Каждому меломану важно, чтобы из динамиков доносилось приятное звучание любимой песни. Что делать, если динамики хрипят и это произошло сразу после покупки автомобиля?

Устанавливаем источник хрипа: хрипит несколько динамиков

Вначале устанавливаем источник неприятного звука. Хрипит ли какой-то один динамик или сразу всё. Если неприятный звук доносится из всех динамиков, то вы купили автомобиль на вторичном рынке, поскольку с только что выпущенным автомобилем такое редко случается. Основная причина свиста и хрипа – это несоответствие мощности динамиков к магнитоле. В этом случае придётся что-то менять: или колонки, или магнитолу, второе будет менее бюджетно.

Ещё хрипы и свисты могут быть из-за неправильно подключения. Дело в том, что на всех недорогих магнитолах происходит одна и та же ситуация. Большинство колонок подключаются к единому выходу, в результате чего мощности не хватает. Колонки начинают хрипеть уже при небольшой громкости.

Ещё осмотрите контакты динамиков, все ли они находятся в хорошем состоянии? Если нет, то очистите их от ржавчины, а также осмотрите, нет ли других видимых повреждений.

Возможно, причина и не динамике вовсе?

Внимательно осмотрите место, откуда доносятся хрипы и скрежет, и если найдёте комплектующие, плохо прилегающие к поверхности, просто докрутите их. Неприятный звук должен уйти сам собой.

Но что делать, если хрипит один динамик?

В этом случае не нужно сразу бежать в магазин и становиться в очередь за кредитом на новую стереосистему. Неполадки можно попробовать устранить самостоятельно.

Для начала исключите проблемы с проводами и крепежом. Хрипы могут доноситься из-за неисправности проводов в динамике. Из-за этого плохое звучание больше всего заметно на минимальной мощности. Если провода перетёрлись и сломались, разберите динамики и проверьте их. Если это необходимо, припаяйте новые, того же сечения.

Выясняем проблему некачественного звука из одного динамика при максимальной мощности прослушивания, что делать? Возможно, проблема с тем, что он просто за время эксплуатации засорился. Попробуйте просто его прочистить. Хорошо для этих целей использовать пылесос.

Обратите внимание, что если динамик залило водой, то прочистка не поможет, необходимо покупать новую модель. Причём и парную колонку тоже придётся менять, ведь акустика покупается парами.

Как понять, что поломка связана именно с динамиком?

Для этого просто на место динамика с некачественным звуком, подсоедините колонку, в работе которой вы уверены. Если проблема не самоликвидировалась, то нужно исследовать все провода на наличие коррозии и сломов. Если после смены динамиков звук поменялся в лучшую сторону, то колонкам пора в утиль, но перед этим попробуйте их всё же почистить вышеописанными способами.

Музыкальное сопровождение при езде помогает расслабиться и меньше утомляться. Но если за двигателем хороший автовладелец следит регулярно, то общее состояние колонок его мало беспокоит. В автоцентрах при прохождении ТО не обращают внимание на звучание, поэтому необходимо самостоятельно следить за исправностью всех деталей. Регулярно прочищайте динамики, используйте для этого пылесос или фен, следите, чтобы в них не попадала влага. Также диагностируйте работу динамиков. Ведь зачастую мы хотим исправить уже то, что не подлежит ремонту.

Большинство автомобилистов любят во время поездок слушать музыку. Кто-то включает радио, и даже возникающие помехи их не смущают. Другие же устанавливают полноценные акустические системы, когда качество и работоспособность заводской аудиосистемы не устраивает в полной мере. Долгое время система работает безо всяких проблем, качественно воспроизводит все звуки, позволяет полноценно наслаждаться любимыми композициями. Но в какой-то момент всё может кардинально поменяться. Автовладелец включает в очередной раз музыку, а на выходе слышит, что динамик начал заметно хрипеть. Иногда хрип издаёт только один динамик, а в некоторых случаях перестают нормально работать сразу все акустические устройства. И тут важно определить, почему хрипят динамики в вашем транспортном средстве и как их починить. Для начала следует разобраться в причинах и отыскать источник неисправности. Уже потом можно решать, как правильно поступить, отдать машину в автомастерскую либо же попробовать провести ремонт своими силами.

Проявление хрипа

Здесь автовладельцу поможет его слух. Необязательно заканчивать музыкальную школу или обладать идеальным слухом, чтобы распознать характер хрипа акустической системы в автомобиле. Зачастую встречается несколько наиболее распространённых ситуаций, связанных с хрипом аудиосистемы. Неполадки могут проявляться в виде:

  • хрипения только одного динамика;
  • одновременного хрипа всех динамиков;
  • резкого возникновения проблемы;
  • постепенного нарастания хрипа от незначительных помех до сильных посторонних звуков;
  • образования хрипа при работе на минимальной громкости;
  • появления хрипа, когда система включена на максимальную громкость.

Если говорить в общих чертах, то главными виновниками появления постороннего звука в виде хрипа в работе аудиосистем на автомобилях выступают влага, пыль и частое прослушивание музыкальных композиций при максимальных мощностях. Специалисты и эксперты в области медицины вообще настоятельно не рекомендуют слушать громкую музыку. Особенно при ограниченном пространстве. Когда человек включает музыку в машине, закрыв при этом все окна и двери, звук крайне негативно воздействует на нервную систему. Громкая музыка способна повредить слух и даже нанести ущерб вашему зрению. Но также использование максимальной мощности приводит к постепенному износу элементов аудиосистемы, из-за чего возникает тот самый неприятный хрип. С каждой ситуацией требуется разобраться отдельно. Так автомобилист будет точно понимать, что не так с его акустическим оборудованием и как правильно поступить в той или иной ситуации.

Хрипы в одном динамике

При возникновении хрипа в динамиках в машине нужно постараться определить, сколько именно источников постороннего звука. Часто оказывается, что хрипит лишь одно устройство, в то время как все остальные динамики продолжают нормально работать в штатном режиме. Виновником сложившейся ситуации может выступать сама автомагнитола, непосредственно динамик или провод, которым он подключается к электросети транспортного средства. Поэтому тут возникает логичный вопрос о том, как устранить хрип динамиков в автомобиле. Устранение во многом зависит от того, где находится источник проблемы. Усилители, предусмотренные на современных автомобильных аудиосистемах, чаще всего включают в себя 4 независимых усилителя. На более старых версиях используются 2 усилителя, а на самых первых моделях всего один. Поэтому не исключено, что хрип провоцирует только один из них, в то время как остальные элементы качественно выполняют свои функции. Чтобы это проверить, достаточно подключить другой динамик, в исправности которого вы уверены. Если при этом даже новый динамик будет издавать хрип, тогда проблема точно кроется в магнитоле или проводке.

Когда акустическая система только устанавливается, повредить её проводку не так сложно. Это обычно происходит, когда установкой занимается не специалист, а аматор без надлежащего опыта и знаний. Также целостность проводок может нарушаться в процессе эксплуатации. Сначала это никак не проявляется, но постепенно образуются потёртости, нарушается качество контактов, возникает коррозия. Это и приводит к появлению звуковых искажений, которые водитель слышит в виде хрипа. Если неисправность касается магнитолы, тут лучше обратиться к экспертам. Иногда ремонт обходится довольно дёшево, а проблема устраняется за несколько минут. Но когда устройство уже отработало свой срок либо изначально имело не лучшее качество, Оптимальным выходом из ситуации станет замена. Динамики и усилители останутся на своих местах. Поменяется лишь блок, который монтируется на переднюю панель автомобиля.

Одновременный хрип всех динамиков

Бывает даже такое, что автовладельцы устанавливают в машине новые динамики, а они хрипят. Человек недоумевает, что делать в такой ситуации и почему вообще на новых устройствах возникла такая ситуация. Не паникуйте. Включаем для начала логику. Когда все динамики сразу начинают хрипеть, крайне мала вероятность того, что они одновременно вышли из строя. Вероятнее всего какой-то динамик начал некорректно работать и задаёт тон всем остальным акустическим элементам в машине. И тут следует разобраться, что делать. Поломка одновременно всех динамиков возможна лишь в ситуации, когда автомобилист включает систему на максимальную громкость, и оборудование работает под огромными нагрузками длительное время. В результате перегреваются катушки, они отваливаются от своего каркаса, и получается вот такой нелицеприятный результат. Когда динамик начал резко хрипеть, то тут стоит проверить саму автомагнитолу. Когда она долго работает при максимальной мощности, высока вероятность выхода из строя усилителя.

Покупая автомобильную акустическую систему, всегда проверяйте сертификаты качества и подлинность продукции. Статистика наглядно показывает, что за последнее время число поддельных аудиосистем резко увеличилось. Оптимальным решением станет покупка оборудования от известного производителя через фирменные магазины, которые гарантируют качество и подлинность своей реализуемой продукции. Учтите ещё одну важную особенность, чтобы грамотно собрать комплекс аудиосистемы и не спровоцировать преждевременный выход из строя оборудования. На корпусе динамиков производители в большинстве случаев наносят цифры, которые означают максимальную пиковую мощность. Этот тот показатель мощности, которую система может выдержать кратковременно. Обычно цифра составляет в пределах от 300 до 350 Вт. Но есть реальная, то есть номинальная или долговременная мощность. Она отличается от кратковременной и составляет всегда меньше пикового значения.

Также причиной хрипа всех динамиков одновременно может стать банальная нехватка напряжения. Тут стоит проверить работу самого электрооборудования машины, которое могло выйти из строя и утратить мощность. Либо же сама аудиосистемы подбиралась без правильного учёта доступной в автомобиле мощности. То есть аппаратура потребляет больше, чем машина может дать. Для подобных ситуаций предусматривают установку более мощной аккумуляторной батареи или генератора. Чтобы определить факт нехватки напряжения, можно просто посмотреть на экран автомагнитолы. Если дисплей немного гаснет, когда вы прибавляете мощность на регуляторе, тогда проблема точно с напряжением. Но не факт, что его не хватает из-за слабого генератора или АКБ. Проблема часто кроется в контактах проводов, которые окислились, отошли и не плотно прилегают к своим местам крепления.

Хрипы при минимальной громкости

Кажется очевидным, что аудиосистема будет хрипеть при максимальной громкости, поскольку оборудование находится под огромными нагрузками и порой просто их не выдерживает. Но с каким же удивлением сталкиваются автомобилисты, когда хрипят динамики в машине при работе магнитолы на минимальной громкости. Здесь есть свои рекомендации относительно того, почему одна из колонок или несколько динамиков хрипят в такой ситуации, и что нужно делать. Практика наглядно показывает, что чаще всего виновником становится именно сама колонка. Хрипы на малой громкости возникают по причине обрывов гибкой электропроводки, которые соединяют клеммы и катушки. Причём обрывы наиболее часто встречаются непосредственно около места пайки. Чтобы убедиться в именно этой причине возникновения хрипа на маленькой громкости, просто прикоснитесь к проводам. Если вы сдвинете немного проводку и вернёте полноценный контакт, хрипение тут же исчезнет. Но постоянно держать провод рукой точно не выход. Нужно добраться до места облома проводки и закрепить её должным образом путём пайки и использования изолирующей ленты. Если оборвалась проводка около клеммы, проще всего вырезать часть повреждённого провода, а на его место поставить кусочек нового.

Есть и другой вариант справиться с хрипами. Для этого можно подпаять проводку к высокочастотному динамику снизу. Это позволит создать неподвижное подключение. Оно менее подвержено износу, а потому вряд ли произойдёт обрыв. Минус такого метода в том, что проводка останется заметной после монтажа. Тут уже каждый решает сам для себя, как лучше поставить. Зная точно, что делать, когда захрипел динамик в машине, не торопитесь приступать к работе своими руками. Не каждый умеет паять и работать с паяльным оборудованием. Также нужно подобрать подходящий по характеристикам и сечению провод. Используя не ту проводку, вы рискуете спровоцировать короткое замыкание и полностью сломать всю аудиосистему в своей машине. При отсутствии надлежащего опыта и знаний лучше обратиться к профессионалам, которые специализируются на установке и ремонте автозвука. За их услуги придётся заплатить, но вы получите гарантию качества. Также мастера дополнительно проверят работу системы на предмет наличия иных возможных неисправностей. Всё же добиться идеального звучания в машине не так просто.

Хрип при максимальной громкости

Это более распространённая ситуация, когда при увеличении громкости заметно хрипят динамики в машине. От этого существенно искажается звучание музыки, некорректно работает бас и водитель перестаёт получать полноценное удовольствие от прослушивания любимых композиций. Назойливый хрип то и дело возникает, стоит только прибавить громкости. Есть несколько потенциальных причин, почему в машине хрипят динамики при максимальном уровне громкости аудиосистемы. Источниками неприятностей выступают:

  • магнитофон;
  • акустическое оборудование;
  • электропитание.

Тут специалисты дают несколько советов относительно дальнейших действий.

  1. Если искажение наблюдается только в одном динамике, тогда стоит попробовать его поменять и посмотреть, как будет вести себя аудиосистема после этого.
  2. При возникновении хрипа сразу во всех динамиках автомобиля нужно проверить, не скопилась ли там влага. Из-за повышенной влажности и образования конденсата может рваться диффузор, теряться упругость в бумажных подвесах.
  3. Ещё одним провоцирующим фактором выступает пыль под катушкой. Она проникает туда, если отрывается пылезащитный колпачок.
  4. Обязательно стоит проверить показатели напряжения. Если оборудованию не хватает мощности либо электропроводящая проводка повреждена, тогда это может служить реальной причиной хрипов при проигрывании музыки на большой громкости.
  5. Иногда хрипы возникают из-за банальной старости оборудования. Оно изнашивается с течением времени, поэтому мелкий ремонт лишь временно устранит проблему. Лучше установить новое оборудование либо же перестать включать музыку на максимальной громкости. Это всё равно вредно для человеческого здоровья.

Некоторые мероприятия по проверке работоспособности аудиосистемы в автомобиле можно провести самостоятельно. Но поскольку это оборудование имеет свои нюансы, тонкости в настройках и регулировках, лучшим решением будет обратиться к специалистам. Мастер, владеющий всеми необходимыми навыками в работе с электроникой, сумеет быстро отыскать причину хрипов и поможет в её устранении. Профилактика и грамотное использование возможностей аудиосистемы позволит минимизировать вероятность возникновения хрипов и искажений. Поэтому старайтесь не перегружать магнитофон, включать музыку при нормальной громкости, а также следить за состоянием электросистемы своего транспортного средства.

Представьте автомобиль в котором звук организован по средствам простой магнитолы (без использования внешнего усилителя), обычных динамиков (коаксиалы 13-16 см.) и овальных колонок (6×9) в задней полке. От переизбытка баса можно услышать, как хрипят колонки. На самом деле, данная проблема с динамиками решается простой доработкой.

Почему трещат колонки? Все дело в том, что при прибавлении баса он идёт равномерно на передние и задние динамики, а так как фронт в 2-3 раза слабее, чем тыл, а смещение фэйдэром на задние динамики очень незначительное, поэтому от переизбытка баса передние динамики трещат.

Такой треск в колонках можно убрать с помощью конденсатора 47 микрофарад 160 вольт. Если установить его в разрыв любого провода (плюс или минус, значение не имеет), в любом удобном для Вас месте и хорошо заизолировать, тогда получаем примитивный фильтр, который обрежет весь нежелательный бас с передних динамиков. В результате Вы разгрузите и без того слабый внутренний усилитель магнитолы, а более мощный бас пойдёт на задние овальные динамики.

Если Вы используете недорогую автомагнитолу с одним выходом на сабвуфер, где минимум настроек, тогда можно аналогичным образом доработать и задние динамики. Таким образом, у Вас будет регулироваться бас на выход сабвуфера, а на динамики он идти не будет, за счёт этого на колонках увеличится громкость средних и высоких частот без лишних искажений.

Есть и иные причины не исправности, но они уже нуждаются или в замене динамика или в капитальном ремонте.