Всем здравствуйте.
Давно меня здесь не было. После рождения дочери свободного времени совсем нет, так что прошу прощения если кто-то задавал мне вопросы, а я не ответил. Да и с моей машиной за этот период ничего интересного не было, так что писать было нечего. И сейчас я бы не стал писать эту статью если бы не одна проблемка. Речь в данной статье пойдет не о моей машине, а о машине моего друга, Chrysler Voyadger с двигателем 2,4, у него очень жестко потек блок соленоидов, как известно там такая же АКПП как и у нас. О замене ремкомплекта блока соленоидов написано много, и с подробными фото, например тут или тут, так же на youtube есть подробные видео, так что писать о том как он разбирается я не буду. Опишу лишь некоторые моменты, с которыми я столкнулся и как диагностировать электрическую часть блока при помощи обычного тестера. Фото я не делал, т.к. руки были в масле и фото позаимствованы на просторах интернета, надеюсь авторы не против. Существуют гидроблоки 2-х видов: старого и нового образца, они отличаются внешне, еще больше отличий внутри, гидроблок нового образца проще по конструкции и надежнее. По данным с интернета (не проверено) гидроблок старого образца можно заменить на гидроблок нового образца, для этого нужен сам блок и прокладка для него (прокладки разные). Про различия блоков можно почитать здесь. Далее речь пойдет о блоке нового образца.

Итак, начнем. Потек блок соленоидов АКПП A604 (41TE), уходило 1л масла за 2 недели и это при небольших пробегах (на работу и обратно). Был приобретен ремкомплект прокладок K319006.
При снятии блока соленоидов паронитовая прокладка между блоком и АКПП порвалась, при последующих снятиях (раз 5!) в течении дня прокладка оставалась целой.
После снятия блока он был полностью разобран, поменяны все резиночки. Когда будете снимать соленоиды будьте внимательны, с нижнего торца соленоида выбиты буквы и соленоиды должны устанавливаться в порядке ABBA, в теории соленоиды с одинаковыми буквами можно менять местами, на практике они хоть и одинаковые, но открыты на момент демонтажа по разному, и если их перепутать, можно попасть на адаптацию коробки, что невозможно сделать без дилерского сканера (я находил отзывы в инете что не только дилерским сканером можно провести адаптацию, но таких сканеров которые умеют это делать единицы, если знаете такой сканер напишите мне его модель). Так же соленоиды при установке можно развернуть на 180 градусов, но тогда контакты соленоида сместятся в сторону на 3-5мм, и их можно погнуть или сломать.

Блок был собран и установлен, завели авто, включили D, передача включилась мягко, с R было тоже все нормально. Вздохнув с облегчением, я отпустил человека. Через 2 минуты он вернулся со словами: «Она не переключается!». У меня опустилось все, в том числе и настроение, коробка сказала идите нафиг и упала в аварийный режим. После этого я несколько раз снимал и разбирал гидроблок, с целью выявить свою ошибку, но ничего не находил.
Начались поиски документаций и схем гидроблока, проблему с проводкой исключил сразу, т.к. мы ее не трогали. В итоге нашел такую схему:

У разъема блока соленоидов 8 ног, для начала прозваниваем все ноги на корпус блока соленоидов, они не должны звониться. Далее цепляемся к 4-й ноге и проверяем целостность сопротивлений в блоке, должно быть следующее:
1я и 4я нога 270 – 330 Ом
2я и 4я нога 270 – 330 Ом
3я и 4я нога 270 – 330 Ом
У меня получилось 300 Ом. В принципе т.к. сопротивления в блоке не выпаивались то и ломаться там нечему было.
Дале проверяем сами соленоиды, для этого цепляемся к 4-й ноге и замеряем их сопротивление:
5я и 4я нога 1,5 Ом
6я и 4я нога 1,5 Ом
7я и 4я нога 1,5 Ом
8я и 4я нога 1,5 Ом
Это так должно быть по книжке, реально у меня было 1,8 Ом, но при этом у всех 4-х соленоидов сопротивление было одинаковым, и я решил, что проблема не в них, и это было правильным решением. Если у вас сопротивления соленоидов отличаются друг от друга, то разбираем блок и прозваниваем непосредственно соленоиды, проблема может быть в плохом контакте на черной пластиковой плате или сдох сам соленоид (что мало вероятно).
Все выше описанное можно проверить не снимая блока с машины, достаточно снять разъем с блока.
Осталось проверить 3 переключателя. Не знаю почему, но я еще до разборки блока подумал на них, наверное, экстрасенсорный орган под названием *опа сработал. Эти переключатели можно проверить только, сняв блок с машины. Для этого прозваниваем 1ю и 4ю ногу (сопротивление должно быть около 300 Ом, как писалось выше), по очереди продуваем воздухом отверстия отмеченные на фото ниже, когда дойдете до нужного отверстия сопротивление упадет до нуля, т.е контакты замкнуться. Дул в отверстия из обычного продувочного пистолета, в компрессоре в момент продувки было около 6кг. Таким же образом проверяем оставшиеся 2 переключателя соответственно прозванивая 2ю и 4ю, 3ю и 4ю ноги. В итоге у меня не прозвонилась 3-я нога, т.е. 3-й переключатель не срабатывал!

Конструкция переключателя простая, внутри пластиковой платы неподвижный контакт в виде кольца, в отверстие вставляется второй бронзовый или латунный подвижный контакт, он подпружинен с одной стороны, эта пружинка держит контакты в разомкнутом состоянии. С другой стороны, на подвижный контакт одевается металлический колпачок через резиновую мембрану.

При возникновении давления в канале, масло давит на резиновую мембрану и подвижный контакт замыкается на массу через пружинку.
Визуальный осмотр не выявил никаких дефектов, контакты чистые, соринок нет, мембрана новая! Но вся беда была именно в мембране, или она была с дырочкой и не развивалось нужного давления для срабатывания переключателя, или ее тупо закусывало, что при давлении в несколько кг маловероятно, но установка старой мембраны решила все проблемы, что было с новой мембраной, для меня осталось загадкой. Кто-то писал, что поставил мембраны вверх ногами и у него коробка упала в аварийный режим, поле того как перевернул их все заработало, мне это не помогло.

В итоге после проделанной работы и потраченных нервов, течь гидроблока была устранена, плавность переключений осталась прежней, но через неделю владелец машины перезвонил сказал что всю неделю ездила жена, а он только сел за руль и не узнал машину, говорит что толчков при переключении нет совсем, если не слышать двигателя (музыка погромче) то вообще не знаешь когда машина переключается
.
Порадовал меня мой китайский сканер Delphi DS150E, хоть у него в диагностике и не заявлена АКПП для Chrysler Voyadger, он смог прочитать и удалить все ошибки по коробке, а не только P0700, которую видят даже самый дешевый ELM, единственное нет адаптации по коробке, но она и не потребовалась!

Если у вашей машины неисправна такая АКПП, звоните по телефону — 8 (812) 944 60 92

Автомобили, которые оснощались вышеперечисленными типа АКПП



CHRYSLER
300M, Cirrus, Concorde, Grand Voyager, LHS, PT Cruiser, Pacifica, Sebring, Cirrus Coupe, Neon, Stratus, Town & Country, Voyager, Intrepid,300М (КРАЙСЛЕР Цирус, Конкорд, Гранд Вояджер, ЛХС, ПТ Крузер, Пацифика, Себринг, Цирус Купе, Вояджер)
DODGE Caravan, Grand Caravan, Intrepid, Neon, Stratus (ДОДЖ Караван, Гранд Караван, Интрепид, Неон, Стратус)
PLYMOUTH Acclaim, Breeze, Caravella, Grand Voyager, Neon, Voyager (ПЛИМУТ Аклайм, Бриз, Каравелла, Гранд Вояджер, Неон, Вояджер)


Типы АКПП и их недостатки и неисправности:

Все вышеперечисленные автомобили оснащались двумя типами АКПП 31TH(A670), 41TE(A604) и её вариантом для продольно расположенного двигателя с приводом на передние колеса 42LE(A606) и 42RLEс приводом на задние колеса или полный привод :

1. Ремонт АКПП крайслер типа 31ТН

Трехступенчатая АКПП с гидравлическим управлением и одним соленоидом, включающим блокировку гидротрансформатора. Одна из самых недорогих в обслуживании и ремонте АКПП крайслер. Выпускалась до 2001 года включительно.
Чем меньше (легче) автомобиль, тем больше ресурс АКПП (справедливо для всех АКПП): на Dodge Neon пробеги до первого ремонта составляют иногда до 300 тыс.км, семейство минивэнов просится в ремонт при среднем пробеге в 100-150 тыс.км.

Недостатки и симптомы неисправности:

Явно выраженных "болячек" эта коробка передач не имеет, ломаются и изнашиваются практически все узлы АКПП. Особенно 31TH (а также 41TE) не любит буксования в снегу или грязи, так как система смазки дифференциала на это не рассчитана. В зимний период часто обращаются в автосервис из-за поврежденного корпуса данной АКПП. Причина повреждения корпуса следующая: при активной пробуксовке происходит тепловой прихват пальца дифференциала к сателлиту; ломает шплинт, фиксирующий палец в корпусе дифференциала. Под воздействием центробежных сил палец при движении выходит из корпуса дифференциала и проламывает корпус АКПП. Если вам повезло, и палец не вывалился из корпуса дифференциала, то он просто пропилит его. Стружка попадает в масло, повреждает резиновые уплотнения, затем сгорают фрикционы.

Вторая из проблем этой коробки — повреждение гидротрансформатора. Ломаются демферные пружины, осколки повреждают турбинные и насосные лопатки, часть из них с маслом попадают в насос и забивают маслосмазочные каналы. Также часто изнашивается или отваливается фрикцион блокировки гидротрансформатора.

Зачастую со временем срезаются шлицы фрикционов пакета FORWARD. Начальные симптомы — автомобиль дергается при начале движения. В конце концов АКПП перестает грузиться на Driver и двигаться вперед.

Если пропала только задняя передача, то скорее всего проблема с тормозной лентой (Revers band) или неисправен поршень Servo. В любом случае требуется полный ремонт АКПП.

планетарный редуктор (состоящий из 2х планетарок и 1ой солнечной шестрени) слабоват для этой АКПП и при пробеге 100т км и более начинает выкрашиваться и в конце концов полностью разваливается, заклинивая АКПП.

Регулировка тормозных лент

  • Лента кикдауна она же лента 2ой передачи зазор 2.5 оборота регулировочного винта. Винт сверху снаруже АКПП. Требует регулировки 1 раз при ремонте автомата.
  • Лента реверса Revers зазор 3.5 оборота регулировочного винта. Винт внутри автомата под гидроблоком . Требует регулировки 1 раз при ремонте автомата.

2. АКПП типа 41ТЕ (А604)

Четырёхступенчатая АКПП с электронным управлением. Выпускается до сих пор с небольшими вариациями.
АКПП 41ТЕ – коробка достаточно уникальная и передовая. В ней нет ни одной тормозной ленты, ни одной муфты одностороннего хода (обгонная муфта — Оverrun clutch). Только две планетарные передачи и 5 пакетов фрикционов. Электромагнитные клапана сгруппированы единым блоком, находящимся снаружи трансмиссии. За счёт этого гидроблок прост и надёжен.

История АКПП 41TE

Старое название коробки А604, новое – 41TE. Это 4-х ступенчатая АКПП для переднеприводных автомобилей Chrysler, Dodge, Plymouth и некоторых моделей Mitsibishi. Ее производят с 1989 г., первоначально комплектовалась в паре с двигателем Chrysler 3,3L поперечного расположения. А604 стала мощным прорывом в области управления автоматическими переключениями передач современных автомобилей. В ней впервые было применено адаптивное управление режимом переключения передач, то есть компьютер АКПП способен оптимизировать режим переключения, в зависимости от внешних условий и стиля вождения автомобиля. Коробка получилась достаточно компактной и универсальной. Её вариация 42LE (A606) применялась на автомобилях с продольным расположением двигателя (Chrysler Concord, Eagle Vision, Dodge Intrepid, LHS, 300C)и 42RLE с приводом на задние колеса. На замен 42LE(A606) пришал 42RLE для заднеприводных ( магнум, 300C) и ее модификация с раздаткой для полноприводных автомобилей (нитро, GRAND CHEROKEE, Командер,Либерти)

Коробка передач 41TE (А604) состоит из:

  • пяти пакетов фрикционных сцеплений ( Underdrive 4шт зазор 0,91-1,47мм, Overdrive 4шт зазор 1,07-2,44мм, Lowrevers 4-5шт зазор 1,04-1,65мм, 2-4 clutch 3-4шт зазор 0,76-2,64мм, Revers clutch 2шт зазор 0,76-1,24мм );
  • четырех гидравлических аккумуляторов;
  • двух планетарных редукторов;
  • гидронасоса;
  • гидроблока клапанов;
  • блока соленоидов (4шт соленоида в блоке) в сборе с датчиками давления (3шт);
  • 8000р 5015646AC ( уточняйте наличие) замена 1500р
  • встроенного дифференциала;
  • 2х электромагнитных датчиков скорости.

Недостатки,симптомы и неисправности:

Заявленный производителем ресурс работы АКПП составляет 300 000 км, на практике поломки случаютя уже на 70 000км. Из замеченных недостатков выделяются :

1. Износ шлицевого соединения и осей сателлитов планетарного редуктора Front Planet;

2. Износ шлицов Overdrive & Reverse Clatch Hub;

3. Коробки выпуска после 2001 г. укомплектованы гидротрансформаторами с измененной конструкцией. К сожалению, менее надежными, чем прежние;

Выходят из стоя демферные пружины, осыпается фрикцион блокировки, что приводит к неисправности насоса и подшипников в Гидротрансформаторе (визг при включении селектора в положение R или D, а также стружка забивает канал смазки планетарного ряда, что в свою очередь приводит в ФАТАЛЬНОЙ поломке АКПП. Проворачивает подшипник заднего планетарного ряда в корпусе, с такой поломкой АКПП ремонту не подлежит. Чтобы предупредить такую поломку рекомендуется не эксплуатировать АКПП с какими либо ошибками по трансмисии. особенно с P0740 — идет пробуксовка блокировки гидротрансформатора, а значит она уже отлетела и в любой момент может вывести АКПП из строя.

4. Блок соленоидов установлен снаружи АКПП, что приводит к частым течам масла из под прокладки или из самого блока. Также часто выходят из строя сами соленоиды и датчики давления, находящиеся в одном корпусе. АКПП выходит в аварийный режим (2 ая передача).

5. Как и у 31TH прихватывается палец дифференциала к сателлиту при частых и долгих пробуксовках 1ого колеса, что приводит к повреждению корпуса АКПП.

6. Примерно в 10% из обратившихся в ремонт проворачивает обойму подшипника в корпусе АКПП. Причина забитый блокировкой гидротрансформатора канал смазки подшипника задней планетарной передачи. При такой поломки АКПП ремонту не подлежит.

7. Период замены масла и фильтра 25 000 км — 50 000км 4лит частичная замена. Производитель рекомендует масло ATF+4, из нашего опыта можно лить любой аналог.
масло полная заправка:
A607( 31TH) A604 41TE 8.7лит
42LE A606 10лит
42RLE 10лит

8. Часто обращаются в СТО с проблемой выплескивания масла через щуп АКПП или через сапун. Причины — перелив масла выше уровня, забитый сапун, перегрев АКПП особенно летом в пробках или при движение с перегрузом (прицеп, 7 пассажиров, движение в горах). Чистить сапун, не переливать масло выше уровня, ставить дополнительный радиатор на охлаждение АКПП, чистить соты радиатора кондиционера так как радиатор АКПП стоит за ним и не дополучает воздушного охлаждения, обеспечить исправную работу вентиляторов охлаждения основного радиатора.
9. Встречается течь гидротрансформатора по бобышкам крепления к маховику. Лечится заменой передней крышки гидротрансформатора. Заваривание трещин приводит к повреждению блокировки и выходу автомата из строя.

Общие рекомендации

При частых переходах в аварийный режим, присутствие кодов ошибок, связанных с неисправностями АКПП ( P0700) можно прочитать самостоятельно 3 раз вкл/выкл ключ зажигания, запах масла гарью, цвет масла черный, шумы, визги из АКПП, наличие большого количества стружки в поддоне АКПП при замене масла — Грузите машину на эвакуатор и везите в компетентное СТО по ремонту АКПП крайслер. Буксировка на веревке или тем более движение своим ходом может значительно увеличить стоимость ремонта.

Коробка автомат АКПП A604, разработана инженерами Chrysler для установки на переднеприводные комплектации Додж, Плимут и Крайслер, и на ограниченную серию Mitsibishi. Четырехступенчатая трансмиссия стала первой АКП в США где использовалось управление гидравликой в автоматическом режиме. Компьютер позволяет подстраивать порядок переключения передач под манеру езды конкретного водителя.

АКПП A604

Серийный выпуск автоматической коробки a604 начался в 1989 году. В схеме трансмиссии впервые применили электронный и независимый режим перехода скоростей. Компьютер с функцией самообучения оптимизировал прядок работы трансмиссии, которая подстраивалась под конкретный стиль вождения.

Первая акпп (до 2000 года маркировка А604, последующая маркировка 41TE) известна в США под оригинальным названием Ultradrive, разрабатывалась под автомобили Chrysler, с мотором 3,3L. Усовершенствованный вариант 42LE шел на комплектации Додж Intrepid Крайслер Concord, Игл Vision,.

После усовершенствования и модернизации, коробка 41TE имеет уникальные особенности:

  1. Отсутствие тормозных лент, муфт и пр.
  2. На a604 используются пять блоков фрикционных дисков, обеспечивающих четкое и динамичное переключение скоростей.
  3. Электроуправление не требует механического вмешательства со стороны водителя, благодаря внедрению самообучающейся flash-памяти.

За тридцать лет конструкция постоянно совершенствовалась, в акпп a604 сократили количество комплектующих, повысили ресурс и оставили главный параметр – простоту управления и возможность быстрой диагностики.

На каких автомобилях использовалась

С 1989 года автоматическая трансмиссия данной серии внедрялась на модели и комплектации:

  • Додж караван (Caravan) АКПП A604 устанавливалась на двигатели: L4 2.4L V6 3.0L 3.3L 3.8L);
  • Dodge Dynasty/Daytona/ Shadow/ Stratus/ Avenger /Spirit/ Neon:
  • Крайслер в паре с мотором L4 2.4L 2.5L V6 2.7L 3.0L на моделях New Yorker/LeBaron/ Imperial/Cirrus/ Sebring/Voyager/ PT Cruiser;
  • Plymouth: Sundance/ Acclaim/Voyager/ Duster/ Breeze;
  • Mitsubishi Eclipse.

Особенности техобслуживания АКПП a604

Сравнительно простая конструкция автоматической коробки a604 предполагает средний срок эксплуатации до капитального ремонта 300 000 пробега. Такие цифры заявляет производитель. На практике, после плановой диагностики уже через 100 000 км. пробега замене подлежат многие детали акпп a604. Замене подлежат центральный блок, силовые кабели, систематически требует очистки гидроблок. Менять соленоиды комплектом необходимо после 200 000 км. пробега (на автомобилях Dodge Daytona, Plymouth Acclaim после пробега 120 000.).

Плановое техобслуживание предполагает замену трансмиссионной жидкости, проверку прокладок (замену), сальников, фрикционных дисков.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

При проверке масла подлежит обязательной замене масляной фильтр. На акпп устанавливается фильтр из металлопластика с фетровой мембраной (номер в оригинальном ремкомплекте №272010). Проверка трансмиссионной жидкости в акпп и замена фильтрующей прокладки проводится своими руками.

Для акпп используется масло класса Dexron 3-6, не менее 8 литров для мотора средней мощности. Для 4-литровых агрегатов требуется от 8.5 литров масла. Уровень жидкости проверяется щупом при теплом моторе. Если нет нехарактерного осадка, изменения цвета, потери прозрачности, масло меняется каждые 30 000 км.

При появлении пены, если масло потеряло цвет, чувствуется нехарактерный запах мазута необходимо снять поддон и провести диагностику гидротрансформатора.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Замена трансмиссионной жидкости акпп проводится в сервисе и занимает до 30 минут. Система по забору масла позволяет полностью откачать жидкость с коробки. При этом – часть старой трансмиссионки (до 5%) остается в агрегате.

Поменять жидкость можно самостоятельно, придерживаясь порядка работы:

  1. Поддомкратить автомобиль или вывесить ее на подъемник. Заблокировать задние колеса.
  2. Подставить тару для сбора отработанного масла. Лучше использовать широкий поддон.
  3. Чтобы масло не хлынуло во все стороны, используйте насос. Откачайте трансмиссионку полностью (насколько возможно).
  4. Открутить крышку поддона, оставляя наполовину открученными болты с одной стороны.
  5. При наполовину открученном поддоне завести двигатель на 1-2 секунды. Мотор прогонит масло, находящееся в системе.
  6. Откачав масло, снимите поддон, его требуется почистить, убрать осадок и отложения.
  7. Оцените степень изношенности коробки. Замените фильтр, прокладку.
  8. Прикрутите поддон, болты затягиваются попеременно с одной и второй стороны.
  9. Залейте новое масло. Прогоните систему.

Признаки поломки и неисправности АКПП A604

Основным признаком поломки четырехступенчатой акпп 41te являются характерные толчки при переходе на другую скорость. Автомобиль движется не плавно, динамика ускорения или тормоза происходит рывками. Простота технологии, где нет тормозных лент и других механизмов, не гарантирует отсутствие проблем. Частые неисправности автоматической коробки данной серии связаны с выходом из строя гидротрансформатора и комплекта фрикционных дисков.