Учитывая постоянные обновления высокотехнологичных приложений, нет лучшего момента для их изучения, чем сегодняшний день. То же самое касается и автомобильного оборудования: программное обеспечение давно уже занимает не самое последнее место в современном автопроме. Самые последние обновки в арсенале автомобильного софта 2014 года, а соответственно и темы нашего сегодняшнего обзора — это Google Android Auto и Apple Car Play.

Apple CarPlay

CarPlay – молодая разработка всемирно известной компании Apple, концепт которой впервые удалось протестировать на международной презентации WWDC летом прошлого года. Только на тот момент система называлась по-другому – iOS In The Car. Позже, уже на открытой выставке в 2014 году она приобрела теперешнее своё название и была представлена широкой аудитории.

Как и всё, что выходит из-под конвейера Apple, CarPlay – максимально ненавязчивая, простая и удобная в обращении система. Использовать CarPlay – почти то же самое, что использовать iPhone. Отличие лишь в том, что доступ к инструментам и функциям телефона находится не у вас в руках, а на дисплее вашего автомобиля. Фактически, CarPlay превращает машину в огромный iPhone. Вы можете всё так же выполнять звонки, выбирать маршрут GPS, отправлять текстовые сообщения и слушать вашу любимую музыку, однако теперь делать это за рулём стало намного легче.

При звонке по телефону звук воспроизводится через аудиосистему автомобиля. В системе абсолютно всё от написания SMS-сообщений до выбора композиции в iTunes может контролироваться человеческим голосом. Что касается системы GPS (в CarPlay приложение называется просто «Карты»), она также слушает голосовые команды, прокладывая и комментируя кратчайший маршрут к нужному месту.

CarPlay использует Siri – вездесущий цифровой ассистент от Apple. Он работает от контроллеров вашего автомобиля: кнопок, ручек, циферблатов и сенсорных дисплеев. Все приложения системы были отформатированы специально для управления системой за рулём, чтобы водитель мог выполнять все операции фактически не отрывая глаз от дорожной полосы.

Если вы уже знакомы с продукцией iOS и Apple, вы быстро интуитивно поймёте, как работает CarPlay. Чтобы активировать Siri, нужно просто нажать на кнопку на рулевом колесе. Если у вас сенсорный экран, выберите нужное вам приложение. То же самое и с автомобилями, где управление происходит с помощью кнопок: просто нажмите на одну из них, чтобы привести систему в действие.

Нет сомнений, что система обретёт своих поклонников, когда её станут устанавливать на большее разнообразие марок авто. В первую очередь водителям понравится, как легко обращаться с Apple Maps на панельном дисплее. Приложение предоставляет как стандартные функции, типа предупреждения поворотов, расчёта пробега, так и свои особенности. Например, система предупреждает о местах, где вы, возможно, хотите побывать, сверяя адреса в списке ваших контактов, текстовые сообщения и календарь.

Специально для меломанов, тяготеющих к приложениям для работы с музыкой, для CarPlay был адаптирован ряд таких программ, как iHeartRadio, Spotify, Stitcher и Beats Music.

В 2014 году CarPlay уже показывает свои возможности на новых автомобилях марок Ferrari, Volvo, Honda, Hyundai и Mercedes-Benz. Само собой, в ближайшем будущем система также будет доступна на дюжине других марок. Первыми, кто стоит на очереди к адаптации CarPlay в свои модели будут Toyota, Peugeot, Nissan, BMW, Ford, Opel, Land Rover, Mitsubishi, Nissan, Citroën, KIA, Subaru, Suzuki и Chevrolet.

Кроме того, в скором времени технологический гигант Apple в сотрудничестве с Pioneer и Alpine Electronics сделает возможным послепроизводственную установку CarPlay на любой автомобиль.

Google Android Auto

В конце июня Google объявили о выходе Android Auto – аналоге системы CarPlay для OS Android. Новый «технологический выпад» Google представляет собой точно такую же систему, но разработанную специально для операционной системы Android версий L и более поздних OS. После того, как Google выкупили Android, к новинкам ещё одного гиганта информационной эпохи присматриваются точно так же, как и к Apple.

Всё, что нужно водителю для работы с этой системой, созданной для беспрепятственного выполнения операций, – подключить свой телефон на базе Android к панели автомобиля. Вуаля! Все ваши любимые приложения, важные контакты и сообщения теперь прямо перед вами на дисплее, готовы к работе.

В отличие от CarPlay, детище Google Android Auto поддерживает большее количество приложений. Начиная перечисление с самого важного, стоит указать карты Google Maps, выполняющие роль навигатора с бесплатным голосовым управлением, текущей информацией о пробках, с подбором наилучшего маршрута и с голосовыми предупреждениями. Само собой, Android Auto поддерживает множество приложений для прослушивания музыки на любой вкус: своё «родное» Google Play Music, Pandora Internet Radio, Songza и другие популярные приложения для меломанов.

Как и в CarPlay, основной посыл в создании системы Android Auto направлен на облегчение работы водителя за рулём, на сокращение сковывающих свободу управления автомобилем действий, а, соответственно, и на безопасность на дороге. Поэтому Android Auto имеет максимально простой и интуитивный интерфейс, контроллеры, интегрированные в рулевое колесо и, само собой, систему динамического распознавания голоса.

Android Auto, в отличие от уже вышедшего CarPlay, ещё ждёт своего выхода в ближайшем будущем. По информации от компании Google, 25 новых моделей разных брендов будут оснащены системой совсем скоро. Первые автомобили с интерфейсом от Android будут доступны в продаже к концу текущего года. По последней информации, первыми использующими Android Auto в своих новых моделях будут бренды Subaru, Volvo, Audi, Chrysler, Dodge и Chevrolet.

Какую информационно-развлекательную систему выбрать для автомобиля? Разбираемся, что интересного у двух самых популярных продуктов в этом сегменте: Andro >

Система навигации — популярная опция в современном и не самом бюджетном автомобиле. Вот только владельцы новых авто часто игнорируют установленное по умолчанию программное обеспечение и смотрят в сторону ближайших альтернатив — Android Auto и Apple CarPlay. Хорошо (или все-таки плохо?), если автомобиль поддерживает только одну из них. А если две? Тогда придется сделать выбор, от которого зависит ваш комфорт в дороге.

Как работают мультимедийные системы от Android и Apple

Самое простое описание принципа работы выглядит так: вы синхронизируете смартфон с мультимедийной системой автомобиля и после этого управляете второй прямо с мобильного устройства. Автомобиль редко поддерживает выход в интернет, поэтому эту функцию выполняет «посредник» — ваше мобильное устройство: смартфон или планшет. Чтобы начать работу с информационно-развлекательными системами любого производителя, нужно скачать соответствующее приложение в фирменном магазине: Android Auto, CarPlay. Теперь все, что происходит на мультимедийном экране авто, будет дублироваться в смартфоне. Это касается мессенджеров, папок с музыкой, карт и базовых телефонных функций. Кстати, если встроенная система автомобиля не работает по умолчанию с сервисами Apple и Android, есть вероятность, что их поддерживает штатная мультимедийная система. Например, протокол Apple CarPlay реализован во многих автомагнитолах Alpine, Clarion, JVC, Kenwood, Pioneer и Sony.

После синхронизации смартфона с информационно-развлекательной системой автомобиля станет проще пользоваться мобильным устройством, а еще вы сможете делать это законно и безопасно. Из функций у вас будет громкая связь, быстрый доступ к нескольким приложениям и навигационным сервисам. Все звуки будут воспроизводиться через штатную аудиосистему автомобиля. Так вы будете меньше отвлекаться во время движения и получите больше удовольствия от управления транспортным средством.

Что интересного в Android Auto

Эту систему компания Google анонсировала еще в 2014-м, но официально она стала доступна только через год. Сейчас Android Auto работает в 36 странах мира, Россия — в их числе. Разработчики называют Android Auto «умным сервисом для водителей», и он полностью оправдывает ожидания владельцев авто. Разберемся в его возможностях.

По состоянию на 2018-й Android Auto поддерживали 500 моделей автомобилей.

Интерфейс

Здесь все напоминает Wear OS — операционную систему, знакомую владельцам смарт-часов на Android. На экран выводится несколько карточек, которые подстраиваются под конкретного пользователя. Часто пользуетесь навигацией — значит, на видном месте будут карты. Слушаете музыку в пути — готовьтесь увидеть на экране ссылку на аудиоплеер. Обратная связь с устройством реализована через встроенного помощника Google Assistant.

На главном экране есть кнопки быстрого доступа к телефонным функциям, музыке, картам и встроенной информационно-развлекательной системе автомобиля. Ничего лишнего, чтобы не отвлекать водителя от дороги. Кстати, по той же причине на экран не транслируются оповещения и тексты сообщений из мессенджеров. Вместо этого система будет их озвучивать. Также в целях безопасности заблокирована функция перелистывания музыки в плеере во время движения автомобиля.

Работа с навигационными картами

Пожалуй, это одна из самых интересных функций для автовладельцев. Система поддерживает работу с картами Google Maps и Waze. Если вы планируете пользоваться Waze, его необходимо будет установить отдельно. При первом запуске навигационного сервиса система запомнит ваш выбор и в будущем будет запускать именно понравившееся приложение. Карты на Android Auto — однозначное добро. Пока многие сторонние системы навигации доступны по лицензии, Google Maps и Waze остаются абсолютно бесплатными.

Особенности подключения

USB-порт — самый простой способ подключить смартфон к информационно-развлекательной системе автомобиля. Но на волне популярности беспроводных решений Google начала постепенно внедрять эту функцию и в Android Auto. Впервые она стала доступна на смартфонах линейки Pixel.

Приложения и совместимость

Для Android Auto доступны десятки популярных приложений, полный их список можно найти здесь. Среди них привычный Skype, мессенджеры для Facebook, Telegram и WhatsApp, сервисы для прослушивания подкастов и аудиокниг, музыкальные приложения, новостные агрегаторы и многое другое. Чтобы начать работу с Android Auto, на смартфоне должна быть установлена операционная система Android 5.0 или выше и настроено подключение к интернету.

CarPlay — альтернатива от Apple

Второй герой этого обзора не так прост. На самом деле это Apple первой начала тестирование умной автомобильной системы — ее анонс состоялся в 2013 году. Второе отличие в том, что CarPlay — это не отдельное приложение, как в Android, а часть операционной системы, причем функция эта работает без каких-то региональных ограничений.

Интерфейс

Минимализм, к которому привыкли пользователи iPhone, найдет их и в автомобиле. Производитель акцентировал внимание не на красивых элементах интерфейса, а на информативности и эргономике главного экрана. На нем отображаются крупные кнопки для доступа к телефону, мультимедиа, картам, сообщениям, плееру и нескольким часто используемым приложениям. Здесь снова работа организована так, чтобы меньше отвлекать внимание водителя — большинство текстов озвучивается через штатные динамики. В качестве помощника здесь используется знакомая многим Siri. Задайте ей вопрос или сформулируйте команду — все работает так же, как и в iPhone.

В некоторых автомобилях Siri можно вызвать нажатием кнопки на руле. Сейчас виртуальная помощница понимает команды на английском, русском, китайском и еще десятке языков.

Работа с навигационными картами

В первые годы навигация в CarPlay однозначно проигрывала конкуренту, так как работала только с Apple Maps, а это не самый популярный навигационный сервис в России. С июня 2018 года появилась поддержка сторонних приложений — например, вы легко можете установить более привычные сервисы вроде Google Maps или Waze.

Согласно исследованиям J.D. Power в Android Auto и Apple CarPlay 56% пользователей предпочитают Google Maps, 23% — Apple Maps и только 16% — Waze.

Особенности подключения

Здесь доступно два варианта. Первый — стандартное подключение кабелем Lightning через порт USB. Второе — беспроводная связь, которая доступна в устройствах с iOS 9 и старше. Правда, беспроводные функции в Android Auto и CarPlay все еще недоступны многим пользователям из-за ограничений со стороны автоконцернов, которые до сих пор не слишком активно занимаются внедрением беспроводных технологий. Хотя iPad тоже работает под управлением iOS, планшет несовместим с CarPlay.

Приложения и совместимость

Вы можете самостоятельно выбрать тот музыкальный сервис, который нравится вам больше. По умолчанию Apple предложит вам свой же Apple Music, а как альтернативу можно подключить Google Music, Deezer или Spotify. С помощью виджета Now Playing можно слушать и смотреть любой мультимедийный контент. Также поддерживаются приложения для аудиокниг и подкастов — здесь снова никаких различий с Android Auto. Уже адаптированы под сервис iHartRadio, Stitcher, Audible, TuneIn Radio и несколько других приложений.

Сейчас Android Auto поддерживает чуть больше моделей автомобилей, чем Apple CarPlay, но этот разрыв постоянно сокращается. Что из предложенного лучше? Все зависит от возможностей штатной системы в вашем автомобиле и того, с какой операционной системой вам удобнее работать.

Содержание

Введение

Добрый день, уважаемые читатели.

На Mobile-Review всегда широкий отклик вызывают обсуждения автомобилей, ваши комментарии на эту тему показывают естественную заинтересованность в данном вопросе. В связи с этим возникла идея рассказать о том, что существует на стыке пользовательской электроники и автоиндустрии – мультимедийных системах в автомобилях, а точнее, о способах объединения штатной развлекательной системы и ОС вашего смартфона. Для начала давайте вспомним, что автопроизводители делают сегодня, чтобы развлечь нас в дороге. Говорить будем скорее о штатных системах, чтобы не углубляться еще и в сторонние варианты, которые устанавливаются по инициативе владельца.

Самый простой и дешевый вариант – та самая магнитола (головное устройство) с несколькими подключенными колонками. В зависимости от вложений владельца такой вариант может обрасти чудными сабвуферами и усилителями в неограниченных количествах. Варианты развлечений также базовые – FM-радио, USB-накопитель с коллекцией «Тысяча и одна лезгинка» и, пожалуй, все. В принципе, такой вариант характерен для самых распространенных авто вроде Kia Rio или Hyundai Solaris и покрывает потребности весомой части автовладельцев.

Системы чуть повыше уровнем уже в состоянии подключить ваш смартфон по Bluetooth и использовать часть его возможностей – вывести телефонный разговор на штатную аудиосистему, таким же образом воспроизвести вашу музыкальную коллекцию (в том числе с использованием стриминговых сервисов и поддержкой управления воспроизведением средствами автомобиля) и так далее. В таких системах уже бывает управление функциями автомобиля – настраиваемые параметры, управление техническим обслуживанием (замена масла и т.д.), может быть навигация, интеграция с камерами внешнего обзора. Подобные системы характерны уже для авто гольф-класса и, кроме базового функционала, предлагают чуть больше – соответственно, здесь уже появляется более или менее современный дисплей для отображения интерфейса. В качестве примера можно привести, например, MZD Connect, устанавливаемую на современную линейку автомобилей Mazda, или Sync, разработанный Microsoft для Ford.

Ну и еще более продвинутая техника позволяет настроить десятки параметров авто, воспроизводить массу форматов файлов, выводить на экран навигацию, картинку с камер кругового обзора, показывать водителю и пассажиру разную картинку и плясать канкан. Правда, цена такого железа в конфигураторе недешевого, вообще говоря, авто, заставит вас сказать что-нибудь нецензурное – ценник в данной категории только начнется примерно от 150 тысяч рублей. Примеры – системы Audi MMI, BMW iDrive или новый Volvo Sensus.

И во всем этом многообразии мы видим проблему, которая часто мешает двигать индустрию вперед, – отсутствие единых стандартов. Каждый производитель делает свои мультимедийные системы для разных авто. На одну модель могут устанавливать разные комплексы в соответствии с пожеланиями клиента. В рамках одного концерна производители делают несколько систем – ну должны же автомобили чем-то отличаться. В одной и той же системе могут присутствовать или отсутствовать определенные функции в зависимости от модели.

Решение этой проблемы и предлагают нам производители смартфонов – софт для более глубокой интеграции мультимедиа автомобиля и ОС смартфона. Здесь с разнообразием попроще, выбор соответствует базовому выбору лагеря – Android с Android Auto или Apple со своим CarPlay. Вот о них и хочется сегодня поговорить.

Объекты и методика тестирования

Рассматривать системы будем на примере вышеупомянутого комплекса Sync 3.0, установленного в автомобиле Ford Focus (третье поколение модели, рестайлинговый кузов, комплектация Titanium). В качестве подопытных аппаратов я использовал Honor 9 и iPhone 6s. Основное, что хочется рассмотреть, – способ соединения с автомобилем, интерфейс, варианты взаимодействия с интерфейсом и сценарии использования. Я не буду сравнивать платформы «лоб в лоб», вместо этого постараюсь сосредоточиться на общих ощущениях от использования. Начнем с Android Auto.

Android Auto

Первое, что нужно сделать для синхронизации, – установить на смартфон приложение Android Auto. Устанавливаем. Заодно разрешаем работу Voice Control на смартфоне, если это не сделано. Далее сталкиваемся со способом подключения, и вот тут уже начинаются вопросы. Если просто спарить смартфон и авто по Bluetooth, создается обычное подключение с соответствующими возможностями (разговоры, музыка и т.д.), но без использования Android Auto. Ок, отключаем Bluetooth, подключаем по кабелю – смартфон предлагает выбрать метод использования (USB-накопитель, модем), но не предлагает использовать Android Auto. Само приложение на смартфоне запускается, работает, но не отзеркаливает интерфейс на дисплей Sync. Результат удается получить, включив Bluetooth при наличии соединения по кабелю – наконец происходит объединение интерфейсов и начало работы, на экране автомобиля появляется стартовый экран. Ура.