Генератор — электрическое устройство, при помощи которого происходит преобразование механической энергии двигателя в электрическую. Эта электроэнергия расходуется на работу электроприборов и оборудования в салоне автомобиля. К тому же, без электроэнергии не будет работать ДВС (двигатель внутреннего сгорания), поскольку ему для работы жизненно необходимы свечи зажигания (если только речь не идет о дизельных двигателях).
Устройство
Сам генератор уаз Патриота состоит из нескольких частей, которые при выходе из строя можно заменить на новые, купленные в магазине. Так что не спешите покупать новый, если со старым что-то не так. Возможно получится обойтись «малой кровью», заменив какую-то одну деталь в нем. К слову, на Уаз Патриот, даже у комплектаций с кондиционером, установлена модель — «Искра» на 120А. Если разобрать его, то можно увидеть несколько основных частей:
- кремниевый выпрямитель
- реле напряжения
- диодный мост
Внутри также есть вал, к которому снаружи корпуса прикреплен шкив, а шкив приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала двигателя. Но бывает так, что генератор вдруг перестает вырабатывать необходимое напряжение, либо перестает работать вообще. Некоторые владельцы уаз patriot жалуются на постоянный недозаряд АКБ, а все дело в том, что устройство вместо положенных 14 вольт — с трудом выдает 13. И так, в каком же случае придется прибегнуть к демонтажу генератора:
— при замене реле напряжения (щеток)
— при ремонте или замене диодного моста
— при замене подшипника
Трехуровневый регулятор
От просадок напряжения, а также для избавления от проблемы постоянного недозаряда АКБ генератором — рекомендуется установить вместо штатного регулятора (идущего с завода на уаз Патриот) другой — трехуровневый. Такой регулятор позволяет варьировать выдаваемое генератором напряжение на выходе в некоторых пределах, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Например, в зимнее время года АКБ для нормальной подзарядки требуется повышенное напряжение — для чего на самом регуляторе вмонтирован трехпозиционный переключатель.
На просторах сети можно встретить множество жалоб от владельцев УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 на то, что летом, во время пробок, кондиционер еле охлаждает салон, то есть генератор выдает слишком низкое напряжение. Тут может помочь замена генератора на более производительный, зачистка контактов от окислов, либо замена штатного регулятора напряжения на многоуровневый.
Сам регулятор лучше всего закрепить на «массу» в удобном месте под капотом уаз Патриот, предварительно почистив место крепления от грязи. Кроме того, так он будет лучше охлаждаться, ведь в процессе работы регулятор достаточно ощутимо нагревается.
При смене или ремонте диодного моста также необходимо снимать генератор с автомобиля, сделать работу на месте не представляется возможным. Вообще, диодный мост предназначен для выпрямления тока из переменного в постоянный, за счет диодов — которые пропускают ток только в одном направлении. Диодный мост хорошо защищен от попадания пыли и грязи и достаточно просто меняется.
Снятие генератора
Для снятия генератора Искра 120А на УАЗ Патриот с кондиционером и 409 мотором необходимо выполнить следующие действия:
- До начала производимых действий необходимо обесточить автомобиль, путем снятия минусовой клеммы с аккумулятора.
- Далее, необходимо отсоединить все колодки с проводами, которые идут к нашему устройству.
- Чтобы снять минус генератора необходимо сначала открутить фиксирующую гайку.
- После этого можно приступать к снятию приводного ремня.
- Ослабьте верхние болты крепления, а затем нижние.
- Отверните два болта крепления верхнего кронштейна к верхней части блока цилиндров и снимите устройство.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Подшипник генератора
Для УАЗ Патриот генераторов существует большое количество, но у всех из них непременно в конструкции есть такой элемент, как подшипник. При его поломке или просто сильном износе генератор начинает как бы «выть», однако, выть он может и при чрезмерной натяжке ремня. На УАЗ Патриот в конструкции генератора присутствует аж два подшипника, на виду находится тот, что находится на крышке. Подшипник меняется вместе с крышкой, либо извлекается отдельно (так дешевле).
Сделать диагностику подшипника просто: необходимо запустить двигатель и если со стороны генератора будет исходить посторонний звук (свист, скрип), тогда надо остановить мотор, снять ремень привода, после чего попытаться покрутить шкив рукой. Тактильные ощущения очень хорошо помогут диагностировать неисправность. Бить тревогу имеет смысл тогда, когда наблюдается люфт при покачивании шкива, либо вал вращается рывками — с переменным усилием.
Замена ремня
Через некоторое количество км пробега на любом автомобиле ремень генератора изнашивается, причем износ может проявлять себя как растяжение ремня, так и его растрескивание. Бывает так, что диапазона регулировок для натяжки ремня может оказаться мало, чтобы хорошо натянуть растянутый от времени ремень. Для замены приводного ремня необходимо иметь под рукой гаечные ключи размером 10 и 12. Порядок действий таков:
- Осуществить демонтаж ремня гидроусилителя руля, шкива коленвала и шкива вентилятора. Подробнее об этом в этой статье.
- Ослабить болты крепления у ролика-натяжителя.
- Выкрутить регулировочный болт, после чего снять ослабленный ремень помпы и генератора.
- поставить новый ремень, вкрутив перед этим болт регулировки, ремень натягивается так, чтобы он прогибался на 15 мм. Затем, закрутить болт крепления ролика.
Однако, существует способ, позволяющий проделать данную операцию с гораздо меньшими затратами по времени. Подробнее об этом в видео:
Многие знают что на патриоте летом в пробке с кондиционером творится ерунда с электричеством. Проссадка добирается до 11В и тут и кондиционер начинает дуть как умирающий бурундук не принося никакой прохлады, и все электрические приборы начинают орать что не хватает напряжения.
Основные варианты решения проблемы это.
1) Уменьшение потерь на передаче — замена проводов.
2) Увеличение мощности источника питания — тюнинг и замена генератора.
3) Уменьшение потребления — замена потребителей на более энерго-эффективных.
1) У Замены проводов есть несомненный плюс — результат виден сразу, но он может быть не такой и заметный, мне удалось выграть не более 1В при нагрузке.
На моей машине была произведена замена провода стартер-аккумулятор 50мм2, аккумулятор-кузов 50 мм2, аккумулятор-двигатель 50мм2, аккумулятор-предохранители 25мм2, стартер-генератор 25мм2.
Результат: Гарантированная прибавка напряжения при нагрузках, но так ли она будет велика против штатных проводов, на этот вопрос вам заранее никто не ответит.
Минимальный вольтаж при максимальной нагрузке = 11.6В.
2) Тюнинг и замена генератора.
2.1) Установка 3-х уровнего Регулятор Напряжения (РН) от энергомаш.
Как и многие патроводы повелся что это решение проблемы, но лишь отчасти.
Данное РН решает проблему с просадкой когда нет потребителей.
То есть на холостых оборотах двигателя без потребителей и правда выдает то что вы выбрали на переключателе (13,8; 14,2; 14,7).
Но стоит включить стандартные потребители с кондиционером и через час езды по городу будут теже 11,6.
Результат: Прироста мощности нет, есть только иллюзия.
2.2) Замена генератора на новомодный Стартвольт
Сколько веселья мне добавила эта балалайка.
Хоть на сайте и написано что генератор монтируется без переделок. И даже заострив внимание продавца на том что "Точно ли он войдет?". Продавец говорит что да.
НЕ ВЕРЬТЕ ИМ.
Генератор не входит ровно на 5мм, тупо упирается в коллектор двигателя.
Что пришлось сделать что бы вошло.
Необходимо переложить шайбу шкива (5мм) ближе к гайке.
Для этой процедуры смело отправляйтесь на шиномонтаж так как ручным инструментом там ничего не сделаешь.
Потом стачиваем верхнее крепление на теже 5мм.
И финальный штрих поворачиваем заднюю часть генератора относительно передней на 90 градусов, что бы плюсовой болт не уперся в тот же коллектор.
Ну можем сказать что ставится почти без переделок. =)
Надо им посоветовать добавить в инструкцию фразу: "После сборки доработать напильником".
Результат: И что мы имеем после его установки. А ничего! Штатный термооптимизированный РН от стартвольт даже по трассе, где проблем я не имел, без дополнительных потребителей, начал выдавать менее 13В. Что вообще никуда не годится. При нагрузке на холостых в городе те же 11,6 а может даже и ниже.
(Не долго тестировал эту конфигурацию)
Кстати РИФ 150А очень похож на стартвольт, думаю их собирают на одной китайской фабрике под разными шильдиками. Вообщем посмотрите на картинки и сравните сами.
2.3) СтартВольт LG 0309 + РН ВТН 9333.3702-04
www.vtnauto.com/ru/9333-04.html
Не буду повторятся человек довольно хорошо описал ликбез на тему что не все РН одинаково хороши.
www.drive2.ru/l/3814342/
Имплантация ВТН в СтартВольт довольно проста, в прамо было бы сложнее.
В 2-х словах отламываем дополнительные диоды от D+ (лампочка на приборке).
Откусываем и убираем штатный конденсатор (он уже есть в РН).
Подключаем провода на В+, D+ и W. И вкручиваем в штатное место.
Результат: Теперь просадка до 12В. Самая лучшая реакция на повышение оборотов двигателя — напряжение начинает подниматься мгновенно. На 1500 уже проссадки и не заметно 13,2-13,5В, тот же прамо + 3-х уровник Энергомаш на 1500 об выдает только 12,2-12,5.
Вообщем это пока самый лучший результат на данный момент.
UPDATE 02.09.2015
Данная конфигурация умерла, подробности можно почитать тут
3) Планирую поиск черезчур мощных потребителей. Первые на очереди электро-вентиляторы кондиционера так как они делают проссадку более вольта.
Для данных целей ищу клещи для измерения силы тока.
Пробег: 33000 км
УАЗ Patriot 2012, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
УАЗ Патриот, 2013
УАЗ Патриот, 2016
УАЗ Патриот, 2014
УАЗ Патриот, 2015
Смотрите также
Комментарии 8
я у себя сделал пока работает отлично, комплекс по удержанию нормального напряжения…:) если интересно в бж есть данные.оглавление в блоге.
всё что вам осталось сменить, так это аккумулятор
так как всё остальное вы уже сменили
и удачи с выбором…
Мой опыт прозаичнее и перпендикулярнее.
1. Вначале расстаемся с мифом о том, что штатный генератор может полноценно зарядить кальцевый аккумулятор и готовимся к тому, что если только поддерживает заряд, то это уже счастье и нечего желать лучшего.
2. Заряжаем аккумулятор сетевым зарядником. Под "заряжено" понимаем, что через 8 часов после отключения напряжение на клемах не меньше 12.2, а вообще 12.4. Если через 8 часов напряжение меньше, то нечего мучаться с генератором — все равно аккум уже строго говоря умер.
3. Замечаем, что теперь когда генератору не нужно постоянно отдавать на дозарядку полузаряженного аккумулятора 5-7 ампер, проблема просадки напряжения уже перестала быть такой острой — да, оно падает до 12.8, может быть даже до 12.4, ну и плевать. Напряжение все равно выше, чем на аккумуляторе, он не разряжается, сеть работает от генератора. Это нормально.
4. Чтобы не мучаться комплексами неполноценности внушенными уазбукой и интернетами, начинаем день с того, что смотрим на вольтметр — после того отбарабанят замки, сигнализация, топливный насос и *до поворота* ключа стартера напряжение на аккумуляторе все те же 12.2-12.4 вольт — он ЗАРЯЖЕН. С ним всех хорошо и не надо ничего ломать.
5. Что бы совсем не вестись на навязчивых специалистов с диодами наперевес, взять себе в голову, что чем меньше напряжение, тем аккумулятору лучше — он меньше кипит, и если напряжение сети маленькое, а напряжение на клемах не падает ниже 12.2в после 8 часов простоя, то вы имеете отличную сбалансированную систему.
6. Иметь в виду, что значение имеют именно 8-10 часов. Через сутки-двое-трое начнет сказываться разряд через нагрузку от спящего ЭБУ, сигналки и, что важно, БК — вместе они жрут до 100милиампер — это 2.5 ампер в сутки, это 12 ампер за пять дней, это минус 5% емкости, это падение напряжения на клемах меньше 12в. И надо опять просто зарядить аккумулятор от сети.
После процедур по п.4 — 11.8.
Но это никак не сказывается на запуске, стартер крутит как сумасшедший.
Помню машина пару недель стояла зимой в морозы.
Вот тогда было до 10В, тогда вообщем-то с трудом, но машина завелась.
Текущий аккумулятор на патре живет уже 3й год.
На нисанчике больше 2х лет не жили вообще, с учетом того что никаких проссадок напряжения там небыло вообще.
Меня падение напряжения волнует только из-за того что кондиционер перестает работать.
В остальном, такое чувство, что ресурс аккумулятора уже давно делают 2 года и конец. (Им то тоже кушать хочется)
11.8 после полной зарядки — это уже аккумулятор не держит заряд и постоянно тянет ток зарядки — это и есть тот потребитель, который отравляет жизнь. Не в том дело, что крутит стартер, а в том, что он
Но, я готов поспорить, что вы его перед тем как намерить 11.8 не пытались его нормально — в течении часов десяти зарядить от сети. В момент окончания заряда — 13вольт, через 8 часов не меньше 12.2в. И вот если в таком состоянии сохранится беда с кондиционером, тогда уже и стоить думать.
11.8 это после поворота ключа.
До поворота, после ночного простоя 12,4.
Товарищ (из Зилаира, в чём имею большие сомнения) на чьи вопросы вы отвечаете, "гуру"… всего, всего, всего. Поэтому прежде чем придавать значение каким либо советам данного товарища подумайте, а лучше вообще не читайте. имхо
Клещи на постоянку нужны хорошие, с минимальной погрешностью, китайщина брешет +- 50%
Коллеги, сегодня ощутил себя последним лохом, когда на матрасном выезде по деревенским просёлкам у меня на горке заглохла Буханка. Да-да, та самая "Буханка Палыча".
Вроде ещё с утра было всё в порядке, при поездке с бортовой сети питались лишь навигаторблютус колонка в качестве доп.нагрузки и ничто не предвещало беды, но после полётов на понижайке по лесовозным колеям (пару раз я таки провалился в раскисшую канаву) и выезда на горку у меня вдруг встал двигатель.
Тормоз, ручник, ключ. Тишина. Вообще.
Бензин был почти на нуле, на всякий пожарный докапал (вдруг на горке в дальний уголок весь перелился), но почему стартёр не крутит? Вольтаж — в красной зоне, "киска в зоне риска!". Заказал "помощь друга" по телефону. Нацепил яркий оранжевый галстук и поехал в горку, дабы можно было встать рядом и покурить.
Прикурили. Тронулся, еду. По плоскачу — еду. Снова горка, поддаю газку — всё гаснет. Сзади собралась парочка пузотёрок не уважающих дистанцию до моего блестящего зада, еле схватил на льду тормозом перед тем как расквасить им капоты. Снова галстук.
Прикурил второй раз. Завёлся, передача, заглох. Даже не тронувшись.
Догадываюсь, что генератор, цуко, не даёт. Как стеснительная институтка. Доехал до дому на уже изрядно пожёванном галстуке, будто на меня в лесу напал Саакашвили.
Решил менять генератор (хотя конечно ещё стоит глянуть под капот, может просто ремень ослаб?).
Сунулся в интернеты. Везде рекламируют РИФ 150А. Дорого. Но 150.
Хочется спросить за надёжность, нашёл производителя хазяина бренда. Спросил за страну происхождения. Хазяина долго думала прочитав мой запрос, но так ничего и не сказало. Или не нашло букв "А", "И", "Й", "К", "Т" на клавиатуре поэтому вынуждено было скупо молчать перед потребителем.
На многочисленных проплаченных "обзорах" и "тест-драйвах" генератора тоже скромно молчат о стране происхождения и адресе подвала дядюшки Ляо. К счастью на Драйве нашёлся человек который умудрился сфотографировать незаметную надпись в углу "Произведено в…", спасибо тебе.
В связи с чем — вопрос. Если ставить генератор, то какой? Рискнуть приобрести китайское неведомое говно которое наверняка клепают из отбросов, а потом лепят "Рассеянский бренд" лучший на территории СНГ? Не хочется рисковать, ибо в следующий раз факап может настигнуть не в паре км от дома, а посреди леса.
Или есть всё же в мире УАЗоводов известные генераторы хороших российских или европейских фирм, которые без проблем воткнутся на УАЗ 390995 с двигателем ЗМЗ 409 инжекторным и будут давать хорошую силу тока при надобности? Наверное стоит брать что-то от 100-110 и выше? Подскажите что-где-почём?
Recommendations
FakeHeader
Comments 71
Братцы помогите! Нужен руль от 120 короллы, можно только кнопку бибики ( заглушку) без аирбэка . Скоро на охоту, а буханка без биби
На такой серьезной машине с таким не серьезным "галстуком" ;-))
Нормальный ещё купить не успел.
рекомендую к генератору поставить реле-регулятор CARGO 231045, SP-19534. На родной патриотовский генератор прамо-искра 120А встает как родное. Если стоит ЗМЗ-409 е4, то скорее всего стоит именно этот генератор. Поставил такое реле-регулятор на ТО-75000км,
"Встало как родное, штатное, с зарядкой дела сразу улучшились — на ХХ напряжение на вольтметре 14.4в, при включенных габаритах, ПТФ, вентиляторе, печке и второй печке на ХХ напряжение остается 14.0в, при движении на 2200 — 2500 оборотов и этих же потребителях напряжение остается 14.0 — 14.1в, вместо 13.6в на родном заводском реле-регуляторе. Ну и щетки у заводского сточились до примерно 5мм длины. "
Сейчас 97 000км, нареканий к работе реле-регулятора или генератора нет.
Покупалось с этими артикулами в автодоке.
Лучше внешнее РР! 🙂 Причем регулируемое.
рекомендую к генератору поставить реле-регулятор CARGO 231045, SP-19534. На родной патриотовский генератор прамо-искра 120А встает как родное. Если стоит ЗМЗ-409 е4, то скорее всего стоит именно этот генератор. Поставил такое реле-регулятор на ТО-75000км,
"Встало как родное, штатное, с зарядкой дела сразу улучшились — на ХХ напряжение на вольтметре 14.4в, при включенных габаритах, ПТФ, вентиляторе, печке и второй печке на ХХ напряжение остается 14.0в, при движении на 2200 — 2500 оборотов и этих же потребителях напряжение остается 14.0 — 14.1в, вместо 13.6в на родном заводском реле-регуляторе. Ну и щетки у заводского сточились до примерно 5мм длины. "
Сейчас 97 000км, нареканий к работе реле-регулятора или генератора нет.
Покупалось с этими артикулами в автодоке.
Карго вообще бесполезное. Поставил — работает абсолютно так же как штатное. Только выносное регулируемое реле привело зарядку в норму на прамовском генераторе.
Не соглашусь. Генератор 120А по-моему Искра. На родном РР показания напряжения на приборке даже без потребителей не поднимались выше 13.5В. Приборка лично у меня имеет погрешность где-то 0.1 — 0.2 в по сравнению с напряжением на клеммах.
После установки РР Карго напряжение без потребителей стабильно 14.1 — 14.0 В на ХХ и не падает обычно ниже 13.8В при езде, с включенным ближним, ПТФ, обоими печками. Падает до 13.6 — 13.7 с подогревом зеркал или подогревом сидений.
Так что эффект есть и он стабильный. Карго работает как положено работать РР со свинцово-кислотным аккумом.
Наблюдения проводились несколько месяцев в разных условиях.
У меня три разных генератора прамо 🙂 100, 110 и 120 🙂 Сравнивал на всех трех 🙂 Нигде разницы со штатным реле не было 🙂
Значит вам повезло со штатным реле. То, что было у меня, я описал. РР на РР Карго сменил где-то на
75 т.км. Сейчас 135 т.км видимо скоро опять сменю РР Карго на РР Карго 🙂 т.к. наверное щетки скоро подойдут. За все это время (с 70 т.км. по сегодняшний день) карго стабильно выдает те самые значения напряжения.
Генератор меня полностью устраивает, если ничего в нем не потребует замены кроме РР со щетками — поедет дальше 🙂
Я решил, что к черту компромисы и заказал себе генератор на 250 ампер 🙂
Вещь наверное хорошая 😉 Но у меня лебедка механическая типа МТМ, электро мне не нужна, мне штатных 120 хватает с запасом 🙂
У меня вообще машина для асфальта :)))))
У меня тоже Стартвольт.
Единственно, посоветую, какой бы не был генератор, сразу поставить внешнее РР.
Порекомендую такое, трехуровневое: www.12vi.ru/772/930/938/
Они одинаковые только разные щеточные узлы.
Даже если нет "своего", то можно просто два провода припаять вместо штатной "таблетки".
Так их менять, если сломаются — дело трех минут, с учетом поиска отвертки. 🙂
И да, смотрите, размеры шкивов!
Если на новом генераторе будет бОльшего размера, чем штатный,
то возникнут проблемы с зарядкой на ХХ под большой нагрузкой.
Сам с этим столкнулся.
Поменял шкивы на меньшего размера, сразу в 1,5 раза на ХХ выработка тока стала лучше.
Лучше вообще, меньше штатного шкив найти (сделать).
стартвольт у меня неплохо себя кажет
Интересно, найдет ли автор на своей клавиатуре буквы "И" "О" "Р" "С" "Я"
Чтобы ответить на вопрос — Население какой страны просрало все, но до сих пор этого так и не поняло.
Смотрю на свои кроссовки Динамо (производство в Питере, служат уже не первый год, вся семья обута), одежду Сплав (производство в Москве), монитор Самсунг из Калуги… эээ… можно долго перечислять. Лет 7 не покупаем ничего азиатского, в основном РФ или европаамерика. Довольны, счастливы, товары качественные, страна процветает. А в Вашей стране, да, наверное просрали все полимеры.
Ой блин не смешите меня. Монитор Самсунг из Калуги :)))
Калужского там что?
Завтра самсунг матрицы перестанет поставлять на этот завод,
и выпускать он сможет разве что фоторамки Гнусмас, на базе пластиковых корпусов от этих мониторов.
Вам важна страна производитель? Или качество итогового продукта?
Китай уже как много лет, обошел нас по такому параметру как соотношение цена/качество.
Какбы печально это не звучало.
Мне важно, что бы большая часть прибавочной стоимости образовывалась и оседала в этой стране. А качество хорошее, если поискать. Или станет хорошим, если давать денег заводам развивающимся тут, а не закупающим у аутсорсеров готовую продукцию. Последний пример — карта памяти MicroSD Sony сделанная в РФ. Что в ней китайского?:)
А что в этих SDшках Российского? Когда у нас даже технологий нет чтобы чипы такие сделать.
" Выпуском карт памяти завод занимается несколько лет: микросхемы нарезаются на высокопрофессиональном оборудовании из специальных пластин с чипами, затем выполняется диагностика, наносится логотип, осуществляется упаковка."
Те завод получает уже фактически готовые SDшки, которые надо только нарезать, нанести маркировку и упаковать в блистер.
А вот сами чипы производят, сами знаете где.
Те Китай обладает технологиями изготовления чипов, а нам доверяют лишь сделать упаковку.
Конечно, это лучше чем ничего. Но явно не достаточно чтобы гордо заявлять СДЕЛАНО В РОССИИ
Ну с этой точки зрения. Генератор РИФ 150А отличные выбор. Потому как он попав к нам из китая, был обернут в картонную коробочку и доукомплектован бумажкой с инструкцией, образовал тут весьма солидную прибавочную стоимость 🙂 Что не так то?
Столько негатива от того, что в выходной день люди отдыхают? А не сидят перед компом у ждут когда у кого то возникнет вопрос? А позвонить в рабочее время — не?
Вопрос два: А зачем на стандартной машине гена в 150А ? Слушать колоночку можно и с исправным геной на 60А и скажу по секрету с ним даже лебедкой можно пользоваться! 😉
Вот именно, что сидят. Не думаю, что люди отдыхают сидя под рабочим корпоративным аккаунтом и оперативно читая входящие от клиентов. Специально на скриншоте показал время прочтения, через минуту после отсылки. Кстати рабочий день уже прошёл, но они так и не ответили на вопрос. Клиентоориентированность и качество сервиса на лицо. И это ещё _до_ покупки, когда клиент в теории может принести бабла и за него надо цеплятся всеми рукаминогамизубами (иначе нафига вбухивать рекламные бюджеты в ведение аккаунтов в соц.сетях? Что бы им обрывали телефон в рабочее время?)
Представляю, что там творится с теми клиентами, что уже купили что-то и вдруг хотят сдать по гарантии. 🙂 Вообще наверное полный игнор 🙂
На второй вопрос — незнаю. Я вообще ещё мало разбираюсь в данном вопросе, сейчас обнаружил, что у меня уже на 80А стоит. Но ведь всегда хочется побольше. Шоб было.
По поводу "цепляться руками и ногами" можно поспорить, но это хрен с ним, подумай лучше где возьмешь к примеру диодный мост или блок щеток на генератор РИФ … 😉
Вот в этом тоже, кхм, загвоздка. На моей памяти никто из перепродавцов китайского барахла не обеспечивает запчастями в течении срока службы товара, хотя по закону обязан.
В твоем случае все просто, ни 100 ни 120 ни тем более 150 Ампер тебе ни к чему, так что выбирай из отечественных наиболее надежный, рсспостраненный и к которому есть основные запчасти.
Чебоксарские не советую, хоть и пользуюсь пока таким.
У меня двигатель 4213. Я поставил ульяновскую гену на 90А. Второй год, полет норм. Лебедку вывозит. Дополнительный свет и печки тоже. А для автомномности, воткнул второй акум за пассажирское сиденье.
Вот у меня знакомый примерно такого же мнения, лучше понижать ток генератора с 120 на 90, 80, т.к. в одном корпусе по размерам обмотки статора — ротора имеют провода более толстого сечения, чем на более мощных, т.е. служат дольше (надежнее), с его слов…
а я вспоминаю практически те же симптомы когда у меня замкнуло банки в аккуме.
едешь-едешь, кочка, сразу заглох.
Во! Дельный совет, спасибо. Правда у меня похоже всё проще — кажись ремень растянулся до безобразия. Но кочкиуглы — это да. Это может быть "в сумме".
Бош, от Приоры 110а. При всех включеных потребителях (штатных) ниже 14V не видел.
На кондейный патр встанет в штатное место?
У меня с кондеем и есть.
Так и не смог найти его в продаже, пока искал — решил, что к черту компромисы и заказал генератор WPS 8292N 253A. Буду колхозить под него кронштейн 🙂
Искра 120а, он же прамо, есть еще "стартвольт"135а китай, но не плохой китай, у меня уже второй год работает.
Двигатель 409 или все таки 409.1 ?