и прокатными в расположении двигателя. В спортивном карте двигатель расположен справа от гонщика, а в прокатном — сзади. Кроме этого на спортивных картах двигатель двухтактный, на прокатных — четырехтактный.
— карт очень устойчив благодаря колесам малого диаметра, из-за чего он быстро теряет скорость, даже если вы не можете тормозить по какой то причине. Относительная безопасность управления картом достигается благодаря тормозной тяге. Она устроена так, что передний и задний контуры действуют независимо. Кроме этого, передний и задний бампер и боковые короба защищают гонщика и карт от внешних воздействий
— карт прост в управлении — дети в возрасте 10 лет успешно овладевают навыками управления.
Если после знакомства с историей картинга у вас возникло желание попробовать «обуздать» эту маленькую машину, посетите картодром в своем городе.
Картинг это первый шаг в мир профессиональных автогонщиков и гонок. В биографии многих гонщиков с…
Картинг это первый шаг в мир профессиональных автогонщиков и гонок. В биографии многих гонщиков с мировым именем, таких как Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен и Фернандо Алонсо, гонки на картах сыграли свою важную роль.
Сегодня прокатиться на карте можно практически в любом крупном городе Украины, однако мало кто из посетителей картодромов, знает хотя бы часть всемирной истории картинга.
Картинг (англ. cart — «тележка») — гонки на микролитражных безкузовних автомобилях. Кроме отсутствия кузова, в картах нет дифференциала и стандартной подвески колес.
В 1956 году первый в мире карт, собрал и продемонстрировал публике на автогонках в Помоне, бывший военный летчик Арт Инглс. Его карт не был эксклюзивным изобретением одного человека. Военные летчики во времена Второй мировой войны, часто ради развлечения и спортивного интереса, мастерили примитивные карты и устраивали на них гонки по взлетной полосе.
В 1957 году молодые предприниматели Даффи Ливингстон, Рой Десброу и Билл Роулс, создали первую в мире компанию по производству картов Go-Kart Company и построили в тоже время первый картодром. С тех пор популярность картинга США и мире только росла.
В 1960 году Международная федерация автоспорта, официально признала гонки на картах одним из видов автоспорта.
В 1962 году при FIA была создана Международная комиссия по картингу, а в 1964 году в Риме — провели первый чемпионат мира по картингу.
А теперь несколько фактов о картинге:
- начиная с 2007 года любители также могут принимать участие в картинговых гонках. Главные требования заключаются в том, чтобы гонщик владел достаточными гоночними навыками и имел собственный карт, отвечающий требованиям гонок.
- стандартные карты развивают максимальную скорость в 150 км / ч, однако карт с установленным реактивным двигателем, может развить скорость в 407 км / ч.
- ошибочным является мнения, что раму карта можно смастерить из чего попало. Здесь есть четкие требования к металлу, а именно, он должен быть магнитным. Такие материалы как: титан, дюралюминий и карбон, запрещены в создании картов.
- разница между спортивными картами и прокатными в расположении двигателя. В спортивном карте двигатель расположен справа от гонщика, а в прокатном — сзади. Кроме этого на спортивных картах двигатель двухтактный, на прокатных — четырехтактный.
- карт очень устойчив благодаря колесам малого диаметра, из-за чего он быстро теряет скорость, даже если вы не можете тормозить по какой то причине. Относительная безопасность управления картом достигается благодаря тормозной тяге. Она устроена так, что передний и задний контуры действуют независимо. Кроме этого, передний и задний бампер и боковые короба защищают гонщика и карт от внешних воздействий
- карт прост в управлении — дети в возрасте 10 лет успешно овладевают навыками управления.
Если после знакомства с историей картинга у вас возникло желание попробовать «обуздать» эту маленькую машину, посетите картодром в своем городе.
Например на услуги картодрома в Киеве, хорошую цену предлагает SmartKart. В других крупных городах Украины есть свои популярные картодромы с хорошим обслуживанием и доступными ценами.
Понравилась наша статья? Делитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях.