"Какой чудесный день,
Какой чудесный пень,
Какой чудесный я
И песенка моя."

Примерно с таким хорошим настроением в замечательный солнечный субботний день я ехал, как вдруг ни с того ни с сего увидел, что у меня мигает надпись переключения передач. Для тех кто не в курсе дел — это аварийный режим коробки DSG. Я увидев это, остановился, заглушил мотор, завел — смотрю всё ОК, ничего не мигает, поехал и через некоторое время опять замигала эта надпись. Тут я понимаю, что реальна есть какая-то поломка. Официалам звонить нет ни малейшего желания… Решил позвонить в Волго-Раст, думаю лучше им заплачу за диагностику чем поеду в АЦВ. Произошло всё это 02 марта, записался в Волго-Раст на 03 марта.

Проездив ещё пол дня 02 марта я пытался выявить симптоматику и моменты когда коробка входит в аварийный режим, насчитал 7 аварийных режимов и все они возникали в самые разные ситуации, которые ничего не связывало. При чём самое интересное то, что коробка работает ИДЕАЛЬНО! Нет ни ударов, ни тырканий, ни вибраций, одним словом — НИ ЧЕ ГО! А ошибка выскакивает!

На следующий день, перед тем как ехать в Волго-Раст, я поехал в центр по делам, и опять ошибка… и тут меня осеняет светлая мысль, а что если ошибка выскакивает не от процессов работы коробки, а от времени?! Завел машину, сбросил время БК и пошел отсчёт… Что вы думаете?! Через 10 минут — Аварийный режим… На 10-ой минуте он сработал пока я ехал. Я решил ещё кое что попробовать: заехал на стоянку, перезавёл машину, сбросил время и тупо стоял на месте не трогая КПП. Через 10 минут — опять аварийный режим заморгал… Для себя я решил, что проблема в опросе какого-то датчика, который коробка судя по всему опрашивает каждые 10 минут.

Приехал я в Фольксваген, отдал свою машину на диагностику, попросил распечатать мне протокол диагностики. Спустя пол часа выходит мастер приёмщик и протягивая мне протокол диагностики сообщает: "ошибка по мехатронику, если бы у вас был фольксваген, мы бы по гарантии меняли мехатроник". Причину они мне так и не сказали, указали только на код ошибки и её расшифровку:
"06079 P17BF 000
Гидравлический насос
защита от игры (неоправданного включения-выключения)
Статус: спорадически (время от времени)"

Как мне объяснил мастер, говоря русским языком, если во время езды я начинаю мучить педаль газа, то нажимаю, то отпускаю резко, то может появиться такая ошибка. Но прикол в том, что я так машину не мучаю и если она стоя на месте выдаёт такую ошибку — то проблема в мехатронике и его нужно менять. Вот такая логика у официалов.

От безвыходности в данной ситуации, я был вынужден обратиться в АЦВ. Сегодня 4 марта я приехал к ним и по результатам диагностики они сделали вывод, что нужно менять блок мехатроника по гарантии. Почему машина едет нормально, но выскакивает аварийный режим они мне так и не смогли объяснить. Сейчас они сформировали запрос и отправили его в Москву, если в Москве есть свободный мехатроник, то в течение недели они его пришлют, если же нет, то придётся ждать месяц нового из Германии. Если честно я бы лучше подождал месяц нового из Германии, чем не пойми какой из Москвы…

Дополнение спустя 3 часа:
Не мог я успокоится, не верю что коробка выдаёт ошибку просто так, немцы тоже не дураки, на то и придуманы датчики, чтобы сообщать о неисправностях. Дилерам к сожалению не интересно, что да как и почему, им проще по гарантии целиком поменять мехатроник или вовсе всю коробку.

Как написал пост сразу поехал в гараж. Снял защиту, а там… весь мехатроник в масле, давит из него со вех уплотнителей… и как давно давит я понятия не имею… по ходу придётся ставить машину на прикол до ремонта…

Являясь одной из самых современных трансмиссий, ДСГ имеет и «продвинутые» средства самодиагностики.
В случае неисправности системы в целом или одного из узлов, происходит переход коробки DSG в аварийный режим .
Он необходим чтобы проинформировать водителя о наличии проблемы, и опасности дальнейшей эксплуатации авто.

Как машина с ДСГ сигнализирует о поломке?

  • Светятся все индикаторы ступеней (P-R-N-D-S);
  • Мигает значок переключения передач;
  • Горит ключ на панели приборов.

В состоянии «Crash mode» автомобиль может в принципе не сдвинуться с места, либо не позволить разгоняться выше третьей передачи.
Однако возможны варианты – все зависит от специфики неполадок.

Что может спровоцировать?

Тревожные сигналы КПП могут быть как постоянными, так и появляться периодически.
Порой для их устранения достаточно перепустить двигатель.
Но важно понимать, что это лишь временная мера, и откладывать визит в сервис однозначно не стоит.

Итак, трансмиссия может упасть в аварийный режим по причине:

  • Перегрева или износа сцеплений. Судить именно об этой неполадке можно по отсутствию четного или нечетного ряда передач.
    Также обычно проблеме предшествуют вибрации, рывки, удары по время переключений;
  • Выхода из строя мехатроника. Довольно часто сопровождается ошибкой, которая сохраняется в памяти электронного блока;
  • Неисправности механической части.
  • В случае проблем с механикой, блок управления может не определить эту неисправность и не перевести КПП в «Crashmode».
    Однако порой сбой все же фиксируется, а определить его источник можно по посторонним шумам – треску и скрежету.

Правильный выход — как исправить ситуацию?

Разумеется, это не все причины, из-за которых может упасть коробка DSG в аварийный режим .
В любом случае, разбираться с этим самостоятельно, без дилерских сканеров и спецоборудования – почти бесперспективная затея.

Расшифровать коды ошибок, проверить трансмиссию и вернуть ее к исправному состоянию,
Вы сможете в нашем специализированным сервисе.
Опытные мастера быстро выяснят, почему машина отказывается ехать или из-за чего горит ключ на панели приборов.

Позаботьтесь о своей КПП и не усугубляйте поломку – мы справимся быстро и с минимальными вложениями.
Прием клиентов ведется по предварительной записи: звоните, консультируйтесь и приезжайте в лучшую профильную мастерскую.

Об эксплуатации автоматической коробки DSG написано много, чтобы сохранить ее как можно дольше. Реже упоминаются жизненные ситуации, когда вы не знаете, как себя вести в той или иной ситуации. Между тем, популярная коробка передач DSG может сильно удивить.

Автоматическая коробка передач DSG с двумя сцеплениями от Volkswagen быстро доминировала на рынке. Более 10 лет назад она появилась, и сразу стала популярным автомобильным предложением, каждый год устанавливаясь на различные модели. Сегодня практически все автомобили VW Group можно увидеть с этой трансмиссией. Глядя на эти масштабы, можно с уверенностью заявить, что DSG становится самой популярной коробкой в России, и эта популярность постоянно растет.

Относительно молодая конструкция до сих пор хранит секреты для многих водителей. Если кто-то, имеющий дело с обычным автоматом, знает, как его использовать, переход на DSG без получения необходимых знаний может вас немного удивить.

На наш взгляд, ключом к длительной и бесперебойной работе является осознание принципиальной разницы между коробкой передач с гидротрансформатором и коробкой передач с двойным сцеплением. Последний не любит работать в режиме пробки, то есть ползать на низких оборотах и прерывистого движения, в отличие от полноценного автомата, который был просто создан для этого.

Перегрев коробки передач DSG

Перегреть коробку передач DSG довольно просто. К примеру если вы двигаетесь в плотном потоке, в пробке, с минимальной скоростью, держа ногу на тормозе легко перегреть сцепления DSG. Риск перегрева огромен, когда водитель держит машину на подъеме, слегка нажав на педаль газа. В то время как в коробке передач с гидроблоком, это не является большой проблемой, хотя это тоже не рекомендуется. Подобный режим для DSG является убийством сцепления.

К счастью, производитель подумал об этом и обеспечил предупреждения для водителя, от дальнейших повреждений. На приборной панели загорается и желтый свет, или сообщение, указывающее на перегрев муфты. Продолжение движения в этом режиме может привести к разрушению сцепления и ремонт будет учитываться в тысячах долларов.

Поэтому после зажигания такого сообщения лучше всего остановить автомобиль, и установить рычаг переключения передач в положение P. Подождите как минимум 20 минут. Однако, если это невозможно, продолжайте движение, но со скоростью выше 20 км / ч. Лучше всего, чтобы передачи менялись как можно меньше.

DSG аварийный режим

В случае перегрева, а также при других неисправностях коробка передач может перейти в аварийный режим. Самый простой способ распознать это — все положения P, R, N, D будут выделены на приборной панели, как будто коробка передач работает во всех режимах одновременно.

Стоит подчеркнуть, что вождение в аварийном режиме возможно, но лучше всего обратится на СТО. В таком режиме необходимо ехать медленно и с постоянной скоростью, чтобы не вызывать переключения. В аварийном режиме функция ручного переключения скорее всего не будет работать. Также наиболее важной информацией является то, что задний ход может не работать. Вот почему стоит учесть каждый манёвр.

Можно буксировать автомобиль с DSG?

Буксировка автомобиля с коробкой передач DSG является приемлемой. Даже сам производитель в руководствах по автомобилям DSG позволяет это, осторожно ограничивая скорость до 50 км / ч и до 50 км расстояния.