Грунт — это специальный состав, который наносится на поверхность автомобиля перед нанесением лакокрасочного покрытия. Грунт имеет повышенное содержание пигментов. Главная функция грунта – улучшить адгезию (сцепляемость) с последующим слоем ЛКП.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Ремонтируя кузов автомобиля, обычно грунтуют зашпатлеванную ремонтную область, которая также имеет фрагменты старого лакокрасочного покрытия.
Чистый металл также обязательно требуется загрунтовать. Таким образом, автоэмаль наносится на грунт или на старое ЛКП (при условии совместимости старого покрытия с наносимой эмалью).
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Грунты имеют разный состав и в зависимости от этого имеют разные свойства.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Антикоррозионный («кислотный») грунт:
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Наносится на чистый металл и защищает его от коррозии. Это первичный грунт и его необходимо покрывать вторичным, то есть на него нельзя наносить сразу шпатлевку или краску.
Рекомендуется всегда «голый» металл покрывать антикоррозионным «кислотным» грунтом.
В том случае, если металл новой кузовной панели покрыт качественным заводским грунтом, то «кислотный» грунт не используют.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Эпоксидный грунт
Эпоксидный грунт предназначен для антикоррозионной защиты металлических поверхностей. Также как и кислотный грунт, является первичным. Для дальнейшего окрашивания поверхности, его нужно покрывать вторичным грунтом. Здесь стоит оговориться, что распылённый на ровную (без мелких дефектов) поверхность эпоксидный грунт можно красить даже не обрабатывая шлифовальной бумагой. Но делать это можно до того, как он полностью затвердел, спустя несколько часов после грунтования. Если праймер затвердел, то его нужно обработать шлифовальной бумагой и загрунтовать акриловым грунтом. Потом высушить акриловый грунт, отшлифовать под покраску и далее можно красить.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Эпоксидный грунт имеет в своём составе специальные смолы и специальные активные добавки, предотвращающие развитие на поверхности металла коррозионных процессов.
Он быстро сохнет и после отверждения становится устойчивым к механическому и температурному воздействию. Поверхность, покрытая данным грунтом, даже без нанесения лакокрасочного материалы хорошо защищена от коррозии.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Эпоксидный грунт после нанесения образует плотную плёнку, не имеющую пор.
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
Недостатком является продолжительное время сушки. При температуре +20 °С составляет в среднем 12 часов. Повышение температуры сушки приводит к неравномерной полимеризации слоев грунта и приводит к появлению дефектов.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Какой первичный праймер лучше применять и совместимы ли они, можете прочитать в статье о первичных кислотном и эпоксидном грунтах.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Двухкомпонентный порозаполняющий грунт:
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Этот грунт чаще всего применяют перед покраской автомобиля.
Порозаполняющий грунт можно наносить толстым слоем. Он заполняет поры, которые остаются на шпатлевке, а также риски от шлифовальной бумаги.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Однако нужно помнить, что зашпатлёванную поверхность нужно подготавливать к грунтованию по всем правилам и риски от шлифования должны быть не слишком крупные. Если залить слишком глубокие царапины данным грунтом, то через некоторое время, после высыхания, грунт просядет и все дефекты будут видны.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Однокомпонентный нитро грунт:
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Наносится перед покраской алкидными или нитро эмалями. Этот грунт не совместим с акриловыми автоэмалями или красками эффектом «металлик».
Главным плюсом является то, что он очень быстро сохнет.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Однокомпонентный акриловый грунт:
p, blockquote 16,1,0,0,0 —>
Удобно применять, так как идёт в аэрозольной упаковке. Но также продаётся и в обычной таре.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Достаточно качественный грунт. Быстро сохнет и лёгок в использовании. Совместим практически со всеми видами красок.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Грунты по пластику:
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
При ремонте пластмассы применяются специальные грунты, увеличивающие адгезию. Если красится новый пластик, то после грунтования специальным грунтом можно сразу наносить краску.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Нанесение грунта:
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Перед распылением грунт нужно тщательно перемешать, а в некоторых случаях, при необходимости, развести разбавителем до рабочей вязкости. При разведении разных грунтов нужно сверяться с инструкцией к каждому конкретному продукту.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Запрещено разводить растворителями до рабочей вязкости, необходимо использовать только разбавители.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Далее грунт важно профильтровать.
p, blockquote 24,0,0,1,0 —>
Для нанесения обычно используют грунтовочные краскопульты с дюзой 1.5 – 2.0 мм. Наносится 1 – 2 слоя. По желанию можно нанести больше слоёв, с учётом того, что при подготовке к покраске, будет сошлифована часть грунта. Но нужно помнить, что слишком толстый слой наносить не рекомендуется, тем более, что он плохо будет сохнуть. Каждый слой нужно наносить после подсыхания предыдущего. Время межслойной сушки примерно 10 – 15 минут.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Подготовка поверхности к нанесению грунта:
— очистить от пыли;
— перед грунтованием пластиковых деталей необходимо протереть антистатиком;
— обезжирить поверхность.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Шлифование грунта:
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
При шлифовании по сухому перед покраской используется Р400. При подготовке с водой используется Р800. В на зонах панелей, имеющих сложную форму, а также в труднодоступных местах можно использовать скотч брайт.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Работать на сухую или с водой?
Вода — это источник коррозии, кроме того, некоторые грунты предназначены только для сухого шлифования. Преимуществом работы с водой является отсутствие пыли. Также удобство использования шлифовальной бумаги. Она меньше забивается и если забьётся, то достаточно промыть её водой.
При работе на сухую можно использовать шлифовальную машинку для ускорения работы. И, самое главное, понижается риск появления коррозии.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Разумным решением можно считать шлифование на сухую с использованием воды в неудобных местах. Бампера спокойно можно шлифовать с водой, обязательно тщательно просушив перед покраской.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Цвет грунта лучше использовать схожий с цветом наносимой краски. Так будет легче перекрыть ремонтную область. Также можно колеровать грунт под цвет краски.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Универсальным можно считать светло серый цвет, он подойдёт под любой цвет краски.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —> p, blockquote 33,0,0,0,1 —>
Ещё интересные статьи:
3 Комментарии
Виктор, подскажите, что имеют в виду под словом “подложка”, когда говорят о покраске автомобиля.
Если я правильно понял, то цвет подложки напрямую влияет на оттенок краски и если ошибиться с подложкой, то финальный цвет может “увести” в сторону.
Так вот — что за подложка? в какой момент она наносится? как ее правильно выбрать? как использовать?
Спасибо!
Подложкой называется то, что идёт перед основной краской. Подложку используют для экономии основной краски и улучшения её укрывистости. Кто-то использует более дешёвый аналог (из банки) основной (подобранной по цвету краски) и называет её подложкой. Таким образом, основной (более дорогой) краски уходит меньше. Это особенно актуально для слабоукрывистой краски.
Вообще теория такая, что для каждого цвета можно подобрать подложку серого оттенка (от белого до чёрного), которую краска хорошо перекроет. Можно просто похожий грунт использовать, похожий по цвету (белый, серый или чёрный). Если его распылить не пятнами, а на всю деталь, то это тоже будет подложка. Можно у подборщиков попросить налить подложку для вашей краски. Это будет серая (от белого до чёрного оттенка) краска, по составу такая же как основная, только без каких-либо частиц металлика, перламутра и без стоимости подбора. Подложка при покраске бывает нужна если красите слабоукрывистым цветом, а ремонтных пятен много. Так вы сначала наносите подложку на панели, потом красите. К примеру красным или жёлтым цветом сложно перекрыть ремонтные пятна (загрунтованные места). Вроде бы уже всё покрашено, а пятна будут просвечивать. Так краски может уйти очень много, а это дорого и не хорошо для толщины ЛКП. Когда поверхность однотонная, то красный цвет укроет быстрее. Так же можно поступать при перекрашивании панели в контрастный цвет. Подложка быстро сменит цвет, а краской останется лишь придать нужный оттенок.
По поводу использования подложки для создания нужного оттенка, в этом есть смысл, но, я думаю, наиболее критичные красные, жёлтые, зелёные оттенки. Другие не так критичны.
Прежде чем выполнять любые отделочные или малярные работы, нужно покрывать основание грунтовкой. Благодаря грунтованию продлевается эксплуатационный срок любой поверхности, а также отдаляется необходимость выполнения следующего ремонта. В этой статье будет рассмотрена алкидная грунтовка, ее характеристики свойства, основные виды и правила нанесения.
Особенности
Так как алкидные грунтовки являются универсальными, они завоевали большую популярность в нашей стране. Эти грунты можно использовать для нанесения на металл, дерево, бетон, пластик, и даже стекло. В зависимости от того, на какой материал наносится грунтовка, она выполняет следующие функции:
- защищает от коррозии и ржавления;
- увеличивает показатель адгезии (сцепление финишной отделки с основанием);
- уменьшает расход лакокрасочной продукции, благодаря заполнению всех пор и трещинок;
- делает поверхность материала более прочной, поэтому финишный лакокрасочный материал или шпатлевка, наносимая поверх алкидной грунтовки, не будет отслаиваться, шелушится и отваливаться;
- увеличивает показатель водостойкости древесных материалов, после нанесения грунта древесина практически не набухает и не дает усадку;
- предоставляет антисептическую защиту, благодаря чему грибки и плесень не поселяются на поверхности;
- увеличивает устойчивость к негативному влиянию окружающей среды и различных агрессивных химических соединений;
- повышает стойкость материала к стиранию;
- защищает лакокрасочное покрытие от проявления смолистых веществ.
Применение
Грунт на алкидной основе применяется для обработки любых металлических и деревянных изделий, например, кузовов авто, каркасных деревянных построек и домов, а также для защиты различных плит, таких как ДСП, OSB, и других. После высыхания грунтовки, ее можно грунтовать и наносить какую-либо другую финишную отделку, например, красить, лакировать, и пр.
Кроме того, грунтовка на алкидной основе имеет еще одну немаловажную особенность – входящие в ее состав полимеры после высыхания образуют высокопрочную поверхностную пленку, которая имеет достаточную устойчивость к неблагоприятным факторам и воздействию окружающей среды. Поэтому смесь, например, алкидная грунтовка otex tikkurila, может применяться во время выполнения внутренних и наружных работ. Многие составы, включая otex tikkurila, можно колеровать в любые цвета.
Отличия от акриловых грунтов
Некоторые интересуются, что лучше выбрать – акриловую или алкидную грунтовку? Эти составы имеют различное предназначение. Применяется в основном алкидная грунтовка для дерева и металла, в последующем поверхности можно шпаклевать или обрабатывать лакокрасочными материалами. А акриловые грунтовки чаще всего используются для нанесения на минеральные пористые основания, такие как бетон, гипсокартон, кирпич, штукатурка и шпаклевка. Однако есть акриловые грунтовки против ржавчины для металла, и защитные грунты для древесины. Основные их преимущества – это полное отсутствие запахов и быстрый срок высыхания.
Тем не менее, алкидная грунтовка по металлу и дереву является более популярной и востребованной продукцией, так как ее стоимость значительно меньше, в сравнении с акриловыми материалами, а эксплуатационные характеристики практически такие же, исключением является только экологическая чистота и безопасность для человека.
Виды алкидных грунтов
Грунтовки на алкидной основе – это большая группа грунтовочной продукции, включающая несколько видов смесей, которые имеют разные эксплуатационные характеристики, сферы применения и свойства. Самые распространенные следующие грунтовки:
- глифталевые;
- перхлорвиниловые;
- алкидно-уретановые;
- алкидно-акриловые.
Ниже будут подробно рассмотрены свойства и применение каждого этого вида смесей.
Глифталевые грунтовки
Данные составы изготавливаются из алкидного лака, в который добавляются различные пигменты, стабилизаторы и сиккативы. Благодаря пигментам, можно усилить оттенок после окрашивания, однако в таком случае нужно выбирать соответствующую по цвету грунтовку. Если не подумать об оттенке заранее, то можно испортить оттенок наносимой краски, в особенности, если краска будет плохо перекрывать грунтовку.
Основные характеристики глифталевых алкидных грунтовок:
- можно наносить на черные и цветные металлы, древесину;
- используются при выполнении наружных и внутренних работ;
- создают на основании тонкую и прочную пленку, имеющую антикоррозионные защитные свойства;
- высыхают примерно за 24 часа, если температура воздуха около 20 градусов.
Один из распространенных глифталевый грунтов – ГФ-021, относящийся к универсальным грунтовкам. В продаже имеются универсальные глифталевые смеси, которые подходят для обработки древесины и металлов, а также есть составы только для металлических поверхностей, поэтому во время выбора грунтовки обязательно нужно учитывать ее назначение.
Внимание! Многие лакокрасочные материалы сворачиваются, когда контактируют с высохшим не до конца глифталевым грунтом, поэтому прежде чем приступать к финишной отделке, нужно выждать, чтобы алкидная смесь полностью полимеризовалась.
Перхлорвиниловые грунты
Эти растворы представляют собой смесь алкидного лака, нескольких наполнителей и пигментов. Этот вид алкидных составов является самым универсальным, потому что им можно покрывать почти все типы поверхностей, в том числе штукатурку и бетонные основания. Основные характеристики перхлорвиниловых алкидных грунтовок:
- составы являются очень токсичными и вредными для здоровья человека, поэтому их можно наносить только снаружи помещений, на открытом воздухе;
- можно наносить этот алкидный грунт прямо на ржавчину, такую возможность имеют только те марки перхлорвиниловых растворов, в которых имеется специальный модификатор, например, ортофосфорная кислота, которая преобразует оксид железа в защитный слой металла;
- очень быстро высыхают. Сколько сохнет перхлорвиниловая смесь? Если температура воздуха около 20 градусов, то состав полностью высыхает на поверхности примерно через час;
- устойчивы к воздействию агрессивных химических растворов, включая кислоты, щелочи и газы.
Данный вид грунта является более дорогостоящим, в сравнении с алкидными глифталевыми растворами.
Алкидно-уретановые смеси
Эти грунтовки изготавливаются из алкидно-уретанового лака, сиккатива, специальных наполнителей и пигмента. Данные грунтовочные растворы – это модификация алкидной смеси, в которой фталевый ангидрид частично заменяется специальным изоцианатом.
Такая модификация дает данным составам следующие преимущества:
- защитный слой после высыхания приобретает повышенный показатель твердости, он очень устойчив к механическому влиянию и повреждениям;
- обладает отличной износостойкостью и устойчивостью к внешним условиям;
- очень быстрый процесс полимеризации. Многие интересуются, сколько сохнет алкидная грунтовка данного вида? Она высыхает примерно за полчаса;
- можно использовать внутри и снаружи помещений, для обработки различных металлов и древесины, алкидно-уретановые составы являются универсальными.
Благодаря высоким эксплуатационным свойствам и универсальности, этот вид часто используют в сфере машиностроения, для обработки кузовов машин и всевозможных деталей.
Алкидно-акриловые грунты
В наше время очень часто используют этот вид составов, для повышения эксплуатационных качеств металлических и деревянных изделий. Данные грунтовки значительно улучшают показатель адгезии лакокрасочных материалов, а также используется в качестве самостоятельных пропиток для деревянных конструкций. Эти алкидные растворы защищают древесину от появления плесени, гнили, и прочего пагубного воздействия атмосферы и микрофлоры. Основными особенностями этих смесей являются следующие:
- очень глубоко проникают в древесину;
- изготавливаются на водной основе, поэтому у растворов нет запаха;
- при обработке металлов дают качественную и долговечную защиту от ржавления;
- высыхают в течение 1 часа, при температуре воздуха 23 градуса.
Нанесение грунта
Прежде чем наносить алкидные грунтовочные растворы, необходимо тщательно подготовить поверхность. Металлические основы нужно очищать от ржавчины и зашкуривать. Деревянные поверхности обрабатываются наждачной бумагой, удаляются все заусеницы, грязь, остатки старых отделочных материалов, пыль, жирные пятна убирают при помощи растворителя.
Перед нанесением грунта, его нужно хорошо размешать, при необходимости можно использовать растворитель, чтобы добиться необходимой вязкости. Смесь наносится на основания при помощи пульверизатора, валика или кисточки.
Важно! Нельзя допускать, чтобы грунтовочный раствор попадал на кожу, в глаза, или на слизистые оболочки. Все работы по нанесению жидкости нужно выполнять в респираторе, очках, перчатках и плотной одежде.
Процесс нанесения должен выполняться в температурном диапазоне, который рекомендует изготовитель. Покрывать дерево или металл нужно равномерно, не очень толстым слоем, важно избегать скопления раствора и потеков. Когда первый слой полностью высохнет, можно приступать к нанесению второго слоя. Только после полного высыхания грунта, его можно покрывать лакокрасочными материалами.
Грунты бывают нескольких видов
1- Первичные грунты
2- Вторичные грунты ( наполняюшие, шлифуемые)
3- Грунты для платика (адгезионные )
4- Грунты изоляторы несовместимых покрытии
1. Первичные грунты как правило наносятся на голыи метал служат для антикорозиинои защиты . подразделяються на кислотныи и эпоксидныи грунт
Кислотныи грунт ( реактивныи, протравливающии ) — Основные его свойства – высокая адгезия и антикоррозионное действие. Поэтому назначение кислотного грунта заключается в протекции металла кузова авто от появления ржавчины. Почему грунт именуется кислотным? Объясняется это тем, что он отверждается с помощью кислоты. Основным компонентом реактивного грунта выступает фосфорная кислота, которая образует на поверхности труднорастворимую прочно соединенную с металлом авто пленку. Кислотный агрессивный состав способен проникать в металл и увеличивать таким образом адгезию. Обязательно подлежит перекрытию агриловым грунтом
Наноситься тонким равномерным слоем приблизительно 10 мкр
Примеры кислотных грунтов
Novol- PROTECT 340 техничка на грунт professional.novol.pl/kar…_LT-02-08_PROTECT_340.pdf
BODY-960 техничка- www.hbbody.com.gr/product…index.php?p >Реофлекс Фосфатирующий грунт CF 1+1техничка- reoflex.ru/ru/3/10/58/
Брюлекс – 2к грунт Contact –техничка — www.brulex.com/files/2K-%…y%D0%BD%D1%82-Contact.pdf
Эпоксидныи грунт – В отличие от кислотного грунта защита эпоксидного грунта строиться в основном на его физических своиствах образования плотнои твердои пленки которая припятствует проникновению влаги и кислорода .
Именно эпоксиды, но нанесенные методом катафореза в специальных гальванических ваннах, используются практически на всех автомобильных заводах. К достоинствам эпоксидных грунтов относится более плотное и твердое (из-за отсутствия в нем пор) покрытие, которое намного тверже, чем у любых полиэфирных шпатлевок. Такие грунты создают отличный антикоррозионный эффект и обладают хорошей адгезией практически к любым материалам. Вследствие своей химической нейтральности к любым поверхностям данный материал также может использоваться как изолятор проблемных поверхностей.
Примеры эпоксидных грунтов –
NOVOL- PROTECT 360 — professional.novol.pl/kar…_LT-02-09_PROTECT_360.pdf
BODY- www.hbbody.com.gr/product/?p >Реофлекс- техничка — reoflex.ru/ru/3/10/56/
PPG-ДП40 -техничка — ru.ppgrefinish.com/media/…ng-system-ppg-deltron.pdf
Хотелось бы отметить что не Кислотныи не Эпоксидныи грунт не являються ПАНАЦЕЕИ ИЛИ ЧУДОСРЕДСТВОМ ОТ коррозии . Если вы не удалите ржавчину механически то она все равно проявиться не так быстро но проявиться .
2. Вторичные акриловые грунты — Главное предназначение акрилового грунта это заполнить поры, мелкие риски, дифекты, на кузовной панели после шлифования. Также его задача создать подложку для нанесения лакокрасочного покрытия, так как краска должна наноситься на загрунтованную поверхность или на старый лакокрасочный слой. Акриловыи грунт бывает разных цветов . Черныи, белыи, серыи, красныи . Бывают также разные по пропорциям смешивания с отвердителем 3+1,5+1,4+1 ( отличаються вязкостью и толшинои слоя )
Некоторые акриловые грунты могут использоваться методом "мокрыи по мокрому "
3.Грунты по пластику – предназначены для улучшения адгезии лакокрасочных материалов с пластиками . Он как бы разжижает верхнии слои пластика тем самым позволяет лакокрасочным материалам прочно сцепиться с поверхностью. В основном это прозрачные 1 компонентные грунты в них может быть добалена чуть серебра для того что бы вы лучше видели где вы грунтуете. Наноситься в 1 тонкии равномерныи слои .