Существует два основных подхода в выборе газобаллонного оборудования.
Выбор полностью готового комплекта одного производителя, такие как LANDI RENZO Landi Srl., "BRC" или Prins. Эти комплекты работают абсолютно корректно (естественно при условии грамотного и качественного монтажа), за счет того что компоненты системы изначально проектировались под использование в одном комплекте и качество изготовления этих компонентов находится на очень высоком уровне. Заведомо известны все параметры системы и заложены в блок управления. Единственный недостаток этих систем — это цена. Как правило такое оборудование устанавливают на дорогие автомобили.
Выбор универсального комплекта, таких как Zenit, King, Stag, Tamona. Основной особенностью этой электроники является то, что она может работать с большинством известных газовых форсунок и редукторов. При выборе такой системы на установщика ГБО ложится дополнительная ответственность на правильный выбор компонентов ГБО. Также, грамотная настройка. Не верно выбранный редуктор или форсунки могут негативно отразиться на качестве и надежности работы системы в целом. Не добросовестные установщики, как правило, используют самые дешевые компоненты. О чем естественно клиент даже не догадывается. Что бы Вы не попадали в такую ситуацию, рассмотрим подробно, как правильно выбрать основные компоненты.
Начнем с азов!
Например клиенту говорят что мы устанавливаем Вам "мозги" фирмы STAG забывая уточнить что у STAGа линейка электронных блоков управления (так правильно называют мозги) начинается от блоков ECONOMI (STAG 200) потом идет линейка STANDART (STAG 4) следующая линейка PLUS (STAG 300 plus) и самая высшая линейка PREMIUM (STAG 300 premium)! Причем их стоимость различается кардинально!
Но кто из клиентов об этом знает?
Даже по внешнему виду можно определить что дешевле! Но опять же — кто об этом знает? Зачастую проводят установку наиболее дешевого блока, который не выполняет свои функции, то есть например блок STAG 4 не может быть установлен на автомобили старше 2004 года выпуска.
Доказательства найти очень просто! Вот ссылка на официальный сайт STAGа
Чего у них? Думаете руки не доходят до сайта?
Та же ситуция с Zenit, King, Tamona и т.д.
Хотя к чести поляков, у них очень простые интерфейсы, и очень гибкие настройки!
Вот только пользоваться этими настройками умеют немногие)))
И еще один ВАЖНЫЙ АСПЕКТ! Это способность газового блока подавать то количество газа, которое максимально будет соответствовать бензину. Поэтому чем мощнее процессор, чем сложнее программа, тем более точно будет работать ГБО.
Говоря простыми словами, если автомобиль до 2004 . и имеет нормы экологии ЕВРО 2, ЕВРО 3, то STAG-4 plus отлично будет работать на Вашем автомобиле, если автомобиль более молодой- то и блок управления уже нужен STAG-300-4 premium. Но он уже имеет совершенно другую цену!

Вопрос второй — редуктор! Здесь все более менее ясно — большинство устанавливают редуктора фирмы TOMASETTO как самые надежные (из недорогих) и неприхотливые, но!
Есть модификации AT09 Normal — мощностью до 66 KW (90 л.с)
AT09 Alaska — мощностью до 100 KW (136 л.с.)

AT09 Artic — мощностью до 180 KW (240 л.с.)

их стоимость тоже различается и не на 100 гривен!
НО! Эти редуктора имеют одну особенность-стабильное давление дают максимум 20000км, а потом оно уже не стабильно. Конечно в блоке управления предусмотрены коррекции по давлению, но все равно сбои неизбежны.
Лучшие редуктора, по нашему мнению BRC и LANDI RENZO .
К нам неоднократно приходили автомобили объемом 2 и более литра и мощностью 140-180 л.с. с самыми недорогими редукторами с просьбой настроить автомобиль потому что "много жрет газа" Мы даже не берем их в работу потому что невозможно настроить автомобиль объемом 2 литра и мощностью 150 л.с на комплекте ГБО предназначенном для ВАЗ 21099!
Опять же.кто то задумывался, почему именно TOMASETTO?
Ответ прост-цена! Но можно гордо кричать это же Италия!
Но Италия разная бывает!
Хотя нам в последнее время очень нравятся редуктора КМЕ и ALEX, хотя фирмы польские)))
Теперь о форсунках!

Это самый важный компонент ГБО!
80% установщиков ГБО даже не заглядывают в таблицы производителей ГБО которые указывают на то какими форсунками должен быть оборудован тот или иной автомобиль. Главное поставить подешевле, вроде бы универсальные в большинстве случаев!
НО! Автомобили японского и корейского производства, в большинстве своем, имеют время впрыска по бензину на некоторых режимах работы двигателя 1.8-2 мс (миллисекунды), а самые популярные среди установщиков ГБО форсунки Valtek Type 30 начинают работать только с 3.5 мс! Получается, что в этих режимах, они просто постоянно находятся в открытом состоянии, и о каком расходе и экономии, а самое главное о качестве смеси, можно говорить? Отсюда и расход и горящая лампочка "ЧЕК " и машина глохнет, чихает и т.д!
Чтобы понять разбег цен, Valtek Type 30 имеет розничную цену на 4 цилиндра 38 ЕВРО . А HANA (высокоскоростные форсунки южнокорейского производства) имеют розничную цену на 4 цилиндра 84 ЕВРО, и это без монтажной рейки. Для примера форсунки Форсунка BRC MY09R одна штучка 45 ЕВРО.
И вроде бы все по честному = за что платили то и получили!
Но вы же не станете для того, что бы сэкономить на резине, ставить автомобиль на "докатки" (есть такие маленькие запасные колеса)?
А получается, что пользуясь Вашей не компетенцией, Вам "ставят докатки"!
Теперь о баллонах.
Здесь все более — менее ясно! 90% на рынке Украины, это турецкие, и к ним нареканий особых нет!
Различие в цене от 100 до 700 гривен на баллоне в зависимости от производителя!
Одними из лучших баллонов считаются польские баллоны фирмы STAKO, но по цене они немного кусаются! Хотя автопроизводители на конвеере предпочитают именно их.
В основном турки экономят на толщине металла! Харьковские баллоны подешевле внутри имеют кучу «мусора» и брак по резьбе.
Самым важным узлом ГБО отвечающим за безопасность является мультиклапан.
Он стоит в баллоне, отвечает за заправку, и подает газ к редуктору (поэтому мультиклапан)! Его обычно никто не видит и даже не подозревает о его присутствии! И тут на помощь приходят турки! Нам приходили предложения от поставщиков "недорогого ГБО" со стоимостью его от 13 ЕВРО, тогда как самый надежный, и главное безопасный мультиклапан "BRC" имеет оптовую цену от 47 ЕВРО! Почувствуйте разницу!
Самые популярные среди приличных установщиков мультиклапана итальянской фирмы TOMASETTO стоят от25 до 40 ЕВРО.
Теперь о магистрали
(это такая трубка диаметром 6 или 8 мм которая идет от баллона к редуктору).
90% установщиков устанавливают медную трубку иногда даже без пластиковой оплетки.

Дешево!
А на западе давно уже от нее отошли, потому что пластиковая магистраль и надежнее, и качественнее, и легче устанавливается, и самое главное химически неактивна! То есть, пластик не реагирует с серой, присутствующей в пропане, и не забивает фильтра и сам редуктор! То, что Вы видите в фильтрах, это на 99% продукт, которые получается при реакции меди со средой пропан — бутана.
НО — пластик дороже!
Теперь о самом наболевшем — шлангах!
70% автомобилей, приехавших «со стороны», имеют в лучшем случае дешевые газовые шланги, а то и непонятные простые водяные! Шланги должны быть только фирменные! и предназначены только для газа! Стоимость 1 метра от 1 до 4 ЕВРО за метр. На автомобиль уходит до 2,5 метра!
Вот и считайте, и интересуйтесь, за что Вы платите свои деньги!
И самое важное! Всегда интересуйтесь гарантией!
Это все еще цветочки! Большинство клиентов считают, что у них стоит итальянское ГБО, и даже не подозревают, что Фирма STAG родилась и находится в Польше! А ее выдают за Италию! Хотя к чести поляков, по нашему мнению, STAG делает самую качественную электронику! А потом комплектуют ее итальянскими редукторами, и все — таки польскими (хотя и сделанными по лицензии итальянцев) форсунками!
Мое мнение- правильно не экономить ! И выбирать готовые комплекта одного производителя! Потому что только они способны обеспечить правильную работу двигателя с минимальным расходом и самое главное без нанесения вреда двигателю!
Как Вы думаете, чья квалификация и рекомендации ценятся выше?
Если на заводах изготовителях сидят куча инженеров и испытывают оборудование на различных автомобилях в различных условиях или установщик ГБО пусть даже с большим стажем, хотя зачастую не имеющий никакого автомобильного образования (ПТУ не считается!)но понимающий по своему работу ГБО?
Поэтому наши рекомендации если экономить-то только на топливе а не на компонентах ГБО!
Теперь о выборе именитых производителей, которые делают полные комплекты…
Это Landi Renzo S.p.A. и конечно «M.T.M S.r.l BRC Gas Equipment»
Несколько особняком стоит Prins Autogassystemen B.V.
Эта самая именитая тройка производителей ГБО!
По качеству изготовления, на первое место я бы поставил Prins, потом BRC, и только потом Landi Renzo.
Хотя это деление условно)))
У всей тройки были свои проколы))) Причем эти проколы были связаны только желанием удешевить комплект от базового!
Например Landi Renzo погорело на том, что начали поставлять "голые " комплекты, без монтажного набора и шлангов. Установщики начали ставить дешевые шланги и простые дешевые фильтра…
Естественно ложились форсунки и самое главное умирали датчики давления! Это не говоря уже о запахе газа.
BRC шники в 2009 году поставили кучу комплектов с дешевыми zavoli шными форсунками, и соответсвенно огребли кучу рекламаций!
Prins "удешевил" датчики давления… Ответ пришел тут же)))
К чести именитых фирм-гарантию они поддерживают четко)))
Сейчас ситуация выровнилась. Импортеры, которым надоело менять по гарантии везут полные комплекты, которые идут со шлангами Parker, самозажимными хомутами, и т.д.
В этом отношении самые красивые наборы BRC)))

В следующих статьях я расскажу более подробно о марках ГБО.

Характеристика в рейтинге

1 BRC Увеличивает ресурс двигателя. Хороший запас прочности
2 Prins Лучшее качество оборудования. Экономичность
3 AEB Устойчивая работа на газе плохого качества. Самая безопасная установка
4 Tomasetto Лучший выбор покупателя
5 Lovato Высокое качество за доступную цену
6 OMVL Самое высокотехнологичное оборудование
7 STAG Точные настройки работы системы. Русскоязычное ПО
8 ALPHA Самый эффективный отечественный производитель
9 SEC Лучший ассортимент комплектующих от разных производителей
10 Digitronic Оптимальный выбор надежных компонентов

Решив поставить газовое оборудование на автомобиль, владелец может значительно сократить расходы на заправку и снизить эксплуатационную стоимость. При этом окупаемость ГБО, в зависимости от фирмы-производителя и пробега может занять до года. Наиболее рациональным и экономически выгодным является установка системы подачи газа 4 поколения, несмотря на большую стоимость, в сравнении с более простым газовым оборудованием.

В обзоре принимают участие лучшие производители, выпускающие ГБО, в том числе и для российского рынка. При составлении рейтинга учитывались технические характеристики выпускаемой продукции разных фирм, а также мнения специалистов по регулировке и ремонту ГБО.

ТОП-10 лучших производителей газового оборудования (ГБО)

10 Digitronic

Отечественная фирма использует узлы и детали бюджетного ценового сегмента, благодаря чему газовое оборудование от Digitronic пользуется спросом на отечественном рынке. Решив поставить ГБО этой фирмы на авто, следует учитывать, что в предлагаемых китах используется редуктор Tomasetto, а для установок 4 поколения применяются, на выбор, газовые рейки от OMVL или AEB, укомплектованные форсунками южнокорейской Dymco.

Непосредственно 32-битные контроллеры собраны по заказу самой Digitronic, и отличаются отменным качеством и надежностью. Возможность оперировать комплектующими узлами разных производителей позволило компании выделиться на рынке доступной ценой. При этом фирме, только за счет правильного и обдуманного подбора производителей, удалось добиться высоких эксплуатационных характеристик готовых установок ГБО и занять свою нишу не только на российском рынке.

9 SEC

Эта польская фирма ГБО использует комплектующие детали других производителей, что позволяет каждому выбрать оптимальную по цене и качеству комплектацию установки. При этом одним из самых бюджетных предложений в ассортименте выступает оборудование собственного производства. Особой популярностью пользуется редуктор SECGAS Standard/Super из-за своей ценовой доступности, но заказчик может также выбрать Tomasetto или Poletron.

Приняв решение поставить газовое оборудование 4 поколения от SEC, покупатель столкнется с огромным выбором форсунок производителей OMVL, Valtek, Barracuda, или Hana. При этом разница в цене только по этим комплектующим может достигать 4 тыс. рублей. Все вышеперечисленное позволяет подобрать оптимальное по цене и качеству газовое оборудование, которое будет соответствовать возможностям и пожеланиям заказчика.

8 ALPHA

В отличие от многих отечественных производителей ГБО, собирающих установочные комплекты из деталей различных фирм компания ALPHA занимается изготовлением собственного оборудования. Начав свою деятельность в 2005 году со штучных установок, отечественный заводчик значительно увеличил свой товарооборот. Сегодня компания осуществляет постоянную работу более чем с 200 крупными перевозчиками страны, использующими на своих авто газовое оборудование ALPHA.

Налажено сотрудничество с польским производителем Tegas – выпускается совместная разработка в виде модельного ряда ALPHA PM. Линейка газовых установок 4 поколения ALPHA AEB появилась в 2017 году благодаря тесному сотрудничеству с AEB Alternative Fuel Electronics. Следует отметить, что фирма разработала и внедрила собственные электронные системы управления и программное обеспечение к ним, которое учитывает характеристики газовых инжекторов различных марок.

7 STAG

Фирма-производитель высококачественного газового оборудования STAG пользуется заслуженной популярностью не только в Польше, но и во всем мире. Для отечественного потребителя выбор в пользу ГБО STAG 4 поколения продиктован надежностью, доступной ценой, быстрой окупаемостью и русскоязычным ПО. За лучшие показатели экономичности системы отвечает расширенное программное обеспечение, которое максимально точно регулирует впрыск газа. Также ГБО STAG гарантирует самый высокий уровень контроля и безопасности.

Благодаря компактным размерам и наличию функции автоматической настройки, это газовое оборудование можно поставить практически на любую модель автомобиля. Дополнительным преимуществом данного производителя ГБО является предложение на рынке не только полных комплектов, но и отдельных деталей, что очень удобно при необходимости их замены.

6 OMVL

Газовое оборудование этой фирмы, известное на рынке с 1980 года, зарекомендовало себя как одно из самых надежных и высокотехнологичных. В производстве имеются комплекты 2 и 4 поколения (в России представлены линейки Saver и Dream XXI) метановые установки и системы подачи жидкого газа без редуктора, которые отсутствуют на отечественном рынке из-за своей стоимости и сложности в монтаже и обслуживании.

Несмотря на премиальное качество, OMVL пользуется меньшим спросом, чем другие итальянские производители ГБО из-за дороговизны оборудования и его высокой чувствительности к некачественному газу. И тем не менее, в надежности установок этого бренда для различных авто сомневаться нет никаких причин. Известно, что компания заключила контракт на поставку комплектов газового оборудования прямо на заводской конвейер самой популярной коммерческой модели Газель. Это не только повысило экономичность машины, но и увеличило ресурс цилиндропоршневой группы двигателя.

5 Lovato

Один из старейших итальянских производителей альтернативных топливных систем Lovato заслужил доверие миллионов автовладельцев по всему миру. Все комплектующие ГБО изготавливаются на одном заводе, расположенном в Италии и регулярно тестируются в различных условиях при максимальных нагрузках, что исключает возможность брака. Продукция проходит самый жесткий контроль качества, имея при этом множество сертификатов соответствия. Газовое оборудование Lovato оснащено форсунками, которые, по заверениям производителя, гарантировано прослужат до 300 тыс. км.

Благодаря разнообразию готовых комплектов ГБО, можно подобрать систему практически к любому транспортному средству. Особенной популярностью на отечественном рынке пользуется газовое оборудование 4 поколения, которое выпускает данная фирма. ГБО Lovato исправно работает в жестких реалиях – низкокачественное топливо, особенность эксплуатации, низкие температуры и прочие факторы не способны вызвать критическое состояние установки Газовое оборудование данного производителя отличается самой высокой прочностью и производительностью, демонстрируя при этом стабильные показатели экономичности.

4 Tomasetto

Наверное, это самый известный на постсоветском пространстве производитель газового оборудования. Итальянской фирме удалось совместить демократичную стоимость и высокое качество выпускаемых установок. Решив поставить на автомобиль ГБО Tomasetto, владелец, как правило, учитывает не только эти характеристики. Широкая представленность на рынке запасных узлов и деталей этого бренда, а также их доступность, играет в ее популярности не последнюю роль.

Качество и надежность оборудования не подлежит сомнению – Tomasetto Achille Spa с 1982 года смогла завоевать международное признание, инвестируя солидную часть прибыли в собственные разработки. ГБО 2 и 4 поколений, а также установки, работающие на метане (CNG) производятся исключительно на заводе в Италии, где налажен жесткий контроль качества не только продукции, но и сырьевых поставок.

3 AEB

Особой популярностью у потребителя пользуется газовое оборудование от итальянского производителя AEB, которое отличается самым высоким качеством и имеет при этом конкурентоспособную цену. Для настройки системы предусмотрена удобное программное обеспечение, также есть возможность подключения к блоку управления через мобильное устройство. Отличительной особенностью газового оборудования AEB является оптимизация расхода топлива и функция мгновенного отключения системы в случае возникновения неполадок.

Поставить ГБО 4 поколения от AEB можно практически на любой современный автомобиль, как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Благодаря уникальным разработкам, компании удалось продемонстрировать лучшие результаты по показателям замещения дизеля метаном до 60%, пропаном – до 50%. Система ГБО 4 поколения оснащена форсунками, которые благодаря уникальному составу обладают повышенной устойчивостью к низкому качеству топлива и критическим температурам. Расчетный срок эксплуатации газового оборудования AEB составляет 200 тыс. км, но на практике данный показатель может быть значительно увеличен.

2 Prins

Голландская фирма Prins представляет на мировом рынке ГБО продукцию самого высокого качества, которая станет лучшим выбором для автомобилей премиального класса. Данное оборудование устанавливается как базовая установка на некоторых автомобильных заводах таких брендов, как Volkswagen Group и пр. Высокая цена на газовое оборудование данного производителя обоснована исключительной надежностью, безопасностью и эффективностью. Система ГБО 4 поколения Prins VSI 2 отвечает всем Европейским стандартам, и на него распространяется трехлетняя гарантия без ограничения пробега.

Уникальная разработка компании по внедрению в систему последовательного впрыска паровой фазы топлива позволяет использовать газовое оборудование Prins как с метаном, так и с пропан-бутаном. Система ГБО Prins VSI, разработанная для двигателей с объемом от 0.7 до 6.0, оснащена мощным электронным блоком управления, который способен контролировать работу сразу 10 цилиндров. Используемые в комплектах ГБО газовые форсунки японского производителя Keihin отличаются самым лучшим качеством и надежностью работы, что в свою очередь гарантирует экономичный расход топлива.

1 BRC

Итальянская компания BRC, которая была основана в 1977 г в г. Кераско, сегодня является признанным мировым лидером по производству газового оборудования. Высокое качество выпускаемой продукции, предназначенной для перевода автомобиля с бензина на более доступное топливо, обеспечило фирме большую популярность. ГБО данного производителя устанавливают на самые разнообразные транспортные средства по всему миру. Новейшие исследовательские разработки, производимые инженерами компании, позволяют усовершенствовать газобаллонное оборудование BRC и улучшить его характеристики.

По результатам тестов, которые фирма BRC регулярно проводит на автодромах, автомобили, работающие на сжиженном газе, способны выдерживать максимальные нагрузки и при этом демонстрировать лучшие результаты по экономии топлива. Компания BRC на сегодняшний день является единственным производителем, который выпускает ГБО с уникальной системой непосредственного впрыскивания пропана и метана. Если поставить на авто газовое оборудование BRC 4 поколения, двигатель сможет работать с минимальными нагрузками, но при этом совершенно не теряя мощности. Данная особенность закономерно приводит к увеличению его ресурса, что во многом определяет предпочтения владельцев.

Двигатели современного транспорта в основном работают на бензине или дизтопливе. Однако повышение цен на горючее заставляет многих автовладельцев принимать решение в пользу установки газобаллонного оборудования. Доступная стоимость газа позволяет снизить расходы. Однако, переводя машину на это топливо, следует правильно выбрать, какое ГБО 4 поколения лучше поставить для получения максимальной экономии и эффективности работы мотора. Определиться с выбором поможет обзор популярных марок. А доказать преимущества этого поколения позволит список его особенностей.

Почему нужно ставить газовое оборудование 4 поколения

Увеличение номера поколения газобаллонного оборудования не означает повышение его качества. Цифра показывает соответствие системы конкретным автомобилям и моторам. Так, ГБО 2 предназначено для установки на карбюраторных авто, пятое, а также шестое больше подходят машинам с непосредственным впрыском газа. Четвёртое поколение можно назвать самым лучшим оборудованием для транспорта с инжекторными двигателями.

Причинами для установки ГБО 4 можно назвать такие преимущества:

  • Заметное снижение расходов при переходе с бензина на газ. Серьёзный плюс с учётом высокой стоимости традиционного топлива. Мощность работающего на газе автомобиля снижается – но не более чем на 3-5%. Но при грамотной настройке, а также установке вариатора УОЗ разницы не заметно;
  • Соответствие современным стандартам Евро-5/Евро-6.
  • Исключение хлопков глушителя при работе мотора.
  • Универсальность. Система подходит практически к любому авто с инжекторным силовым агрегатом.
  • Быстрая, простая установка или демонтаж.
  • Простое управление, в котором участвует электронный блок. Устройство выполняет автоматическую корректировку системы, не требуя вмешательства со стороны водителя.

При выборе ГБО 4 поколения владелец авто может рассчитывать на длительный срок службы оборудования. Тем более что оборудованный этой системой транспорт работает также на бензине. Менять вид топлива позволяет специальный переключатель в салоне или переход может происходить в автоматическом режиме. Системы безопасности обеспечивает автоматическое переключение на бензин при падении давления газа.

Особенности подбора ГБО 4 на авто

При подборе ГБО 4 поколения следует учитывать возможность выбора системы из двух вариантов:

  • На пропан-бутане. Система комплектуется пропановым редуктором и работает с любыми видами баллонов – тороидальными (внутренними, наружными) или цилиндрическими.
  • На метане. Поддерживает работу только с цилиндрическими баллонами и метановым редуктором.

Большинство автосервисов предлагают переоборудовать автомобиль для работы на пропане-бутане. Баллоны такой системы отличаются лёгкостью и компактность. А для заправки автомобиля требуется намного меньше времени по сравнению с системой, работающей на метане. К тому же метановое ГБО значительно дороже.

Более подробно узнать о разнице, а также преимуществах и недостатках ГБО метан/пропан можно из этой статьи.

По количеству цилиндров в автомобильном двигателе можно выделить 3 вида ГБО 4. Для 4-хцилиндрового силового агрегата используют оборудование с одной рейкой и 4 форсунками. Для 6 цилиндров понадобится 2 рейки с 3 форсунками на каждой. Двигатель с 8 цилиндрами требует использования оборудования с 2 рейками по 4 форсунки. Также форсунки могут устанавливаться одиночным способом. Об этом мы писали тут.
Выбирать ГБО можно по мощности двигателя. Чем выше производительность редуктора газобаллонного оборудования, тем больше топлива подаётся к силовому агрегату. Неподходящее по мощности устройство не сможет обеспечить нормальную работу мотора. Допускается выбирать редуктор с производительностью равной мощности двигателя авто, но лучше рассчитывать с запасом.

Можно подбирать систему по габаритным размерам компонентов, а также надёжности их крепления. Необходимость размещения части оборудования в подкапотном пространстве требует выбора компактных вариантов. А система крепления, которая отличается для каждой разновидности редуктора, должна иметь надёжные кронштейны. Это обеспечит устойчивость, снизит вибрацию, повышая срок службы системы.

Методика, как правильно выбирать газобаллонное оборудование, должна учитывать и его производителя. Рекомендуется отдавать предпочтение продукции известных брендов, качество и ресурс которой выше, а эксплуатационный срок больше. Выбирая систему по марке авто, можно ориентироваться на стоимость ГБО. Бюджетные модели подходят для малолитражек, также отечественного транспорта, средний класс предназначен для иномарок класса B-D с моторами объёмом до 2 л. Премиум-класс оборудования выпускают для автомобилей с мощными моторами (2 л и более).

Сравнительный обзор ГБО разных марок

Для сравнения производителей стоит рассмотреть топ ГБО 4 поколения, составленный по популярности этих систем среди российских автомобилистов:

  1. В число лучших производителей входит компания Lovato. Бренд выпускает полные комплекты, отличающиеся высоким качеством электроники и ремонтопригодностью. Минусы систем – высокая цена, нестабильная работа при низкой температуре.
  2. BRC. Популярность этого названия ГБО вызвана высокой надёжностью и согласованностью работы всех компонентов системы. Недостатками считают сложности с покупкой оригинальных запчастей, большие расходы на покупку/установку.
  3. Digitronic. Компания, которая собирает комплекты из деталей разных марок – в основном, итальянских и польских. Минусы моделей этого производителя – разное качество, которое зависит от комплектации.
  4. Alpha. Продукция этой российской марки отличается качественным программным обеспечением, а также доступной стоимостью. Недостатком считается нестабильность работы отдельных компонентов.
  5. OMVL. Итальянское оборудование этой компании часто устанавливается на российских автомобилях, включая марку «ГАЗ».
  6. ZENIT. Польское ГБО отличается конкурентоспособной ценой, ремонтопригодностью всех комплектующих, наличием технической поддержки в разных странах.
  7. Tamoha. В рейтинге ГБО 4 поколения по производителям эта марка занимает неплохое место из-за невысокой цены. Однако качество её продукции ниже по сравнению с другими марками.
  8. Atiker. Турецкое оборудование является копией систем других известных производителей – обычно итальянских. Но замечено, что детали ГБО этой фирмы выходят из строя чаще продукции других компаний.

К лучшим по качеству и характеристикам системам относится голландское газобаллонное оборудование PRINS. Оно предназначено для установки на автомобилях с моторами от 0,7 до 6 литров. Единственным минусом таких систем считается их высокая стоимость – максимальная в этом сегменте.

Сравнительная таблица по маркам ГБО 4:

Марка ГБО 4 Мощность мотора, л.с. Ресурс форсунок, тыс. км Скорость форсунок, мс Средняя цена установки, тыс. руб.
двигатель 4 цил. двигатель 6-8 цил.
Lovato 260 100 2 25 45
BRC 330 300 1 28 55
Digitronic 310 70 2 25 45
Alpha 135 50 2.5 22 40
OMVL 245 70 2.5 28 44
Zenit 135 50 2.5 25 45
Tamona 135 50 3 23 35
Atiker 190 150 2 22 40
PRINS 600 200 1.6 38 75

*данные в таблице приблизительные, могут изменяться в разных комплектациях
Выбор газобаллонного оборудования – важный шаг для автовладельца. От правильно выбранной системы зависит период между заменой/чисткой/регулировкой форсунок, эффективность работы двигателя и расходы на обслуживание ГБО. Поэтому не стоит экономить, выбирая дешёвое китайское оборудование, но не рекомендуется также покупать дорогие системы BRC или PRINS для бюджетных авто.

Однозначно, лучшее ГБО – это то, которое будет исправно работать на протяжении долгих лет, а также быстро окупиться. Рассчитать окупаемость того или иного оборудования можно на нашем сайте при помощи калькулятора.

Видео на тему выбора ГБО 4 поколения: