На примере своего авто расскажу и покажу: что такое атермальная тонировка её плюсы и минусы*
*с поправкой, на марку тонировочной плёнки совесть автосервисменов.
запись эту планировал написать давно, тонировка была сделана еще до "холодного уральского Лета 2014". Были замеры, надо было всё собрать воедино, осмыслить. получилось только на половину [загрузку изображений пока победить не могу]
это продолжение.
начало, о том как задумался об атермальной тонировке здесь, как клеили — здесь
Моя плёнка не " хамелеон ", и радужные переливы получаются редко — только из-за перепадов температуры.
Первое, с чем придётся столкнуться любому, что решит затонировать машину — стёкла первые несколько дней опускать нельзя. Вродё всё просто — но как сложно, тем более не нажать автоматически. Пришлось выкручиваться ))
Конечно нетерпелось попробовать, каков результат, "пощупать" эфффективность атермальной тонировки. Здесь и далее публикую только факты — т.е. цифры и изображения.
Машина стояла во дворе весь день на солнце. Итого: на солнце прогревалось до +25С, а в салоне температура +19С. Согласен, за бортом уже те же 18, и салон возможно подостыл — факт погрешности имеется.
Возле работы стоит такой же Nissan Almera Classic, только светлее.
Поэтому выйдя для замеров решил кинуть "градусник" сначала к нему в салон, потом к себе.
Прислонив датчик, замеряем.
Интересен диапазон температур в разных местах, т.к. тонировка "с переходом цвета". Здесь видно как и где лежит датчик. Сделал замеры чтобы понять "эквивалент" тёмной/чёрной пленке или нет?
Здесь и далее на некторых фото пишу время, между замерами:
Основная мысль которую я уловил для себя при замерах, при атермальной тонировке — салон автомобиля нагревается, но не так быстро . Можно провести сравнение с чайниками разной мощности: электрический закипает за 2-3мин, а то что на огне за 10-15 мин.
И поверьте, этой "разницы" достаточно чтобы чувствовать себя в автомобиле комфортней — кондиционер и его эффективность повышается, и если пож солнцем оставить но не надолго, будет на так жарко.
Потом идём вперёд — замеряем лобовое стекло. Стал ли салон нагреваться меньше?
Вроде думаешь, да "нагревается также, как раньше". А потом как-то стоял и открыл боковое окно, так ногу так напекло, что разница сразу стала заметной. Конечно не надо забывать, что помимо ИК-лучей (тепловых), основная фишка атермальной тонировки это отражение УФ-спектра.
Для тех кому интересно, выкладываю данные светопропускания с заводских стёкол.
Не все ещё знают про эту технологию, я обратил внимание, на оттенок лобовых стёкол некоторых марок и когда в очках с поляризационным фильтром по трассе едешь — такие машины видно. Скажу, мне плёнка в очках ездить не мешает. Радар-детектору работать тоже.
Минусы плёнки. (или отрицательные отзывы про атермальную плёнку и тонировку)
Из минусов обратил внимание, что в вечернее время и в зимний сезон (когда солнце находится низко над горизонтом) — смотреть становиться сложнее. СМ. фото. Также пленка "высвечивает" царапины на лобовом, а также когда переднюю панель отполируешь — от неё идёт дополнительная засветка (*впрочем и на обычном стекле эффект схожий будет).
Прошло уже 4 года, из дефектов дети поцарапали плёнку изнутри лопатками детскими, может быть я где-то добавил. Думаю, что немного снизился коэф.светопропускания, т.к. стекла в зимний сезон всё-равно протираешь изнутри хоть и чистой тряпкой, но поверхность становиться менее гладкой или матовой, хотя опять же матовые плёнки я видел.
Но, скажу так поездил.сначала думал даже снять её с лобового, а потом привык. Сейчас если обращаю внимание, только в редких случаях. Кстати, за всё лето очки не надевал.
На работе замерил толщину плёнки, с подложкой и без, толщиномером / микрометром
Просьба строго не судить. На моё удивление, в русском сегменте интернета очень мало действительно объективных отзывов по атермальной пленке, без рекламного содержания. Надеюсь этот пост, поможет вам определиться — нужна вам тонировка атермальной пленкой или нет.
Почему я выбрал атермальною тонировку — хотелось "не отгоражваться" от внешнего мира, проблем с ДПС,
и поменьше включать кондиционер, т.к. маленький ребёнок. Скажу так, все эти три параметра оказались верными. По крайней мере на сегодняшний день.
Один сезон отъездил — результатом доволен. Зиму плёнка пережила, в том числе и наледь изнутри салона. Также не помутнела. Осталось дождаться хорошей жары этим летом
Результаты: лето 2015г на Урале вновь выдалось холодным (зря наклеил плёнку )) плохая примета получилась — шучу. Могу сказать, поймал себя на мысли, что сейчас на отражение уже и не обращаю внимания.
Что может быть полезнее, чем отзыв о атермальной пленке на лобовое стекло со стороны человека, который уже воспользовался таким ноу-хау, предлагаемым нынче в качестве возможного тюнинга машины? Информации в этом плане как-то маловато: как правило, одна реклама.
А поскольку рекламные обещания и расписывание ее преимуществ со стороны производителя – это одно, а вот мнения и ощущения человека, опробовавшего на своем авто все достоинства и недостатки данного практичного обновления, можно считать весьма ценными. Конечно, впечатления у разных людей могут сложиться различные (как говорится, на вкус и цвет…), однако их уже можно сравнивать для выведения среднего арифметического мнения о предлагаемом на автомобильном рынке продукте.
Отзыв о атермальной пленке на лобовое стекло, предложенный в этой статье, опирается на опыт человека, отделавшего таким образом свой Hyundai. Делалось это не только из соображений модного нынче тюнинга машины, но и в практических целях: авто постоянно стояло не в гараже и даже не под навесом, а на открытой охраняемой стоянке.
Наблюдаемые преимущества
За полгода езды с атермальной пленкой выявились такие подробности:
- Хотя производители настаивают, что пленка незаменима для тех, у кого салон выполнен в коже, для тканевой обивки она тоже оказалась не лишней: выцветание окраски за полгода не наблюдалось. По личным причинам накануне нанесения покрытия была заменена обивка спинки пассажирского сидения. Предыдущая несколько вылиняла за года; новая пока не побледнела нисколько (специально сравнивал с оставшимся лоскутком);
- Даже если машина весь день простояла на солнцепеке, на открытой незатененной стоянке, садиться в нее нормально – нет ощущения, что залазишь в духовку. Торпеда, кстати, тоже не раскаляется и не обжигает неприятно;
- Кондиционер включал гораздо реже и не на всю катушку. Иногда, даже просто открытыми окнами обходился. При нынешних ценах на бензин – вполне уместная экономия;
- Козырьки опускал только если ехал навстречу солнцу. А солнцезащитные очки в машине и вовсе снимал – ни к чему;
- Говорят, при ДТП прилагается еще один бонус: стекло не влетает в кабину, а провисает на пленке. К счастью, этот пункт проверить не пришлось. Да и, честно говоря, он кажется уже завирательным: сейчас большинство лобовых стекло делается по технологии провисания.
- Так что в случае аварии выяснить, кому говорить спасибо – автокомпании или пленке – все равно не получилось бы. Да и пробовать не стоит!
Советы из опыта
Прежде, чем клеить атермальную пленку, стоит немножко подстраховаться и выяснить какой индекс светопропускания на вашей машине. 100% он не может быть по определению, и у каждого автопроизводителя свои показатели. Пленка еще больше снизит индекс, в связи с чем можете влететь потом на штрафы и необходимость ее сдирать.
Мой совет: перед поклейкой попросите образец, наклейте на стекло в непринципиальном для обзора месте и подкатите к знакомому ГИБДД-шнику с соответственным прибором на предмет проверки. Если цифра окажется меньше 70%, ищите более пропускающий вариант. То же касается так называемого хамелеона. Вообще-то идея великолепная – затемнение меняется в зависимости от световой интенсивности. Но встрять в неприятности при замерах на проверке очень легко. Не стоит клеить пленку и на лобовое стекло с уже имеющейся заводской тонировкой, даже легкой.
И еще одно. Атермальная пленка предлагается в 2-х сериях: LA и ATR. Первая имеет синеватый оттенок. Поначалу внимания не обращаешь, но со временем устают глаза. Лучше взять ATR – у нее цвет нейтральный. По этой же причине не советую на лобовое стекло клеить любые цветные пленки. Оно, конечно, прикольно и красиво, но много с такой красотой не наездишь. Один знакомый взял красноватую, так уже через неделю стал замечать за собой все нарастающее подспудное раздражение, вызванное красным цветом.
Кстати говоря, отзыв о атермальной пленке на лобовое стекло типа «Дубай», то есть зеркальной, со стороны попутчиков, а особенно встречных водителей, будет исключительно нецензурным. Поскольку слепит она на ярком солнце просто неимоверно. Между прочим, первый попавшийся на пути ГИБДД-шник сольется с водителями в согласном экстазе, поскольку человек с такой зеркалкой создает все условия для очередного ДТП на трассе. Так что совет бывалого: не надо форса. Одно дело – свои удобства, другое – возможная угроза для окружающих.
Год назад, после начала восстановления Крыма, первым делом приезжие со всей РФ экипажи ГИБДД стали делать то, что у них лучше всего получается — ловить и мучить крымчан за тонировку. Расслабленные аборигены, которые никогда не ведали такой проблемы, как чёрная пятидесятка на лобовом и боковых стёклах, начали метаться как потревоженные жабы в болоте. И я конечно в их числе тоже со всей пролетарской ненавистью отгоняю машину на растонировку, ибо, ибо, поздно пить боржоми. Это было весной, сразу после референдума. А летом салон автомобиля напоминал микроволновку, приходилось брать влажные гигиенические салфетки, класть на руль, чтоб за него можно было браться руками (про спинку сиденья вообще молчу, в тонкой майке ожёг обеспечен), но очередь по Крыму на перетонировку была длинее чем на паром через керченский пролив. Все одновременно кинулись тонировать свои машины по действующему тогда ГОСТу 5727-88, потому что иначе просто невыносимо в салоне и никакой кондиционер не спасает, особенно на тех конях, где не самые мощные моторы. Зимой 15-го года ажиотаж сезонно чуть поутих, но недельные очереди сохраняются, чем мне и удалось воспользоваться. В моём Пате на передних боковых стёклах имеется затемнение заводского стандарта, задние имеют заводское тёмное тонирование. Закатать передние боковые ещё дополнительной плёнкой — значит "выпасть" за рамки ГОСТа, поэтому мною затонировано только лобовое стекло. Для подобной тонировки практически нет альтернативы чем новая атермальная пленка теплового отклонения LLumar AIR 80%. Обычная плёнка создаёт эффект с помощью затемнения или зеркального отражения, а атермальная плёнка почти прозрачная и абсолютно не искажает и не затемняет оптическую плотность даже в ночное время. То есть она избирательно отфильтровывает только определённые спектры в виде 99% ультрафиолетового излучения и 93% инфракрасного, а видимый диапазон света почти полностью пропускает. Это приводит к тому, что атермальная пленка LLumar AIR 80% защищает глаза, кожу самого водителя и интерьер салона автомобиля от южного жёсткого пагубного воздействия солнечных лучей, вредных облучений и тепловых перегрузок как водителя, так и кондиционера машины. Тут вспоминается пример из жизни, когда только тонировка автомобилей стала стремительно распространяться в интерьерах, то в Симферопольском аэропорту все таксисты-бомбилы тонировались самыми первыми поколениями этих изделий, которые наоборот не пропускали видимый свет, но ИКИ и УФИ пропускали на "ура". В тёмных салонах машин у бомбил зрачки расширялись и это увеличивало только площадь облучения расширенных глаз вредными солнечными спектрами, что по концу сезона курортного "чёса" заканчивалось повальной катарактой.
Плюсы атермальной тонировки: комфортная температура салона даже в крымскую жару, что облегчает работу кондиционера авто и экономит ГСМ, никак не влияет на работу автоэлектроники, мобильных телефонов, радиостанций, антирадаров, датчиков, систем GPS, можно смело ездить по дорогам и без нервов проводить техосмотр (только и для себя тоже нужно изучить и понимать, как правильно ставить датчики и правильно измерить пропускную способность плёнки, а то упитанные ребята из ГИБДД часто меняют местами и приёмник и излучатель, или делают их не соосными, чтоб на корм по лёгкому заработать), задерживает мелкие осколки при ДТП.
На днях было уже жарковато, машина долго стояла на солнце, и раньше нагрелась бы сильнее, но теперь стало комфортнее. Поезжу и за лето сделаю самостоятельные выводы, а пока что пользуюсь советами тех, кто атермальной плёнкой затонировался раньше меня. Наглядные фотографии для сравнительного анализа найдены мною в сети, размещаю не на правах рекламы, а в качестве ответа на страшилки про тонировку.
Мною этой плёнкой затонировано 2 машины за 8,5 тыров, лобовое Пата, в этой сумме, обошлось где-то в 4 тыра. Это ориентир цены плёнки с работой для моих читателей.
Теперь, чтоб избежать ненужных умозаключений, обратимся к нормативной базе РФ:
С 01.01.2015 г. вступил в силу новый ГОСТ 32565-2013, регулирующий светопропускание и устанавливающий стандарты остекления наземного транспорта в РФ. Старый ГОСТ 5727-88 отменён как устаревший. Имеются новшества:
1.) законодатель вводит понятие «безопасное стекло с полимерным покрытием». Для автовладельцев это означает, что на государственном уровне признана плёнка на стёклах, причём она придаёт автомобилю дополнительную безопасность Цитата: «3.3.4 безопасное стекло с полимерным покрытием: Безопасное стекло в соответствии с 3.3.2 и 3.3.3, покрытое изнутри полимерным слоем.»
2.) новый ГОСТ о тонировке отмечает, что стёкла автомобиля могут быть тонированными, причём не только заводской тонировкой путём покраски стекла в массе, но и плёнками (полимерными покрытиями) «4.2 Безопасные стекла могут быть бесцветными или окрашенными (тонированными) в зависимости от окраски применяемого стекла или полимерного покрытия, а для многослойного стекла -окраски прослойки.»
3.) Росстандарт внёс ясность в то, какую светопропускаемость должно иметь ветровое (лобовое) стекло автомобиля: «5.1.2.5 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70 % для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди» Старый ГОСТ 5727-88 требовал 75% для ветрового стекла. Новая тонировка по ГОСТу — 70% В свою очередь, светопропускаемость остальных стёкол по-прежнему не нормируется «При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.» Т.е. их тонировать можно без ограничений.
4.) Росстандарт прописал, что полосы в верхней части ветрового стекла, шириной 14 см. могут иметь любую светопропускаемость. Сотрудники ГИБДД пытаются «разводить» доверчивых водителей, измеряя светопропускаемость верхней полосы и выписывая штраф. Если верхняя полоса на ветровом стекле шириной 14 см, то такое действие незаконно! Цитата из ГОСТ «Светопропускание других (не ветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны В для транспортных средств категории М, и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Ширина затеняющих полос ветровых стекол для транспортных средств категорий М, . М: и N, не должна быть более 140 мм»
5.) Росстандарт вводит понятие тепло-энергосберегающего стекла. «3.4 свето теплозащитное стекло: Стекло, окрашенное в массе, и/или стекло с полимерным покрытием обладающее способностью снижения пропускания световой и тепловой энергии солнечного спектра.» Т.е. наконец-то признано имеющим право на существование стекло, покрытое полимерной тонировочной плёнкой. Все покрывают свои стёкла плёнками, защищающими их от жары, в том числе и передние, и ветровые стёкла, но у многих при этом светопропускание стёкол остаются в пределах нормы.
6.) в новом ГОСТе нет ни слова о зеркальной тонировке, а старый ГОСТ 5727-88 напрямую запрещал применение «зеркальных стёкол».
Фото своего Пата с тонировкой выставлю на обозрение чуть позже, т.к. идёт работа над ним и по другим направлениям, доделаю — выставлю всё сразу на суд общественности.
Я ни в коем случае не претендую на то, что я что-то знаю, скорее наоборот, как древнегреческий философ могу уверенно заявить, что я знаю то, что ничего не знаю. Поэтому и выкладываю здесь в дополнение темы некоторые общеизвестные, но подзабытые многими технические маркировки автостекла.
Лобовое стекло, боковое стекло, заднее стекло.
Современные автомобильные стекла изготавливаются по двум различным технологиям:
• Триплекс (ламинированное) — эта технология представляет собой несколько стекол разделенные и склеенные между собой прозрачной пленкой. Стекло сделанное по данной технологии может выдерживать сильные удары. Когда же оно разбивается, то осколки не разлетаются, а остаются на пленке. Как правило, такая технология используется для производства лобовых стекол, так как они наиболее сильно подвержены внешним воздействиям;
• Сталинит (закаленное) — благодаря данной технологии с помощью специального закаливания создаются стекла обладающие очень высокой прочностью. При сильном ударе оно разбивается на мелкие осколки безопасные для человека. Как правило, эта технология используется при производстве боковых и задних стекол.
МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ЛОБОВЫХ СТЕКОЛ
Абсолютно любое автомобильное стекло, лобовое, боковое или заднее, имеет свою маркировку, по которой можно узнать много информации, которая расположена обычно в одном из углов стекла.
— Верхняя надпись, крупными буквами — марка производителя (Pilkington).
— Римские цифры, на которые указывает стрелка №1, говорит о виде стекла:
• I — упрочненное лобовое стекло (ветровое);
• II — обычное, многослойное лобовое стекло (ветровое);
• III — обработанное многослойное лобовое стекло (ветровое);
• IV — стекло из пластика
• V-VI — прочие (не лобовые) стекла с коэффициентом пропускания света менее 70%.
— Цифра в кружочке, на которую указывает стрелка №2, говорит о стране, в которой данное стекло было сертифицировано:
Код страны предоставившей официальное утверждение
1 Германия 12 Австрия 24 Ирландия
2 Франция 13 Люксембург 25 Хорватия
3 Италия 14 Швейцария 26 Словения
4 Нидерланды 16 Норвегия 27 Словакия
5 Швеция 17 Финляндия 28 Беларусь
6 Бельгия 18 Дания 29 Эстония
7 Венгрия 19 Румыния 31 Босния и Герцеговина
8 Чехия 20 Польша 32 Латвия
9 Испания 21 Португалия 37 Турция
10 Югославия 22 Россия 42 Европейское сообщество
11 Англия 23 Греция 43 Япония
— Стрелка №3 указывает на соответствие американскому стандарту.
— Стрелка №4 говорит дате изготовления (месяц и год).
на фото указывает, что это обычное, многослойное ветровое стекло компании Pilkington, сертифицированное в Финляндии, которое соответствует американскому стандарту и произведено в мае 2001 года.
На лобовых и задних стеклах очень часто устанавливаются дополнительные элементы, которые надо учитывать при покупке стекла: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НА ЛОБОВЫХ СТЕКЛАХ
• Шелкография — черная полоса по периметру стекла, скрывающая элементы крепления и клей, и защищающая их от воздействия прямых солнечных лучей;
• Торговая марка — логотип торговой марки производителя;
• Окошко под номер VIN — Окошко, служащее для легкого доступа к VIN номеру;
• Прозрачность (AS — марка) — качество оптической прозрачности (AS1, AS2,AS3). AS1 — самое оптически прозрачное стекло;
• Молдинг — элемент, служащий для уплотнения и крепления стекла. Очень часто бывает декоративным;
• Верхняя тонировка — тонированная полоса сверху стекла, служащая для комфортного вождения в солнечную погоду;
• Датчик дождя — сенсорный элемент наклеенный на стекло. Служит для автоматического включения стеклоочистителей при попадании воды на стекло;
• Датчик света — сенсорный элемент, автоматически включающий ближний свет в темное время суток;
• Датчик влажности — датчик, автоматически включающий кондиционер при запотевании стекол;
• Пятка крепления зеркала — элемент крепления зеркала заднего вида наклеенный на стекло, поставляется в комплекте в случае, если это предусмотрено технологически для данного автомобиля;
• Обогревательный элемент — на некоторых лобовых стеклах установлен обогрев, он схож с обогревом заднего стекла, только нити обогревательного элемента очень тонкие и едва заметные.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НА ЗАДНИХ СТЕКЛАХ:
Элементы на задних стеклах аналогичны элементам на лобовых, кроме следующих:
• Отвод под стеклоочиститель — отверстие для крепления стеклоочистителя;
• Крепления — отверстия для крепления стекла;
• Контактная планка — планка, к которой крепятся нити обогревательного элемента;
• Стоп-сигнал — специально выделенный участок под стоп-сигнал.
ВИДЫ ЛОБОВЫХ СТЕКОЛ
Лобовые стекла бывают:
• Бесцветными;
• Тонированными (заводская 5% тонировка);
• С солнцезащитной полосой сверху стекла;
• Атермальными (Стекло зеленого цвета, обладающего свойством поглощать и отражать инфракрасное и ультрафиолетовое излучение).
ВИДЫ БОКОВЫХ СТЕКОЛ
Боковые стекла бывают:
• Бесцветными;
• Тонированными (заводская 5% тонировка);
• Атермальными
ТАБЛИЦА ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ ЛОБОВЫХ СТЕКОЛ
Очень часто одно и то же лобовое стекло для иномарок может подходить к разным автомобилям, чаще всего это одно и то же авто, произведенное разными автопроизводителями или автомобили одной марки, но схожие по конструкции. Для упрощения поиска и последующей покупки авто стекла служит следующая таблица:
Alfa Romeo 155 – FIAT Tipo
GEO metro – Suzuki Swift
GEO tracker – Suzuki Vitara
Daewoo Damas – Suzuki Carry
Daewoo Leganza – Daewoo Condor
Dodge Steаlth – Mitsubishi 3000
Cadillac Eldorado (старый) – Ford Contour
Cadillac Fleetwood – Cadillac Deville
Cadillac Seville – Cadillac Eldorado (старый)
Chevrolet Lumina apv – Pontiac Transport
Chrysler Concorde – Eagle Vision
Chrysler Cirrus – Dodge Stratos
Chrysler Newyorker (старый) – Chrysler Imperial
Chrysler Saratoga (старый) – Dodge Spirit, Chrysler le Baron
Citroen Berlingo – Peugeot Partner
FIAT Brava – FIAT Marea
FIAT Ulysse – Citroen Evasion, Lancia Z, Peugeot 806
FIAT Croma – SAAB 9000
FIAT Regata – FIAT Retro
FIAT Tipo – FIAT Tempra
Ford Econolite (старый) – Ford Mark II
Ford Escort (старый) – Ford orion
Ford Expеidition – Lincoln Navigator
Ford Crown Victoria – Mercury Grand Marcuis
Ford Laser – Mazda 323 (1998)
Ford Mondeo – Ford Contour
Ford Mustang – Mercury Capri
GMC Jimmi – Chevrolet Suburban, Chevrolet Tahoe
GMC Safari – Chevrolet Astra
Honda Inspire (старый) – Honda Shuttle
Honda Legend – Rover 825
Hyundai Grace – Hyundai H100
Isuzu Trooper – Opel Monterrey
Lancia Delta – Lancia Prisma
Mazda Bongo – Ford Econovan, Asia Topic
Mitsubishi L 300 – Mitsubishi Delica, Hyundai Galopper (в резиновом уплотнителе)
Mitsubishi Pajero – Hyundai Galopper (в резиновом уплотнителе)
Mitsubishi Terrano – Nissan Pathfinder
Mitsubishi Terrano2 – Ford Maverik
Mitsubishi Montero Sport (старый) – Mitsubishi Pajero
Mitsubishi Space Vagon – Eagle Summit
Mitsubishi Space Gear – Mitsubishi L400
Nissan Ultima – Nissan Bluebird
Nissan Gloria – Nissan Cedric
Nissan Infiniti – Isuzu Rodeo
Nissan Primera (91) – Nissan Cedra
Nissan Pulsar – Nissan Langly
Nissan Terrano – Nissan Pathfinder
Nissan Terrano II – Ford Maverik
Opel Kadett E – Daewoo Racer, Pontiac le Mans
Opel Frontera – Isuzu Rodeo
Pontiac Firebird – Chevrolet Camaro
Rover 416 – Honda Accord
Seat Ibiza – Seat Cordoba, Volkswagen Caddy, Volkswagen Polo
Skoda Favorit (старый) — Skoda Felicia/Favorit,
Toyota Corolla – Toyota Prisma (1988 – 1992)
Toyota Cresta – Toyota Mark II (971 842)
Volkswagen Golf 1 – Volkswagen Jetta
Volkswagen Golf 2 – Volkswagen Jetta
Volkswagen Golf 3 – Volkswagen Vento
Volkswagen Sharan – Ford Galaxy
Volkswagen Transporter – Volkswagen Caravelle