Современное лакокрасочное покрытие кузова автомобиля весьма прочное и долговечное. Ему не страшны перепады температуры, дождь и снег. Глянец долгое время не тускнеет и не царапается. К сожалению, условия эксплуатации бывают весьма разные. Жесткие природные условия в буквальном смысле накладывают отпечаток на автомобили – ветки и камни оставляют царапины на лаке. А множество перевозимых грузов способствует образованию потертостей.

Со временем через царапины и потертости неизбежно попадает влага и способствует развитию ржавчины со всеми вытекающими последствиями. Как раз для таких случаев и разработана особая технология покрытия кузова специальным полиуретановым составом, что носит обобщающее название «Раптор».

Что такое «Раптор»?

Для начала необходимо разобраться, что же это такое. Краска, а точнее полимочевинный эластомер представляет собой специализированный двухкомпонентный органический полимер. Благодаря нему удается получать бесшовные прочные и одновременно эластичные покрытия на поверхности любой формы и кривизны. Грубо говоря, покрытие краской не является это, скорее, распыляемый и затем застывающий эластичный пластик, имеющий высокие адгезивные и защитные свойства. Такие свойства сделали полимочевину идеальной для применения в промышленности, для нанесения покрытий, требующих высоких износостойких и защитных свойств. Данные покрытия могут использоваться в широком спектре:

  • строительство;
  • различные инженерные сооружения;
  • энергетика и коммунальное хозяйство.

Покрытие этим полимером кузовных деталей автомобилей – лишь одно из направлений его применения.

Особенности покрытия «Раптор»

Особенностью полимочевинных эластомеров является то, что они не содержат летучих растворителей. Это делает их нетоксичными и негорючими. Также они не содержат в своем составе канцерогенных смол и дегтя, вредных для организма человека.

Что необходимо для покраски «Раптором»

Данное полимерное покрытие продается в бутылках с основным материалом, плюс емкость с отвердителем. Также в комплекте имеется и специальный лакокрасочный пистолет (продается и отдельно). С его помощью можно регулировать степень шероховатости поверхности. Естественно, существуют варианты фасовки в аэрозольных баллонах для локальной покраски или для отдельных мелких элементов. Для подготовки поверхности применяются специализированные грунтовки и очистители. Они тоже выпускаются компанией U-POL и некоторыми другими фирмами.

Стоимость

Что же касается стоимости, то набор для покраски (объемом 4 литра), в который входят 4 банки исходного материала и отвердитель, стоит около 6 тысяч рублей. К этому надо добавить специальный пистолет для покраски (1700 рублей).

Технология покраски

Сама технология не слишком сложная, однако, требует предварительной подготовки. Если будет обрабатываться весь кузов, то необходимо снять все навесные элементы. Это бамперы, фары, зеркала, ручки дверей и т. п. После этого проводится подготовка кузова – удаление и зачистка ржавчины. Открытый металл необходимо загрунтовать специальным грунтом. Вмятины, как обычно, рихтуются и шпаклюются. Вся поверхность после подготовки матируется наждачной бумагой. Поверхность для лучшей адгезии должна быть шероховатой.

Особенности подбора цвета

Следует иметь в виду, что покрытие «Раптор» существует только черного и молочно-белого цвета.

Меры безопасности

Обработка авто любым материалом, что обычной краской, что «Раптором», должна проводиться с обязательным соблюдением мер безопасности. Существуют определенные виды опасности:

  • легковоспламеняемость;
  • токсичность исходного материала по отношению к слизистым оболочкам и коже (может вызывать растрескивание и раздражение), органам дыхания.

Поэтому при работе с «Раптором» следует соблюдать все меры безопасности как при малярных работах.

Особенности «Раптора»

Полиуретановое покрытие образует специальную защитную пленку. Она имеет следующие преимущества:

  • Повышенная прочность, которую имеет покраска «Раптором». Отзывы говорят о том, что глубокую царапину можно устранить даже при помощи обычного фена.
  • Стойкость к механическим воздействиям и истиранию.
  • Не выгорает на открытом солнце и не блекнет.
  • Сам процесс покраски не нуждается в высокой квалификации.
  • Не требует тщательной подготовки к покраске по сравнению с идеальным выведением при обычной обработке.
  • Наносится при помощи краскопульта и валиком.
  • Покраска может быть выполнена даже на улице, при обычной комнатной температуре.
  • Не требует дополнительного защитного покрытия (лака) покраска машины "Раптором". Отзывы неоднократно подтверждают этот факт.
  • Надежно защищает от коррозии и химических воздействий.

Недостатки покрытия

При всем многообразии достоинств у данного покрытия имеются и недостатки. Такое покрытие нельзя лакировать и полировать. Поэтому оно всегда будет матовым. Нанесенное покрытие всегда будет шероховатым, как шагрень, что не всегда и не на всех машинах выглядит красиво.

Покраска «Раптором»: отзывы

Плюсы и минусы данной технологии уже были описаны выше. Мнения многих владельцев радуют. Например, покраска УАЗа «Раптором». Отзывы свидетельствуют, что с данным покрытием машине теперь не страшны ни ветки, ни камни. Машина теперь не боится даже контактов с остальными автомобилями. Также часто проводится покраска «Нивы» «Раптором». Отзывы практически повторяют сказанное про УАЗ.

Заключение

Таким образом, многие автовладельцы выбирают такой метод, как покраска «Раптором». Отзывы говорят также и о том, что многим удалось при помощи этого метода победить или хотя бы приостановить коррозию.

Многие владельцы автомобилей хотят, чтобы привлекательный внешний вид кузова сохранился как можно дольше. Грязь, царапины, отлетающие камушки – всё это негативно сказывается на защитном лакокрасочном покрытии кузова. Появляются трещинки, царапины, сколы, а затем и ржавчина. Особенно это актуально для любителей езды по бездорожью, которым важен не столько внешний вид, сколько защита кузова от коррозии.

Защитить кузов можно с помощью гальванических покрытий, оцинковки и специальных грунтов. Но все эти методы не достаточно эффективны и долговечны. Поэтому многие люди обращаются к использованию покрытия Раптор.
Автокраска Раптор защищает кузов от воздействия воды, песка, камней, гравия. С таким покрытием автомобилю не страшны сложные условия эксплуатации, поэтому Раптор идеально подходит для автомобилей с повышенной проходимостью.

Защитное покрытие «Раптор»

Раптор — это 2-х компонентный полимочевинный эластомер (полимочевина) повышенной прочности. Покрытие Раптор, благодаря своему составу, позволяет получить бесшовное эластичное изолирующее покрытие.

Автомобильная краска Раптор защищает кузов от механических повреждений, коррозии, реагентов, плесени, перепада температур.

Состав используют так же для восстановления изношенных деталей кузова. После нанесения покрытия Раптор, на кузове образуется защитный слой повышенной прочности, который защищает его от воздействия воды, механических повреждений и ультрафиолета.

Упаковка, комплектация и цвет

Купить Раптор для покраски авто можно в специализированном магазине, либо через интернет. Раптор краска для авто продается в стандартной упаковке – 4 баллона по 0,75 литра, плюс 1 бутылка отвердителя 1 литр, который используется для закрепления краски. Материала данного комплекта достаточно для покрытия до 10 кв. м. ровной поверхности в один слой.
Так же продаются комплекты с пистолетом для распыления краски. Его используют в случае, если нужно обеспечить ровное покрытие. Если же вы хотите покрасить борта или днище, то краску можно наносить и кисточкой.

Раптор представлен в двух цветах – черный и белый. Наиболее популярный цвет – черный. В случае если вам необходим другой цвет, покупайте краску белого цвета и смешивайте с нужным колером.

Преимущества и недостатки краски

Перед тем, как решиться на покраску автомобиля Раптором (Raptor) стоит учесть все нюансы и взвесить все «За» и «Против». Поговорим об этом. Покраска Раптором отзывы, плюсы и минусы.

Преимущества автокраски Раптор следующие:

  • Для нанесения не требуется специальная квалификация, её можно наносить вручную кисточкой или пистолетом;
  • Покрытие повышает шумоизоляцию кузова;
  • Краска Раптор для автомобилей защищает кузов от воздействия влаги, реагентов и экстремальных температур и др.;
  • Покрытие защищает кузов от коррозии;
  • Состав легко наносится на различные типы поверхности, металлы и другие материалы, обладает высокой степенью сцепления;
  • Для нанесения не требуется специального помещения и условий, красить можно даже в гараже;
  • Различные способы нанесения: пистолетом, валиком, кистью;
  • Не требуется тщательная подготовка кузова перед нанесением краски;
  • Снижение затрат на 20% по отношению к традиционным покрытиям, благодаря сокращению времени нанесения и более длительного срока эксплуатации.

Недостатки:

  • Возможен только один тип поверхности – матовый;
  • Присущая шероховатость покрытия;
  • Состав набирает полную силу только спустя 21 день после нанесения;
  • Трудно удалять с поверхности, если в этом возникает необходимость.

Стоимость «удовольствия»

Сколько стоит Раптор краска? Средняя стоимость стандартного комплекта из четырех баллонов с краской и отвердителем – около 6 тыс. руб. Комплект с пистолетом обойдется в среднем 7,7 тыс. руб. Итого покрытие Раптор цена вместе с пистолетом обойдется в 13.7 тыс. руб.

Покраска Раптором цена. Чтобы покрасить авто Раптором потребуется минимум 3 комплекта, и обойдется это «удовольствие» в 18 – 24 тыс. руб. при условии самостоятельного окрашивания. Если же вы решите окрашивать автомобиль в мастерской, то покрасить машину Раптором цена будет выше на величину стоимости работы мастера (около 10 – 20 тысяч рулей). Покраска Раптором своими руками выполняется в несколько этапов, давайте разберем подробно.

Технология нанесения

Технология покраски Раптором довольно простая и под силу любому автолюбителю, однако требует предварительной подготовки.

Что потребуется для нанесения

1) Материалы

Для нанесения Раптора необходимо заранее подготовить сопутствующие материалы. Технологический процесс нанесения покрытия требует использования абразивных и полировочных материалов, отвердителей, грунтов адгезивных по пластику, грунтов кислотных по металлу, фирменных обезжиривателей и растворителей, шпатлевку, ветошь и пр.

2) Пистолет

Так же для правильного ровного нанесения Раптора требуется наличие фирменного пистолета. Этот пистолет очень схож с обычным антигравийным, но имеет ряд отличий.
Самое важное отличие – возможность регулировать размер «пупырышков» или шагрени во время нанесения покрытия. С таким пистолетом можно создать гладкое матовое покрытие.

3) Количество материалов

От правильного выбора расходных материалов во многом зависит итоговое качество покраски. Лучше всего доверить выбор данных материалов компетентному специалисту.
Чтобы определиться с количеством материалов, требуется произвести некоторые расчеты. Количество и состав расходных материалов зависят от площади покраски, количества и толщины слоев нанесения.

Меры безопасности при работе

В паспорте продукта указано, что Раптор покрытие для авто является легковоспламеняющимся материалом, раздражает глаза, при открытом контакте с кожей вызывает сухость и жжение, пары состава могут вызвать помутнение сознания. Поэтому, как и при любом другом окрашивании, при покраске автомобиля Раптором должны быть соблюдены все меры безопасности и индивидуальной защиты.

Общие меры безопасности при работе с лакокрасочными изделиями (в том числе и с автокраской Раптор):

  1. В помещении, где проводятся покрасочные работы, должна быть хорошая исправная вентиляция. Помещение следует проветривать как можно чаще. При недостаточном проветривании помещения, следует работать в них строго ограниченное время и использовать средства защиты: марлевые повязки, респираторы.
  2. В данных помещения запрещено курить.
  3. Запрещено использовать открытый огонь.
  4. Использованные материалы необходимо держать в отдельных контейнерах. Использованную ветошь – заливать водой.
  5. Важно содержать помещение в чистоте, избегать проливания лакокрасочных материалов.
  6. Работы необходимо производить в спецодежде, резиновых перчатках, респираторе и защитных очках.
  7. Хранить лакокрасочные материалы необходимо в темном отдельном помещении, недоступном посторонним лицам. Оптимальные условия: 7-8 градусов по Цельсию. Любая ёмкость должна быть плотно закрыта и промаркирована.

Этапы покраски

Покраска авто Раптором проходит в несколько этапов:

Для качественного нанесения покрытие Раптор нуждается в ровной подготовленной поверхности. Краска ложиться на любую поверхность – пластик или металл.

Перед нанесением краски Раптор (Raptor) прочитайте о том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля.

Для подготовки поверхности необходимо сделать следующее:

  1. Произвести разбор кузова: снять бампера, зеркала, колеса и пр.
  2. Зачистить поверхность кузова, снять старые слои лака и краски;
  3. Очистить детали кузова от коррозии, где это требуется, и тщательно обработать;
  4. Произвести шпаклевку неровных участков, замазать места коррозии и зашлифовать;
  5. Выполнить грунтование поверхности, лучше всего с использованием кислотной грунтовки ACID;
  6. Подождать несколько часов до полного высыхания подготовки.
  • Покраска

Подготовка состава. Перед нанесением краски требуется подготовить состав. В краску добавляется отвердитель в соотношении 3 к 1. То есть к 750 гр краски добавляется 250 гр отвердителя. Смесь необходимо помешивать в течении нескольких минут, либо просто взболтать банку.

Покрасочные работы необходимо выполнять в боксе или гараже с хорошим освещением. Что следует делать:

  1. Подготовленным составом окрасьте для начала внутренности кузова, чтобы посмотреть как ложится краска;
  2. После того как убедитесь, что Раптор ложится ровно и хорошо, окрашивайте кузов полностью;
  3. Дайте краске высохнуть.

Через несколько часов можете собирать все детали автомобиля на место. В первые дни лучше всего использовать машину в городских условиях, и только через 14 дней, когда состав наберет силу, можно отправляться ездить по бездорожью.

Советуем посмотреть: покраска Раптором своими руками видео

Вывод

Раптор – отличное решение не только для любителей бездорожья, но и для автовладельцев всех категорий. Покрытие Раптор защищает кузов автомобиля от агрессивных воздействий окружающей среды, особенно это актуально для регионов с резкими перепадами температур, и от механических повреждений. Так же с помощью Раптора можно производить восстановление кузова от коррозии.
Окрашивание краской Раптор экономит средства и сохраняет кузов машины в отличном состоянии на долгие годы.

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Вот и прошло определенное время после покраски раптором. А именно почти 5 месяцев. Красился 3 июля 2015 года у знакомого по имени Антон. У него сейчас своя мастерская, очередной раз открылся, но в другом месте;))) Raptor Technology | Покраска Екатеринбург.

Потом поймёте почему.

Про сам процесс покраски можно почитать ТУТ.

Производителем это покрытие заявлено как защитное, повышенной прочности и так далее… и недавно мне удалось таки проверить его на прочность, при прохождении внедорожного маршрута через густой лес.

Ветками я исцарапал машину капитально. Да еще и мало того, три раза приложился боком об деревья. Левым боком, точнее левой задней дверью и задним крылом я скатился на довольно таки толстую сосну. Потом этим же боком приложился об березу. Правому боку в этих же местах больше повезло, но тоже таки цепанул я молодую березку.

Вот… Короче, если и можно было устроить краш-тест раптору — я его устроил.
Я уже точно готов написать полноценный отзыв о рапторе.

Я, и все участники покатушки Газета 21.11.15г., очень ждали, когда я помою машину, чтоб понять, останутся ли следы от веток, а если останутся, то как много.

Спешу сообщить — почти все следы веток смылись! Остались только значительные повреждения от встречи с деревьями.

Еще из повреждений я, когда выезжал с места парковки, забыл, что перед левым краем переднего бампера лежит бетонный блок+))). Тронулся, легонько так ткнулся в блок, отъехал назад. Смотрю, а на бампере только серый налет от блока, удалив щеткой который я не заметил ни малейшего повреждения.

Теперь отбросим сопли в сторону и попробуем разобраться что же такое защитное покрытие раптор (Raptor U-POL) и насколько оно практично.

Как многие уже догадались, разделю всё на плюсы и минусы. Мания у меня такая отделять "мух от котлет"+)))

ПЛЮСЫ:
1. Раптор таки защищает кузов машины. Однозначно, раптор, при правильном нанесении на кузов (о чем чуть ниже) прослужит вам верой и правдой очень долго.
2. Раптор выглядит очень интересно и достойно, чем привлекает к себе, и машине в целом, внимание окружающих. Конкретно про черный цвет говорю. Остальные цвета как то так себе если честно…
3. Одно из побочных свойств раптора — отталкивание воды. Даже при микротрещинах можно не переживать, что тут вскоре возникнет очаг ржавчины. Ведет себя как воск.
4. В силу своей уникальности — раптор — почти 100% защита от угонов. Разве что кто то просто захочет покататься и бросить. Ибо угонять тачку в рапторе ради наживы никто не станет. Кузовщину не продать, а первый же пост или патруль ДПС по ориентировке сразу вычислит тачку так как машин в рапторе и так мало, а конкретных моделей — вообще единицы…

Теперь перейдем к самому "вкусному".

МИНУСЫ:
1. Как показал мой опыт — красить раптором — это не самое простое дело, как может показаться с первого взгляда. Какой бы крутой или убогий не был бы маляр — красить надо по технологии. И очень, очень много внимания надо уделять именно процессу вышкуривания кузова крупной наждачной бумагой. Просто пройтись орбиталкой недостаточно. Надо брать брусок, а в некоторых случаях и просто ручками, и вышкуривать, вышкуривать и еще раз вышкуривать.
Как можно наблюдать на фотках, в тех местах, где мой знакомый, который красил, поленился и не зашкурил (или просто был невнимателен), раптор весь облупился. Достаточно немного недоглядеть и не зашкурить квадратный сантиметр и в этом месте обязательно раптор облупится. Даже если предварительно обезжирить. Шкурить надо все, миллиметр за миллиметром. В итоге смотрятся такие незашкуреные места очень и очень хреново.
Как говорится — я сам виноват. Нечего красить машину у знакомых, да еще и "по дешевке".
Скупой платит дважды. Забегая вперед скажу, что в планах самостоятельно перекрасить.
2. Что не говори, хоть раптор и выглядит прикольно, но это покрытие все же "на любителя". Проблемы с продажей будут. Это как картины Пикассо. Многим нравится, но мало кто повесил бы в своей прихожей.
3. В случае ДТП, или как у меня, просто повредив раптор, найти контору, которая согласится покрасить побитый участок — сложно. Поверьте мне. за мою никто не берется. Только если полная покраска. Все объясняется тем, что при нанесении раптора каждый маляр, как художник, выбирает уникальную структуру шагрени, которая зависит от размера дюзы (носик пистолета), расстояния от пистолета до кузова, скорости проведения пистолетом, направления проводки и даже влажности в помещении!
Это Вам не лаком покрывать, где самое страшное, что может случиться — это пылинки и подтёки. Более или менее — лак получается у всех одинаковый. Тем более, что его можно полирнуть. А раптор — вот сколько видел машин — у всех разный. У всех.
Так что в последующем покрасить деталь, чтоб она не отличалась от других — почти невозможно. Разве что у одного и того же мастера постоянно краситься. Или самому, при наличии гаража.

Спросите, что же тогда дальше делать с раптором? Ничего. Добивать! Мои покатушки все равно будут продолжаться и встречи с камнями, деревьями, ветками и остальным НЕИЗБЕЖНЫ. А мы все помним, да, что если что то неизбежно — расслабьтесь и получайте удовольствие!
Потом, как только я "созрею", покрашу машину раптором сам. Всю. Целиком. Сам отшкурю, сам буду красить. Главное приноровиться. Хуже того, что мне налепил знакомый уж точно не будет+)))
Хочешь что то сделать хорошо — сделай это сам.

Если спросить пожалел ли я, что покрасил раптором — нет, не пожалел.
Во-первых — это однозначно шаг вперед к чему то новому, уникальному и неиспытанному.
Во-вторых — теперь кузов моей машины — это однозначно холст для моих творческих воплощений. Испортить то, что есть сейчас невозможно. Даже если исцарапать вдоль и поперек — будет смотреться брутально, как повидавший бездорожье танк.

В любом случае, даже с этими всеми косяками, машина выглядит лучше, чем была в заводской "уставшей" краске.

ПС: надеюсь, что мой знакомый маляр читает мой блог и может полюбоваться тем, что получилось. И это еще года не прошло.

ПС2: Все фотки чистой машины — это уже после того, как я покатался по лесу и, соответственно, после мойки! Фотки, как выглядела тачка сразу после покраски смотрите по ссылке в самом начале.