1 поколение, 1978–1979

В шестом поколении пикапов Ford F-серии появилась модель F-150, которая выпускалась в США с 1978 по 1979 год. На эту модель устанавливали восьмицилиндровые V-образные двигатели.

2 поколение, 1980–1986

Модель Ford F-150 второго поколения получила изменение в виде большего кузова. Она предлагалась на американском рынке с 1980 до 1986 года. На автомобили устанавливался карбюраторный восьмицилиндровый V-образный двигатель, мощностью от 110 до 240 л. с.

3 поколение, 1987–1991

Пикап Ford F-150 третьего поколения выпускался в США с 1987 года до 1991 года. Внешний вид модели стал более обтекаемым. В 1987 году двигатели рабочим объёмом 4,9, 5,8 и 7,5 литра получили систему впрыска топлива. На грузовик устанавливался карбюраторный восьмицилиндровый двигатель.

4 поколение, 1992–1996

Грузовики Ford серии F-150, которые выпускались с 1992 до 1996 года в Америке, были внешне модернизированы. Изменения коснулись и платформы, и внешнего вида. По дизайну напоминала модели Ranger и Explorer. Добавились подушки безопасности, задние динамики.

5 поколение, 1997–2004

Американский пикап Ford F-150 выпукался с 1997 по 2004 года. С 2002 года модель продавалась также под именем Lincoln Blackwood.

6 поколение, 2004–2008

Шестое поколение пикпа Ford F-150, выпускавшееся с 2004 до 2008 года, получило абсолютно новую платформу. Также в модельном ряду появилась четырехдверная версия.

7 поколение, 2009–2014

Седьмое поколение пикап Ford F-150 было представлено в 2009 году. На грузовик устанавливались шести- или восьмиицилиндровые двигатели объемом от 3,5 до 6,5 литров и мощностью от 278 до 434 л. с.

13 поколение, 2014

Новое поколение пикапа Ford F-150 продается в США с конца 2014 года. На машину устанавливаются бензиновые турбомоторы 2.7 V6 (325 л. с.) и 3.5 V6 (365 л. с.), также «атмосферники» 3.5 V6 (282 л. с.) и 5.0 V8 мощностью 385 сил. Коробка передач — автоматическая, шестиступенчая, привод — задний или полный. В кузове и кабине машины широко используется алюминий, но несущая рама по-прежнему стальная.

В 2016 году в модельном ряду появится «экстремальная» версия Ford F-150 Raptor с доработанной подвеской, полным приводом с электронноуправляемой муфтой, битурбомотором V6 3.5 и десятиступенчатым «автоматом».

Twelfth generation Ford F-150
Overview Manufacturer Ford Also called Ford Lobo (XLT, Lariat, King Ranch and Harley Davidson versions; Mexico)
Ford Lobo Raptor (Mexico)
Ford F-150 (Venezuela)
Lincoln Mark LT (Mexico, F-150 Platinum elsewhere) Production October 2008–2014 Model years 2009–2014 Assembly Dearborn, Michigan, United States (Dearborn Truck)
Claycomo, Missouri, United States (Kansas City Assembly)
Valencia, Venezuela (Valencia Assembly)
Cuautitlan, Mexico (Cuautitlán Assembly) Designer Pat Schiavone (2005, 2006) Body and chassis Body style 2-door pickup
2+2 door extended-cab pickup
4-door crew-cab pickup
Off-road truck (SVT Raptor) Layout Front engine, rear-wheel drive / four-wheel drive Platform Ford P2 platform Related Ford F-150 SVT Raptor
Hennessey VelociRaptor SUV Powertrain Engine 3.5 L EcoBoost V6
3.7 L Ti-VCT V6
4.6 L (281 CID) 2V Modular V8
4.6 L (281 CID) 3V Modular V8
5.0 L (302 CID) Coyote V8
5.4 L (330 CID) 3V Modular V8
6.2 L (379 CID) 2V Boss V8 Transmission 4-speed 4R75E automatic
6-speed 6R80 automatic Dimensions Wheelbase
  • Regular cab 6.5′ box
    2009-2011: 125.8 in (3,195 mm)
    2012-2014: 125.9 in (3,198 mm)
  • SuperCab 5.5′ box
    2009 only: 132.8 in (3,373 mm)
  • Regular cab 8′ box, SuperCab 6.5′ box and SuperCrew 5.5′ box
    2009–2011: 144.4 in (3,668 mm)
    2012–2014: 144.5 in (3,670 mm)
  • SuperCrew 6.5′ box
    2009–2011: 156.6 in (3,978 mm)
    2012–2014: 156.5 in (3,975 mm)
  • SuperCab 8′ box
    2009–2011: 163.2 in (4,145 mm)
    2012–2014: 163.1 in (4,143 mm)
Length
  • Regular cab 6.5′ box
    2009–2011: 213.1 in (5,413 mm)
    2012–2014: 213.2 in (5,415 mm)
  • SuperCab 5.5′ box
    2009 only: 219.9 in (5,585 mm)
  • Regular cab 8′ box, SuperCab 6.5′ box and SuperCrew 5.5′ box
    2009–2011: 231.7 in (5,885 mm)
    2012–2014: 231.9 in (5,890 mm)
  • SuperCrew 6.5′ box
    2009–2011: 243.7 in (6,190 mm) 2012–2014: 243.9 in (6,195 mm)
  • SuperCab 8′ box
    2009–2011: 250.3 in (6,358 mm)
    2012–2014: 250.4 in (6,360 mm)
Width 2009–2011: 78.9 in (2,004 mm)
2012–2014: 79.2 in (2,012 mm)
SVT Raptor: 86.3 in (2,192 mm) [1] Height
  • Regular cab 2009–2011 Regular cab 6.5′ box: 76.3 in (1,938 mm)
    2012–2014 Regular cab 6.5′ box: 76.0 in (1,930 mm)
    2009-2011 Regular cab 8′ box: 76.3 in (1,938 mm)
    2012-2014 Regular cab 8′ box: 76.0 in (1,930 mm)
  • SuperCab
    2009 SuperCab 5.5′ box: 76.3 in (1,938 mm)
    2009–2011 SuperCab 6.5′ box: 76.4 in (1,941 mm)
    2012-2014 SuperCab 6.5′ box: 76.1 in (1,933 mm)
    2009–2011 SuperCab 8′ box: 76.2 in (1,935 mm)
    2012–2014 SuperCab box: 75.7 in (1,923 mm)
  • SuperCrew
    2009–2011 Crew Cab 5.5′ box: 74.3 in (1,887 mm)
    2012-2014 Crew Cab 5.5′ box: 76.7 in (1,948 mm)
    2009–2011 Crew Cab 6.5′ box:76.0 in (1,930 mm)
    2012–2014 Crew Cab 6’5 box: 75.6 in (1,920 mm)
  • SVT Raptor[1]
    SuperCab: 78.5 in (1,994 mm)
    SuperCrew:78.4 in (1,991 mm)
Curb weight 4,707 to 5,639 lbs Chronology Predecessor Ford F-Series eleventh generation (2004–2008) Successor Ford F-Series thirteenth generation (2015–present)

The twelfth-generation Ford F-Series is a light-duty pickup truck produced by Ford from the 2009 to 2014 model years. On the outside, the design was restricted to evolutionary styling upgrades, with a larger grille and headlights bringing it in line with the styling of the Super Duty trucks; as with many other Ford vehicles of the time, the interior saw the introduction of higher-quality materials in all but the most basic trim levels.

Outs >[2] However, this trim line is still sold as the Lincoln Mark LT in Mexico. For the 2010 model year, the SVT Raptor high-performance truck was introduced; unlike its Lightning predecessor, it was a vehicle dedicated to off-road driving.

In North America, the twelfth-generation F-150 was produced at the Dearborn Truck plant in Dearborn, Michigan, as well as the Kansas City Assembly plant in Claycomo, Missouri. In December 2014, it was replaced by the thirteenth-generation 2015 F-150, unveiled in January 2014.

Contents

Design history [ edit ]

Ford revealed the 2009 F-150 design at the 2008 North American International Auto Show in Detroit. Development began under chief engineer Matt O’Leary in November 2003 under the code name "P-415", after P-221 production began in June 2003. [3] General design work was done under Patrick Schiavone into late 2005, with further exterior changes taking place during late 2006 to the tailgate design and wheel lip arches during a development hiatus. The final design freeze later took place in early 2007. [4] Production of the series began in October 2008 at Ford’s Kansas City Assembly Plant. [5]

Ford originally planned to expand the F-Series platform by reintroducing the F-100 as a m >[6] The project was ultimately shelved, with the company developing the Ranger T6 as a global m >[7]

The 2009 F-150 featured a larger and more flexible interior, an updated three-bar grille, and additional choices of trim levels. The chassis included lighter-weight, high-strength steel for better fuel economy and safety and improved payload and towing capacity. For the first time in the history of the F-Series, a V8 engine was standard in all models; no 6-cylinder was available. All F-150s included an automatic transmission as standard equipment, as a manual transmission was no longer available. Regular cab models were once again produced with standard-length doors rather than two short, rear-opening doors. All Flareside models in 2009 were made with new badging on the previous generation’s boxes and were discontinued at the end of the model year when stock had run out, echoing a similar situation in the first year of the eighth generation. The interior was more luxurious and offered more features than previous-generation trucks. The Ford Sync system became available for the first time, including both Bluetooth functionality, and USB and auxiliary inputs, and a premium Sony audio system was also available for the first time on higher trim levels. The center stack was also redesigned to integrate the audio system and climate controls into a single unit (the base XL model still included a separate A/M-F/M radio unit with an auxiliary audio input as standard equipment). The instrument cluster was now the same in all trim levels of the F-150 (and now included a tachometer as standard equipment), although the gauge facings still varied by trim level.

For the 2010 model year, the SVT Raptor off-road truck was introduced. Initially available as a Supercab with a unique 5.5-foot box, it was available with either a 320 hp 5.4L V8 or an optional 411 hp 6.2L V8 from the Super Duty line. The standard wheel of FX4 models was enlarged to 18".

For 2010, the F-150 saw minimal changes, although the warning chimes were changed to match the rest of the new Ford lineup. The keyless entry remote design was also changed, and now offered integrated remote start (previously, opting for remote start would require an additional, single-button remote), as well as an integrated key. Also new for 2010 was the new MyKey system as standard equipment on all F-150 models (excluding the base XL, where the MyKey system was an option). The MyKey system allowed for parents of younger drivers, as well as fleet operators, to configure one of the vehicle’s ignition keys as the vehicle’s MyKey, and could limit the vehicle’s top speed, mute the vehicle’s audio system until the driver’s seatbelt was fastened, limit the maximum volume of the audio system, and provide both audible and visual warnings whenever a predetermined speed was reached. When the MyKey system was enabled, a message would appear on the instrument cluster display screen, denoting "MyKey Active, Drive Safely", to remind the driver to drive responsibly.

2011 marked a major upgrade to the powertrain lineup. In the interest of increasing fuel economy, both versions of the 4.6L V8 and the 5.4L V8 were discontinued. In their place were a 3.7L V6 and a 5.0L V8. Between the two engines was an all-new 3.5L twin-turbocharged V6. Dubbed EcoBoost, the 3.5L V6 produced 365 hp. Also for 2011, the instrument cluster was redesigned, and a new "premium" instrument cluster was introduced with a 4.2-inch (4.2") color LCD "Productivity Screen" that included "Truck Apps" that provided information such as approach and departure angles, altitude, current 4WD system status, and other important information. The base XL trim received new styled steel wheels as standard equipment, replacing the older, five-spoke styled steel wheels that were carryover wheels from the Ford F-Series (eleventh generation).

For 2012, the F-150 sported a ten-grade lineup (XL, STX, XLT, FX2, FX4, Lariat, King Ranch, Platinum, Harley-Davidson and SVT Raptor).

For 2013, the F-150 received minor changes such as 3 new grilles (replacing all 4 previous grilles), new optional 18-, 20-, or 22-inch wheels, Sync with MyFord, MyFord Touch navigation system, new power-folding and telescoping trailer tow mirrors (taken from the Super Duty models), high-intensity discharge headlamps, 3 new color options (Blue Jeans Metallic, Kodiak Brown Metallic and Ruby Red Clearcoat Metallic), new Alcantara seats in the FX Appearance Package, black or pecan leather in Platinum, the return of the Limited model and the 6.2-liter V8 being made available in XLT, FX2, and FX4 (SuperCab and SuperCrew only).

For 2014, a special truck called the Tremor was introduced, essentially an EcoBoost-equipped FX2 or FX4 truck in a regular cab model with a 6.5′ bed, a special FX Appearance Package, a flow-through center console with bucket seats and a 4.10 rear gear final drive ratio.

Also new in 2014, the STX trim level also became available on SuperCrew models with the 5.5′ box. In addition an STX Sport package was added for 2014 including 20" wheels, black cloth seats, and black exterior accents. [8]

А потом настало время для моей категории С. Три подряд — рестайлинговый Hummer H2, дизельный Ford F250 и еще один хомяк, но дорестайлинговый.

К моменту продажи Хаммера рестайлинговый Форд уже был реален как никогда. Он фактически уже подмигивал мне биксеноном из-за поворота. Счастье было очень близко, но как всегда все обломалось. Облом пришел в облике Рэма. И я об этом ничуть не жалею.

И вот наконец он — F150 2013 года, 3.5 V6 Twinturbo, Lariat, AWD, рестайлинг и цыганская решетка радиатора. Все как я и хотела. Кроме решетки. Но что-то обязательно должно быть не так — это же реальная жизнь, а не отчет о расходовании бюджетных средств.

Теперь можно перейти к сравнению. Сваливать все в одну кучу было бы некорректно, поэтому сталкивать лбами (или бамперами, кому как больше нравится) буду пикапы одного поколения и класса.

F150 2005 г. / RAM1500 2008 г.

Форды в 11м поколении были определенно современнее в плане дизайна и интерьера, что и неудивительно, ведь Рэмы третьего поколения выпускались восемь лет, пережив один рестайлинг, а Форд за это время сменил кузов. В основном они встречаются с 5.4 Triton, хотя есть версии с 4.6 и 4.2 в паре с механикой. Был еще люксовый вариант Lincoln Mark LT — все тот же 150й, но больше хрома, шильдиков и понтов. В сравнении с Рэмом Форд тогда был красивее, качественнее, у него лучше салон, оснащение и опциональный off-road пакет. Зато Додж уже тогда предлагал 5.7 Hemi (хотя 4.7 был более распространен), безумный SRT-10 с 8.3 мотором от Вайпера, и опциональный (очень редко встречается, но все же) режим AWD. Короче Форд — за комфорт, Рэм — за жженую резину. Расход на 5.4 и 4.7 примерно одинаковый, 13-14 трасса, город около 20, Рэм можно было уложить в 18. В подвеске у Доджа и Форда принципиальных различий нет. Ф150 абсолютно невосприимчив к колее и на мой взгляд лучше держит дорогу. Додж как правило можно купить дешевле, чем аналогичный Форд.

Hummer H2 2005 г. / Hummer H2 2008 г.

Хаммер можно только или любить, или ненавидеть. Что я в принципе и делала — три месяца безоблачного счастья, период "как он меня достал" и попыток продать, три месяца счастья, что он продался, а потом — тоска и "как же я хочу себе Хаммер". H2 сравнивать не с чем, только с самим собой. Рестайлинг лучше едет (+68 л.с. и шестиступенчатый автомат против четырехступенчатого), чуть меньше жрет и у него нормальный салон с достойным оснащением.

250го мне сравнивать не с чем, других super duty у меня не было. Вообще машина мне очень понравилась — едет достойно, выглядит классно, ест немного (10-11 трасса, 15-16 город), тонну кирпичей везет не напрягаясь. Заводился в любой мороз, чем немало бесил соседей. Они все ждали, когда же смогут нормально выспаться, но каждое воскресное утро без исключений им приходилось наслаждаться песней прогревающегося трактора.

F150 2009 г. / RAM1500 2011 г. / Tundra 2007 г. / Escalade 2007 г.

С четвертого поколения Рэм просто улетел в космос. Новая пружинная подвеска, обалденный дизайн и приличный салон (хотя в Форде интерьер был все равно лучше до рестайлинга Рэма в 2013 г.). Ходовая у Рэма — просто мечта. Абсолютно на уровне с Кадиллаком, и это при том, что цены на Эскалейды начинались там, до куда цены на Додж не поднимались. Форд и Тундра нервно поскрипывают рессорами в сторонке.

5.7 Hemi, 6.2 Vortec, 5.7 iForce — все эти моторы по-своему хороши. Да и что вообще может не нравится в классическом V8 с мощностью в 400 л.с., кроме расхода и налога? Хотя во всем этом тоже есть свое извращенное удовольствие. Расход примерно одинаковый, Тундра 25, Кадиллак 23, Рэм был с отключением цилиндров, так что укладывался в 21-22. По трассе — около 13, Рэм 11-12. Форд же до 2010 года вообще не предлагал альтернативы этим моторами, но потом появился 6.2, и ситуация выровнялась. А в 2011 уже экобуст навел знатного шороху, и альтернативы ему пока не предлагает ни один концерн.

По качеству салона и опциям Тундра и Рэм до Форда, аж уж тем более Кадиллака, не дотягивают определенно. Форд уже в 2009 году предлагал вентиляцию сидений, штатный электропривод порогов и классную медиасистему Sync, которая работает быстро, четко и без глюков. Доджовская система как будто из другого века, а Тундра вообще в палеозое. Эскалейд конечно все фордовские ништяки предлагал еще в 2007, но на то он и Кадиллак. Не только за хром на решетке платишь.

По итогу — в Эскалейде все хорошо, но дорого, Додж красивый, валит и классно рулится, Тундра — зверь, но не мое. Форду же не хватало только нормального мотора, чтобы затмить в моих глазах все вышеперечисленное.

Так я и пришла к тому, что имею. Нынешний Форд — эдакое собрание всего того, что мне нравилось в предыдущих машинах. Конечно, не без компромиссов, но в общем я довольна.
Объективно, к 2013 году гонка вооружений автоконцернов привела к тому, что и F150, и RAM1500, и Tundra находятся примерно на одном уровне и выделить из них что-то одно лучшее невозможно. С рестайлинга у Рэма наконец хороший салон, восьмиступенчатая коробка и дизель, Форд давит экобустом и Раптором, новая Тундра избавилась от всего того, что меня бесило в предыдущей. Все они хороши, а меня теперь манит Форд нового, 13го, поколения. Есть к чему стремиться.