В дизайне кузова седана BMW E30 присутствуют характерные фамильные черты («ноздри» фирменной эмблемы, «изгиб Хофмайстера» на задней стойке и т.д.). Вместе с купе он получил модернизированную подвеску и тормозную систему, улучшенную систему обогрева и вентиляции (в отдельных версиях предлагался кондиционер), новый салон, 4-фарную систему головного света. Интерьер полностью ориентирован на водителя. Об этом свидетельствует развернутая к нему центральная консоль с удобной конфигурацией элементов управления. В версиях подороже появилась возможность регулировки высоты подушки сиденья водителя, предлагались электроприводы регулировки. Помимо прочего, машины специальных серий и шестицилиндровые модели предлагали наружные зеркала и бамперы в цвет кузова, улучшенную отделку салона, кожаный руль, стандартные тахометр и часы, магнитолу, бортовой компьютер и датчик внешней температуры, задний разделительный подлокотник, электрические стеклоподъемники передних дверей и прочее оборудование.

Начальной версией седана BMW E30 считается модель 316 с карбюраторным двигателем 1,8 л (M10B18, 90 л.с). Инжекторные модели 318i имели мощность в 105 л.с. С 1984 года у «трешки» появилась новая опция — каталитический нейтрализатор. В 1987 году состоялся переход на новые «четверки» M40B16 (316i) и M40B18 (318i) — 100 и 113 л.с. А в 1989 году появилась версия 318is с новейшим двигателем M42B18 типа DOHC и системой зажигания Bosch Motronic — 136 «лошадей» под капотом. Шестицилиндровые версии (все инжекторные) включали четыре модификации двигателей серии M20 рабочим объемом в 2,0 л (320i, 125/127 л.с.), 2,3 л (323i, 139/150 л.с.), 2,5 л (325i/ix, 170 л.с.) и 2,7 литра (325е 122/129 л.с.), последний отличался экономичностью и низкооборотистым характером. Впервые BMW выпустила дизельные модификации (M21D24 с 6 цилиндрами) — 324d в 1985 году (86 л.с) и 324td в 1987-м (115 л.с.). Эти машины отличал уменьшенный расход топлива в 6,9-7,3 л/100 км, когда бензиновые модели потребляли 7,8-10 л/100 км. Объем бака BMW E30 — 55 литров.

Младшие модели седана (316 и отдельные 318i) оснащались 4-ступенчатой «механикой» или 5-ступенчатой по заказу, стандартно «5-ступка» ставилась на старшие модели (обычный или более скоростной вариант для мощных шестицилиндровых). Предлагались и два варианта автоматической трансмиссии: 3-скоростной для моделей 316 и 318i (до 1985 года), 4-скоростной для всех более поздних. В модельном ряду BMW E30 особо выделяется версия 325iX, получившая систему полного привода с распределением тяги в соотношении 37/63 с приоритетом на задние колеса, — до 1991 года эта модель оставалась единственным таким автомобилем в линейке концерна. Седан BMW E30 отличается мягкой и длинноходной независимой подвеской всех колес (спереди McPherson, сзади косые рычаги со стойками). Передние тормоза дисковые, задние барабанные или дисковые. Рулевой механизм — с гидроусилителем (кроме 316). Размеры кузова седана: 4321 x 1641 x 1379 мм (Д x Ш x В). Колесная база — 2570 мм. Багажное отделение BMW E30 имеет объем 425 литров.

В списке доступного для седана BMW E30 оборудования присутствовала антиблокировочная система тормозов (первоначально 3-канальная, позже 4-канальная), но стандартно она ставилась только на BMW 325е. Некоторые модели оснащались дифференциалом повышенного трения. Данное поколение прошло краш-тест NHTSA в 1985 году по требованиям тех лет — прямой лобовой удар на скорости 35 миль в час (56 км/ч). С 1989 года в списке опций появилась водительская подушка безопасности.

По сравнению с предшественником E21 в модели BMW E30 изменилось немало. Она стала комфортнее, позволяет удобнее устроиться за рулем, хотя салон по-прежнему узковат, мало места сзади. Четырехдверный кузов более удобен для задних пассажиров, хотя задние двери здесь довольно короткие. Уменьшена и жесткость кузова по сравнению с двухдверной версией. Основная беда старых поколений — коррозия, которая уже может затронуть силовые элементы кузова (одно из слабых мест — опоры задних амортизаторов). Из двигателей предпочтительны инжекторные версии и особенно бензиновые «шестерки», как более надежные. Также стоит отметить, что автомобиль дважды обновлялся — в 1985 и 1987 годах.

Второе поколение седанов 3 серии BMW с заводским индексом E30 (BMW E30) было представлено в ноябре 1982 года на автосалоне в Великобритании, а первые экземпляры были доставлены покупателям уже в начале 1983 года.

‘); w.show();" alt="BMW-E30-coupe-1985.jpg" title="BMW-E30-coupe-1985.jpg"/>
Кузов BMW E30 сменил предыдущий, ставший популярным, кузов BMW E21 малой третьей серии BMW. Часто эту модель зовут переходной, хотя она и является абсолютно самостоятельной моделью, но она является как бы переходом от острых граней акул к округлым формам более современных машин. Хотя если быть честным, то свое начало 3-я серия BMW берет с модели с 02, с кузовным индексом BMW E10.

В новой трешке практически не осталось ничего от BMW E21, разве что кроме двигателя M10, на моделях 316, 316i (87-88гв), 318i. Конструктивные изменения коснулись силовой структуры кузова, передней и задней подвесок — была увеличена колея и усилены тормоза, улучшена эргономика салона.

И все модели, включая 316, получили одинаковую головную 4-х фарную систему освещения дороги, в отличае от младшего собрата Е21, где 4-ре фары означали наличие 6ти цилиндрового двигателя под капотом.

Также BMW E30 получили: улучшенный обогрев и вентиляцию салона, электроприводные зеркала (опция), регулируемые по высоте передние сидения водителя и пассажира, электронный спидометр и индикатор технического обслуживания.

Большинство старших моделей BMW E30 (320i, 323i, 325i) использовали шестицилиндровый двигатель M20, деля его с пятерками тех же лет. Кстати, как показывает статистика: основные продажи BMW E30 выпали как раз на долю BMW E30 320i с двигателем M20B20.

В том числе выпускалась и экономичная модель 325e с низкооборотным 2.7-литровым двигателем M20B27eta. Данная модель предлагалась в основном для американского рынка, но также хорошо продавалась и в Европе, в народе данная модель получила название бензиновый дизель, из-за экономичности и паравозной тяги на низких оборотах. Так же данную модель полюбили любители тюнинга, тк есть рецепты повышения степени сжатия и оборотов двигателя что позволяет получить с мотора BMW M20B27 порядка 200 лошадок.

Кузов: седан/кабриолет/универсал
Колесная база: 2565mm
Колея (передняя/задняя): 1412/1424mm
Длина: 4345mm
Ширина: 1680mm
Высота: 1370mm
Кол-во мест: 5
Объем багажника, л.: 425 (седан/кабриолет)
Всего выпущено: 2.318.147

‘); w.show();" alt="e30-coupe.jpg" title="e30-coupe.jpg"/>
В дизайне автомобиля BMW E30 фирма отказалась от скошенной вперед решетки радиатора (Акулей морды), бывшей характерной чертой всех машин BMW на протяжении предыдущих 20 лет, хотя в то время это и не было революционным дизайном, но это вызвало некоторый резонанс в рядах адептов стиля BMW. Кузов Е30 что-то приобрел, но BMW что-то потеряла, так считали фанаты марки BMW, но теперь же мы видем, как они ошибались.

Ведь, именно BMW E30 до сих пор является весьма популярным кузовом из немолодых BMW и как раз из-за своего современного дизайна, в отличии от 5-й серии тех же годов (E28), которая еще имеет акулью морду, а если взять ресталинговую BMW E30 в обвесе М-Техник 2, то данная модль остается вне времени по дизайну.

Внешне тридцатка — святая простота. Лаконичные линии, скромный декор, симпатичные круглые глазки головной оптики. Но простота эта — не от примитивности. Есть в ней то, что заставляет чаще биться сердце, что напоминает о блестящем спортивном прошлом первых маленьких BMW.

Однако, в салоне BMW E30 слишком явственно чувствуешь, что компоновка этих автомобилей родом из 70-х. Узкий салон с отвесными простенькими панелями по бокам. Баранка установлена по-итальянски отлого, при этом регулировка рулевой колонки скорее отсутствует. Из-за этого, первое время вращать баранку несколько несподручно. Зато передняя панель по-немецки монументальная. Кнопок и клавиш — минимум; удивляет архаичная вытяжная кнопка управления освещением, как на Волге, впрочем, весьма удобная.

‘); w.show();" alt="1987-bmw-e30-m3-interior-photo-365391-s-1280x" title="1987-bmw-e30-m3-interior-photo-365391-s-1280x"/>
А вот панель приборов может служить образцом эргономики и удобства обзора. Круглые шкалы приборов читаются очень легко и почти не закрываются спицами рулевого колеса.

В салоне откровенно тесно по ширине, локтям приходится найти место в окнах дверей. Если передние сиденья порядочно сдвинуты, то сзади вообще неудобно сидеть, создается впечатление что задние сиденья предназначены для детей. Максимум комфорта получают только водитель и пассажир, сидящий рядом с ним. Получается,что BMW E30 — это автомобиль для водителя. И в 2ух дверном исполнении это отчетливо видно, тк даже при наличии большого роста, вы сможете усесться удобно, чего не скажешь про тех, кто будет сидеть за вами.

Интересно, что доступ на заднее сиденье в четырехдверной трешке серии Е30 несколько хуже, чем в двухдверной: проем задней двери слишком узкий и немного неудобный. Это и понятно, так как изначально BMW E30 существовал только в 2-ух дверном исполнении, а с конца 83 года появились 4-х дверные седаны, для того, чтобы создать конкуренцию Mercedes-Benz 190.

На BMW E30 сразу стали устанавливать обновленный двигатель M20 с системой впрыска Jetronik, а после, с более современным Motronic. Двигатель M20 устанавливался на модели 320i и 323i, а с 1985 года и на 325i и полноприводную 325iX. Двигатель оснащался исключительно системой впрыска топлива (инжектор). Модель 323i, 325i, 325iX также получила вентилируемые дисковые тормоза передних колес и дисковые на задних, противотуманные фары, сдвоенный выпуск и жесткий спойлер багажника.

Поначалу, выпускался только двухдверный седан (именно 2-х дверный седан, а не купе т.к. классификация купе подразумевает спортивное предназначение автомобиля, а Е30 является исключительно дорожной машиной, за исключением BMW E30 M3, которая как раз является купе).

‘); w.show();" alt="BMW-318-e30-седан.jpg" title="BMW-318-e30-седан.jpg"/>
Все модели получили пятиступенчатую механическую коробку в стандартной комплектации и четырехступенчатую автоматическую — в качестве опции.

Вышла модель 318i с двигателем M10B18 (рабочий объем 1766 см.куб., система впрыска Bosh L-Jetronic).

1985 год

Выпущена модель BMW 325i с шестицилиндровым двигателем рабочим объемом 2494 см.куб. (M20B25), с полностью электронной системой управления впрыска топлива и зажигания (BOSСH Motronic).

Спойлер багажника стали окрашивать в цвет кузова.

Все модели BMW E30 оборудуются нижним переднем спойлером и улучшенной конструкцией задних сидений.

Пятиступенчатая коробка стала стандартным оборудованием для модели BMW 316.
Модель 320i получила главную передачу с пониженным передаточным отношением. 85-й год был годом больших изменений — в этом году была представлена BMW 325iX — полноприводная модификация трешки.

Появление полноприводной модификации 325iX отчасти было следствием давления со стороны Audi. В частности, Audi атаковала BMW на спортивных соревнованиях, где создала себе неплохую репутацию за счет применения полного привода, и более того, начала установку полного привода на серийные автомобили. BMW ответил разработкой постоянного полного привода, с фиксированным распределением тягового момента в соотношении 37% на передние колеса и 63% на задние. Эта система была представлена только на 2,5 литровой модели Е30. 325iX была единственной полноприводной BMW, до тех пор, пока модель 525iX не появилась в 1991 году.
Цена полноприводной тройки отпугнула многих покупателей и модель не была особо популярной, несмотря на отличные ходовые качества и преимущества предоставляемые полным приводом. А полноприводные универсалы, теперь являются редкостью, поскольку были выпущены числом 7000 единиц, что на общем фоне не так уж и много.

Полноприводный BMW оказался весьма неплохой машиной, так как на заднюю ось приходит 63% тягового момента, у машины предсказуемое почти заднеприводное поведение. На снегу и на мокрой дороге поведение машины просто изумительное. Благодаря полному приводу автомобиль позволяет проходить повороты на несколько большей скорости, но это со временем сыграет злую шутку — на очередном из поворотов войдете в него слишком быстро и. машину моментально развернет в неуправляемом заносе. Данная модель полного привода, практически без изменений применялась на полноприводных моделях BMW E34, и даже на BMW E53 X5 до 2003 года, потом данная система постоянного полного привода сменилась системой BMW xDrive.

Большим минусом 325iX являлось то, что она оказалась совершенно неприспособленной для раллийных гонок. Задняя подвеска откровенно слабая для таких видов соревнований.

‘); w.show();" alt="3_series_e30-m3.jpg" title="3_series_e30-m3.jpg"/>
Также в 85 году отделение Motorsport представило топ версию BMW E30M3.

Модель была потрясающе удачной и постоянно занимала верхние строки рейтингов. До сих пор модели BMW M3 в кузове E30 очень ценятся, и цена экземпляров с малым пробегом и отличным состоянием сформировали рыночную цену, которая сравнима со стоимостью новой BMW M3. В тоже самое время, цена на версии M3 Evo II, Evo III (Sport Evolution) могут превышать 100 тысяч евро.

Двигатель S14, построенный на базе M10, развивал 200 л.с. в первых выпусках, 220 в модификации Evo I и 238 л.с. в модификации EVO II. разгонялся до 100 км/ч за 6,8 и менее секунд, что надолго стало разделительной чертой, за которой уже начинались настоящие спортивные суперкары.

Внешне МЗ отличали расширенные крылья с низкопрофильными покрышками размерности 205/55 R15, развитые бамперы, пороги и крышка багажника закрывающая задние крылья сверху.

Наравне и дорожными версиями, М3 участвовала в гонках FIA GT. Она прошла множество модификаций и имела 3 эволюционных версии, дабы соответствовать изменяющимся требованиям FIA.

1986 год

В 1986 году в продажу поступил BMW Е30 в кузове кабриолет. Первой была BMW 325i, увидевшая свет еще в конце 85 года, а за ней появились и 320i в начале 86-го.

С сентября 1986 года появилась центральная блокировка замков на всех модификациях и начали принимать заказы на выпуск шикарных моделей SE. SE включали в себя: электроприводы стекол дверей, рулевое управление с гидроусилителем, колесные диски из легких сплавов, бортовой компьютер, омыватель и очиститель фар, электрипровод люка крыши и шторку заднего стекла, а также антиблокировочную систему тормозов (ABS).

А в конце года была снята с производства модель 323i, полностью уступив место 170 сильной 325i (171 сил с катализатором, 172 сил без катализатора).

1987 год — Рестайлинг BMW E30, второй переход

В середине 1987 года (с сентября 1987 года) кузов претерпел легкие косметические изменения (рестайлинг). Хромированные бампера сменились более модными черными (а впоследствии и окрашенными в цвет кузова), модифицированы фары, увеличился размер задних фонарей. Практически все машины после 1987 года имеют гидроусилитель руля (исключение — 316 с карбюратором) и гораздо более мягкую педаль акселератора.

‘); w.show();" alt="e30-touring-stock.jpg" title="e30-touring-stock.jpg"/>
1987 год ознаменовался появлением принципиально новой модели легкового автомобиля — туринг, он же универсал, выглядели они достаточно стильно, правда, багажный отсек не мог похвастать значительным объемом.

Вместе с этим на модель 318i вместо сильно устаревшего двигателя M10, объемом 1.8 литра стали устанавливать новый 4-х цилиндровый двигатель М40 того же объема с ременным приводом распредвалов, гидрокомпенсаторами и с полностью электронной системой впрыска топлива и управления зажигания (BOSCH Motronic). К сожалению M40B18 имел совсем немного большую мощность — 115 л.с. против 105 л.с. у M10. К тому же конструкция показала себя не очень надежной, требующей частой замены ремня и трех роликов (через каждые 40000 км). Плюс износ приводных шестерен. Набегает весьма существенная сумма.

В то же время модель 318i с двигателем M10 не прекратила свое существование, а была переименована в 316i, и выпускали ее в течении 87-88 годов.

Двигатели модели 320i оборудуются системой управления двигателя — BOSCH Motronic.
На моделях 320i и 325i — увеличена емкость топливных баков и применен новый стиль отделки салона.

1988 год

‘); w.show();" alt="1987-bmw-e30-m3-interior-photo-365388-s-1280x" title="1987-bmw-e30-m3-interior-photo-365388-s-1280x"/>
В 1988 году — М3 были дополнены моделями с кузовом кабриолет.
С мая 1988 по июнь 1991 было произведено всего лишь около 800 кабриолетов М3, а, объявленная в декабре 1990 года модель М3 Sport Evolution, была еще более редкой (выпущено 600 штук).

1989 год

В 1989 году вышла модель 318iS c двигателем М42. Этот двигатель с цепным приводом двух распределительных валов и 16-мя клапанами смог соперничать по мощности с большими двигателями М30, выдавая 136 л.с. из все тех же 1800 кубиков и обладая невиданной прежде динамичностью. М42 продержался в производстве аж до 1996 года.

318iS была облегченной версией 320iS которая выпускалась вместо М3 для итальянского рынка, появившейся 2 года назад, и также комплектовалась специальными пластиковыми спойлерами, бамперами и порогами, подвеской от M3 и спортивным салоном. BMW E30 320is — является довольно желанным автомобилем для коллекционеров, поскольку выпускалась ограниченным тиражем, и при наличии внешнего вида как любая БМВ с М пакетом скрывала под капотом сердце как у BMW E30 M3, но с объемом 2 литра, тем не менее который выдавал 192 лошадки.

1990 год

Январь 1990. Расширена спецификация моделей 320iSE и 325iSE: устанавливаются диски на спицах, используется черный хром, передний спойлер и спортивное рулевое колесо.

1991 год

Апрель 1991. Большая часть моделей снята с производства, уступив место новому кузову — BMW E36.

На конвейере остались только M3, Туринг и Кабриолет.

1993 год

‘); w.show();" alt="alpina_b6_cabrio_e30.jpg" title="alpina_b6_cabrio_e30.jpg"/>
С конвейера сошел последний Кабриолет.

1994 год

Снята с производства последняя из оставшихся моделей E30Туринг.

Всего за 9 лет производства было выпущено более 2,3 миллионов Е30.

Кузов трешек характеризуется высоким качеством металла, он практически не подвержен коррозии.

Заводские покрытия, если они не повреждены, надежно защищают кузов. Если BMW ржавеет целыми панелями, то, скорее всего, это следы аварии и не очень качественных кузовных работ. Стоит упомянуть и о чрезвычайно прочном и качественном лакокрасочном покрытии — оно имеет прекрасный вид, сохраняющийся долгие годы.

Единственные слабые места — арки задних колес, пороги и рамка лобового стекла.

Рекомендуем почитать

БМВ Е30 первый и второй переход

Отличие первого перехода от второго (дорестайлинг, рестайлинг)

Недостатки BMW E30

Схематичное отображение слабых мест и недостатков BMW E30

Второе поколение седанов BMW 3 серии E30, пришедшее на смену легендарной E21, было представлено общественности в ноябре 1982 года. Первые серийные экземпляры появились в продаже у дилеров уже в начале следующего 1983 года. Цена на автомобиль в самой простой комплектации начиналась от 18210$.

Дизайн новой "трёшки" по сравнению с предыдущей моделью подвергся серьёзным изменениям — исчезла скошенная вперед решетка радиатора, бывшая характерной чертой всех машин BMW на протяжении предыдущих 20 лет, появились 4 круглые фары, линии кузова стали плавнее и лаконичнее. Но, не смотря на эти перемены, в облике машины осталось что-то такое, что заставляло сердце биться чаще и напоминало о блестящем спортивном прошлом первых "маленьких" BMW.
Салон BMW 3 был выполнен в лучших традициях марки. Материалы отделки отличались отменным качеством. Торпедо являлось по-немецки монументальным и, по традиции BMW, было развернуто к водителю, кнопок и клавиш — минимум. Приборная панель могла служить образцом эргономики и удобства обзора. Круглые шкалы приборов читались очень легко, имели приятную красную подсветку и почти не закрывались спицами рулевого колеса. Передние сиденья были очень удобны и обладали хорошей боковой поддержкой. Водитель и пассажир могли разместиться с завидным комфортом, чего не скажешь о людях, сидящих сзади — места по всем направлениям хватало лишь невысоким людям.

В плане серийного оснащения машина была очень "пустой" — на многих экземплярах не было даже гидроусилителя. За доплату имелась возможность заказа фирменных литых дисков, аудиосистемы BMW Bavaria с 4 динамиками и электроантенной, окраски металлик, бортового компьютера, руля иной формы, кондиционера, люка в крыше, электростеклоподъемников и т.д.
Основное достоинство BMW — двигатели, которые наделяли автомобиль отменной разгонной динамикой. На модели применялись бензиновые моторы, отличающиеся объемом, числом цилиндров, системой питания (карбюратор или впрыск), типом привода распредвала и прочими особенностями. Всего их насчитывалось чуть меньше двух десятков. Самым «слабым» из этой линейки был мотор с рабочим объёмом 1.6 литров. Его мощность составляла 90 л.с. Максимальная скорость равнялась 180 км/ч, а разгон до "сотни" занимал 12.4 секунды. Самым же мощным являлся 2.5 литровый двигатель M20B25 мощностью 170 л.с.
Кроме того, имелись версии с дизелем — 324d и 324td (турбированная версия) мощностью 86 л.с. и 115 л.с. соответственно. Машина, оснащённая последним, разгонялась до "сотни" за 11.9 секунды, а максимальная скорость равнялась 187 км/ч.

Все двигатели, помимо механических 4- и 5-ступенчатых коробок передач, оснащались также 3- и 4-диапазонными автоматическими гидромеханическими трансмиссиями производства фирмы ZF.

Тормоза были выполнены по классической для того времени схеме: передние механизмы — дисковые, задние — барабанные. Анти-блокировочная система(ABS) появилась к концу 80-х, и то лишь на самых дорогих версиях.
Изначально E30 выпускалась в одном, двухдверном кузове.

Чуть позже, в 1985 году, на базе двухдверной версии появился двухдверный топ-кабриолет, выпущенный штуттгартским кузовным ателье Baur. До 1991 года было сделано 14455 открытых машин, включая экземпляры, собранные филиалами в Южной Африке, Греции и Иордании.

В сентябре 1983 года в продаже появился 4-дверный седан, что положительно сказалось на популярности модели. Его стремительный выпуск был отчасти спровоцирован появлением нового компактного седана Mercedes-Benz 190Е.

В 1984 году начались продажи на рынке США. От европейских моделей версии для США отличались иной оптикой и бамперами. Для машин предлагались самые мощные бензиновые двигатели и максимальное количество опций.

В 1985 отделение BMW Motorsport представило топ версию BMW E30 — M3. Модель воплотила в себе самые передовые технологии того времени и получилась очень удачной.

Двигатель S14 B23, построенный на базе мотора M10, развивал 200 л.с. Разгон до 100 км/ч занимал 6,8 секунды. Максимальная скорость — 235 км/ч (230км/ч для версии с катализатором).

Внешне МЗ отличали расширенные крылья, низкопрофильные покрышки размерностью 205/55 R15, "развитые" бамперы, пороги и крышка багажника, закрывающая задние крылья сверху.
В салоне появились новые спортивные сиденья, руль и ручка КПП.

С самого начала производства M3 её гоночные версии принимали участие в различных кузовных чемпионатах. По правилам Международной федерации автоспорта (FIA) для участия в соревнованиях требовалось выпустить не менее 500 дорожных вариантов гоночной модели. Так на свет появились BMW M3 Evo 2.3 (220 л.с.) и M3 EVO II 2.5 (238 л.с.).

Главными отличиями от обычной M3 являлись иной передний бампер с воздушными каналами для охлаждения тормозов, иная настройка подвески, более мощный мотор и колёсные диски большего диаметра.
Весной того же года появилась версия для ЮАР — BMW 333i. Данный автомобиль был разработан отделением BMW Motorsport совместно с Alpina и отделением BMW в ЮАР как конкурент Mercedes 190E 2.3-16. Двигатель М30 от BMW 733i объёмом 3210см3 подвергся серьёзной модернизации и имел двойной турбонаддув с интеркуллером (максимальным давлением турбин 1 бар). Мощность мотора составила 450л.с. при 4800об/мин, а тяга — 705(. )Нм при 5300об/мин. Разгон до 100км/ч занимал всего 5 секунд, а максимальная скорость равнялась 290км/ч.

Кроме двигателя, серьёзным изменениям подверглись подвеска, выпускная и тормозная системы. Коробка передач предлагалась только одна МКПП-5 Getrag 280/5. Внешне от обычной E30 BMW 333i отличался задним спойлером, окрашенным в цвет кузова, обвесом M Technic I, дисками Alpina размерность 7х16 и 4 особыми цветами. Внутри же появились новое рулевое колесо и ручка КПП от Alpina, спортивные передние сиденья Recaro. Из-за своих выдающихся динамических характеристик BMW 333i очень понравилась африканским гонщикам. Выпуск машины продолжался c мая 1985 года по октябрь 1987 года. Всего было создано 204 экземпляра. Несмотря на то, что данный автомобиль предлагался только для рынка Южно-Африканской Республики, пара десятков 333i попали в Англию неофициальным путём. Машина стала самой редкой за всё время выпуска E30 кузова.
В следующем 1986 году в продажу поступила BMW Е30 с кузовом кабриолет, который базировался на базе моделей 325i и 320i. Каркас машины был серьезно усилен и почти не уступал версиям с жёсткой крышей в плане безопасности.

С сентября того же года начался приём заказов на покупку версии "SE". В её оснащение входили: электроприводы стекол дверей, рулевое управление с гидроусилителем, колесные диски из легких сплавов, бортовой компьютер, электрипровод люка крыши и шторки заднего стекла, а также антиблокировочная система тормозов (ABS).
Двигатель предлагался только один — 2.7 бензиновый мотор M20B27 (121 л.с.). Машины в данной версии предназначались для продажи на территории Северной Америки.

Так же в 1986 году на суд публике была представлена BMW 325iX — полноприводная модификация "трешки".

Её появление слало следствием давления со стороны Audi. В частности, Audi атаковала BMW на спортивных соревнованиях, где создала себе неплохую репутацию за счет применения полного привода, и более того, начала установку полноприводных трансмиссий на серийные автомобили. BMW ответил разработкой постоянного полного привода, с фиксированным распределением тягового момента в соотношении 37% на передние и 63% на задние колёса.

Эта система была представлена только на 2,5 литровой модели Е30. Полноприводной BMW оказался весьма неплохой машиной в плане управляемости. На снегу и на мокрой дороге поведение 325iX было изумительным. Единственным минусом машины стала большая цена, негативно сказавшаяся на её популярности в Европе. Однако в богатых горных странах, таких как Австрия и Швейцария, машина имела хороший спрос.
Летом 1987 года кузов BMW E30 претерпел легкие косметические изменения. Была слегка опущена решетка радиатора, хромированные бампера сменились более модными черными (а впоследствии и окрашенными в цвет кузова), подверглись модификации фары, увеличился размер задних фонарей. Практически все машины после 1987 года стали оснащаться гидроусилитель руля (исключение — 316 с карбюратором) и гораздо более мягкой педалью акселератора. Существенно расширился список опций. Появилась возможность установки Airbag для водителя и пассажира.

Начались продажи универсала BMW E30 Tоuring, ожидаемого фанатами с огромным нетерпением. Получив большой багажник (1125 л.), автомобиль не потерял элегантности и спортивности. Выпустив данную модель, автоконцерн BMW ничуть не прогадал -Touring сразу же добился большой популярности и, по сути, стал первым премиум-универсалом в своём сегменте.

Для стран с высокими налогами на мощность, такими, как Италия и Португалия, появилась BMW 320iS, являющаяся дефорсированной версией BMW M3. Мощность мотора снизили до 192 л.с. В подвеске появились более жёсткие пружины и амортизаторы. От обычной "трёшки" 320iS отличали специальный пластиковый спойлер, иные бамперы и пороги, спортивный салон. Машины выпускалась в двух вариантах кузова — седан и купе. Всего за 3 года производства модели выпустили 2540 купе и 1206 седанов.

Для рынка США была предложена другая версия — 325iS, мало похожая на европейскую модель. Машина оснащалась 2.5 литровым двигателем M20B25 (168 л.с.). А ещё 2 года 325iS начали поставлять в ЮАР. Двигатель подвергся серьёзной доработке, в ходе которой рабочий объём увеличился до 2.7 литра, а мощность составила 197 л.с. (210 л.с. после модернизации 1991 года).
В 1988 году линейка моделей М3 пополнилась машиной с кузовом кабриолет. С мая 1988 по июнь 1991 было произведено всего лишь 786 единц М3 Cabrio. Интересный факт — BMW M3 в таком кузове не поставлялась в США.

В 1989 году вышла модель 318iS c двигателем М42. Этот мотор с цепным приводом двух распределительных валов и 16-тью клапанами смог соперничать по мощности с большими двигателями М30, выдавая 140 л.с. из все тех же 1800 куб.см. и обладая невиданной прежде динамикой. Мотор М42 продержался в производстве до 1996 года.

Из новшеств появились иной передний бампер и маленький спойлер снаружи, внутри — руль от M3.
В январе 1990 года на BMW существенно расширили комплектацию моделей 320iSE и 325iSE. На них стали устанавливаться новые диски на спицах, появился "черный хром", передний спойлер и новое спортивное рулевое колесо.
Кроме описанных выше моделей, существовали эксклюзивные "трёшки", выпущенные различными маленькими кузовными ателье. В конце 80-х небольшая фирма AT из немецкого города Хейденберг выпустила пикап на базе E30. Автомобиль получился очень эффектным. Над огромной грузовой площадкой установили мощные стальные дуги, призванные защитить людей, сидящих в машине, в случае опрокидывания. Выпустили 5 автомобилей, из которых 3 экземпляра остались в Германии, а оставшиеся двое отправили на экспорт.

В 1987 году другое немецкое ателье — Kohl, представило тарга-купе на базе BMW 323i Baur Topcabriolet. Кузов машины серьёзно изменился — была полностью переработана крыша после центральных стоек, появилось огромное заднее стекло. Было произведено лишь 4 экземпляра модели.

Короткая база, задний привод, мощные моторы и относительно простая конструкция E30 очень приглянулись участникам зарождавшегося в середине 80-х дрифт движения в Европе. Практически сразу автомобиль удостоился звания второй "Хачироку".

BMW E30 стала одной из самых успешных моделей за всю историю марки. Однако автоконцерн не хотел останавливаться на достигнутом и, в апреле 1991 года, представил на суд публике новое, третье по счёту, поколение 3 серии с заводским индексом E36. Но смена поколений произошла не сразу — кабриолет продолжал выпускаться до 1993 года, а универсалы продержались на конвейере аж до 1994 года. Всего за 12 лет производства было выпущено около 2.3 млн. экземпляров BMW Е30.