• КПП
  • Aisin
  • AW81-40LE

4-ступенчатая автоматическая коробка Айсин AW81-40LE была впервые показана в 2003 году и встречается в основном на моделях для европейского рынка, в том числе и в нашей стране. Трансмиссия является одной из версий 80-40LE и сопрягается только с небольшими моторами.

В семейство AW80 также входят акпп: AW80‑40LE, AW80‑40LS и AW81‑40LS.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики Aisin AW81-40LE

Тип гидроавтомат
Количество передач 4
Для привода передний
Объем двигателя до 2.0 литра
Крутящий момент до 180 Нм
Какое масло лить Toyota ATF Type T-IV
Объем смазки 5.6 л
Замена масла раз в 80 000 км
Замена фильтра каждые 80 000 км
Примерный ресурс 250 000 км

Передаточные числа акпп AW 81-40LE

На примере ZAZ Chance 2013 года с двигателем 1.4 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я Задняя
3.750 2.875 1.568 1.000 0.697 2.300

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка AW81-40LE

Daewoo

Lacetti J200 2003 — 2011
Kalos T200 2003 — 2008
Chevrolet

Aveo T200 2003 — 2008
Aveo T250 2005 — 2011
Lacetti J200 2004 — 2013
Viva 2004 — 2008
ZAZ

Chance 2011 — 2016

Недостатки, поломки и проблемы Айсин AW81-40LE

Надежность у акпп отличная и поломки начинаются лишь на больших пробегах

Продукты износа фрикционов засоряют соленоиды, а также каналы гидроблока

Это приводит к толчкам в работе и масляному голоданию механических частей

Быстрее других деталей тут разрушается планетарный механизм трансмиссии

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

    Коробка-автомат AISIN 81-40LE

    Автоматическая коробка передач AISIN 81-40LE автомобилей Шевроле Авео, Дэу Джентра, Сузуки сх4 представляет собой электронно-управляемую 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию с механизмом блокировки.

    АКПП Шевроле Авео состоит из гидротрансформатора с блокирующей муфтой, 4-скоростного планетарного зубчатого механизма новой разработки, системы гидравлического управления (гидроблок) и системы электрического управлений.

    Технические характеристики коробки-автомат Шевроле Авео

    Передаточное отношение главной передачи — 3,750:1

    Жидкость коробки-автомат (наполнение в сухом состоянии) — 5,6 л

    Жидкость АКПП Chevrolet Aveo (слив и наполнение) — 2,1 л

    Рис.10. АКПП AISIN 81-40LE автомобилей Шевроле Авео, Дэу Джентра, Сузуки сх4

    1. Шланг вентиляции, 2. Скоба, 3. Заглушка сапуна, 4. Уплотнительное кольцо, 5. Датчик частоты вращения входного вала, 6. Выпускное соединение маслоохладителя, 7. Уплотнительное кольцо, 8. Впускное соединение маслоохладителя, 9. Уплотнительное кольцо, 10. Резьбовая заглушка, 11. Уплотнительное кольцо, 12. Шайба, 13. Сливная пробка

    Рис.11. Автоматическая коробка передач AISIN 81-40LE автомобилей Chevrolet Aveo, Daewoo Gentra, Suzuki sx4

    1. Наружное кольцо бокового подшипника, 2. Корпус дифференциала, 3. Регулировочная шайба, 4. Наружное кольцо конического роликоподшипника, 5. Ведомое промежуточное зубчатое колесо, 6. Сальник, 7. Масляный насос, 8. Нажимной радиальный роликоподшипник сцеплений с игольчатыми роликами и двумя кольцами, 9. Прямая муфта в сборе, 10. Обойма нажимного подшипника сцепления, 11. Втулка прямой муфты, 12. Ведомое промежуточное зубчатое колесо, 13. Пластина корпуса АКПП Chevrolet Aveo, 14. Прокладка

    Рис.12. Коробка-автомат AISIN 81-40LE автомобилей Шевроле Авео, Дэу Джентра, Сузуки сх4

    1. Кожух коробки передач, 2. Сальник, 3. Пластина масляного резервуара, 4. Трубка для масла коробки передач, 5. Трубка для трансмиссионного масла дифференциала, 6. Зажим трубки для масла коробки передач, 7. Пружина, 8. Зажим трубки контрольного клапана, 9. Прокладка, 10. Прокладка тормозного барабана, 11. Провод автоматической коробки передач Шевроле Авео, 12. Уплотнительное кольцо, 13. Корпус клапанов, 14. Упор парковочного фиксатора, 15. Стержень упора парковочного фиксатора, 16. Торсионная пружина, 17. Вал клапанного коромысла с ручным управлением, 18. Клапанное коромысло с ручным управлением, 19. Шток паршвочного фиксатора, 20. Кронштейн упора парковочного фиксатора, 21. Пружина с ручной фиксацией, 22. Штифт, 23. Распорка, 24. Сальник, 25. Переключатель положения парковки/нейтрали, 26. Стопорная шайба, 27. Рычаг управления, 28. Шайба, 29. Прокладка, 30. Масляный фильтр, 31. Масляный поддон, 32. Прокладка, 33. Магнит, 34. Поршень гидроаккумулятора прямой муфты Chevrolet Aveo, 35. Уплотнительное кольцо, 36. Пружина, 37. Уплотнительное кольцо, 38. Поршень гидроаккумулятора муфты переднего хода, 39. Уплотнительное кольцо, 40. Пружина, 41. Уплотнительное кольцо, 42. Поршень гидроаккумулятора тормоза опережения, 43. Уплотнительное кольцо, 44. Уплотнительное кольцо, 45. Пружина

    Рис.13. Автоматическая коробка передач AISIN 81-40LE автомобилей Chevrolet Aveo, Daewoo Gentra, Suzuki sx4

    1. Планетарное зубчатое колесо, 2. Уплотнительное кольцо, 3. Поршень тормоза 1 -й и задней передачи, 4. Уплотнительное кольцо, 5. Пружина возврата поршня тормоза 1-й и задней передачи, 6. Пластина, 7. Диск, 8. Фланец, 9. Упорное кольцо, 10. Планетарная передача, 11. Упорная шайба, 12. Односторонняя муфта №2, 13. Амортизирующая скоба, 14. Фланец, 15. Диск, 16. Пластина, 17. Пружина возврата поршня тормоза 2-й передачи, 18. Уплотнительное кольцо, 19. Поршень тормоза 2-й передачи, 20. Уплотнительное кольцо, 21. Тормозной цилиндр муфты 2-й передачи, 22. Упорное кольцо, 23. Обойма нажимного подшипника сцепления, 24. Переднее планетарное солнечное зубчатое колесо коробки-передач Шевроле Авео, 25. Обойма нажимного подшипника сцепления, 26. Односторонняя муфта в сборе, 27. Упорная шайба, 28. Заднее планетарное солнечное зубчатое колесо, 29. Упорное кольцо, 30. Фланец, 31. Диск, 32. Пластина, 33. Обойма нажимного подшипника сцепления, 34. Нажимной радиальный роликоподшипник сцепления с игольчатыми роликами и двумя кольцами, 35. Втулка муфты переднего кода, 36. Обойма нажимного подшипника сцепления, 37. Нажимной радиальный роликоподшипник сцепления с игольчатыми роликами и двумя кольцами, 36. Обойма нажимного подшипника сцепления, 39. Муфта переднего и заднего хода в сборе, 40. Нажимной радиальный роликоподшипник сцепления с игольчатыми роликами и двумя кольцами, 41. Упорное кольцо, 42. Пружина возврата тормоза опережения, 43. Поршень тормоза опережения, 44. Уплотнительное кольцо, 45. Кольцевой уплотнитель, 46. Задняя крышка коробки передач, 47. Прокладка, 48. Уплотнительное кольцо, 49. Резьбовая заглушка

    Рис.14. Управление АКПП AISIN 81-40LE Шевроле Авео, Дэу Джентра, Сузуки сх4

    1. Рычаг управления выбором в сборе, 2. Болт, 3. Гайка, 4. Контрольный кабель выбора, 5. Зажим, 6. Е-образное кольцо, 7. Кабельный зажим, 8. Болт

    Блок управления коробки-автомат AISIN 81-40LE Шевроле Авео, Дэу Джентра, Сузуки сх4 первоначально контролирует точки переключения и активирование блокировки. Он расположен на стороне водителя под панелью приборов.

    Трансмиссия управляется посредством системы электронного переключения. Блок управления АКПП Шевроле Авео обрабатывает входные сигналы.

    Исходя из полученной информации. Блок управления контролирует систему гидравлического управления.

    Электронная система переключения АКПП AISIN 81-40LE автомобилей Chevrolet Aveo, Daewoo Gentra, Suzuki sx4 состоит из следующих компонентов:

    — блок управления трансмиссией,

    — соленоид контроля давления,

    — датчика скорости входного вала коробки-автомат Chevrolet Aveo.

    — датчика скорости выходного вала,

    — датчик температуры трансмиссионной жидкости,

    — переключатель положения парковки/нейтрального.

    Электронные компоненты коробки-автомат AISIN 81-40LE Шевроле Авео

    Блок управления АКПП AISIN 81-40LE Шевроле Авео, Дэу Джентра, Сузуки сх4

    Переключатель положения парковки/нейтрали — Переключатель положения парковки/нейтрали передает информацию в пределах от рычага переключения передач до стартера и блока управления.

    Переключатель положения парковки/нейтрали может запустить двигатель только в положении Р- и -№. (Предотвращение неосторожного вождения). Переключатель заставляет загораться фонарь заднего хода при реверсировании.

    Он используется для переключателя при переключении регулятора. Переключатель положения парковки/нейтрали передает информацию путем комбинации цели стартера и реверсивной цепи к автомобилю напрямую без блока управления АКПП AISIN 81-40LE автомобилей Шевроле Авео.

    Синхронизирующий соленоид — Синхронизирующий соленоид установлен непосредственно на корпус клапана. Соленоид включается/выключается (ON/OFF) посредством контрольного сигнала от блока управления.

    Соленоид изменения синхронизации внутри корпуса клапана приводит в действие гидравлическое управление (гидроблок) АКПП Chevrolet Aveo, Daewoo Gentra, Suzuki sx4 с помощью включения и отключения муфты переднего хода.

    Соленоид контроля давления — Соленоид контроля давления расположен в корпусе клапана и регулирует систему давлений трансмиссионной жидкости.

    Он внутренне заземлен в блоке управления и работает при подаче напряжения аккумулятора от блока через соленоид и обратно к блоку управления.

    Напряжение аккумулятора контролируется переменным током от блока. Сила тока показывает положение дросселя.

    Датчик температуры трансмиссионной жидкости — Датчик обеспечивает блок управления информацией о температуре трансмиссионной жидкости.

    Блок управления АКПП Шевроле Авео, Дэу Джентра, Сузуки сх4 использует информацию датчика для расчета точек переключения передачи и для активации функции блокировки гидротрансформатора.

    Датчик скорости входного вала — Этот датчик расположен в верхней части АКПП AISIN 81-40LE автомобилей Шевроле Авео и фиксирует скорость входного, исходя из количества оборотов барабана прямой муфты. Они передают сигнал в блок управления.

    Датчик скорости выходного вала — Датчик расположен в верхней части коробки-автомат Шевроле Авео и фиксирует скорость автомобиля, исходя из количества оборотов шестерни дифференциала.

    Компоненты АКПП AISIN 81-40LE и их функции

    Муфта переднего хода — Соединяет входной вал и переднее солнечное зубчатое колесо.

    Прямая муфта — Соединяет входной вал и водило планетарной передачи.

    Муфта заднего хода — Соединяет входной нал и заднее солнечное зубчатое колесо АКПП Chevrolet Aveo, Daewoo Gentra, Suzuki sx4.

    Тормоз опережения и 2-й тормоз — Предотвращает поворот заднего планетарного солнечного зубчатого колеса по часовой или против часовой стрелки.

    2-й тормоз — Предотвращает поворот наружной обоймы по часовой или прошв часовой стрелки, таким образом предотвращая поворот заднего солнечного зубчатого колеса против часовой стрелки.

    1 -й и реверсивный тормоз — Предотвращает вращение водила планетарной передачи по часовой или против часовой стрелки.

    Односторонняя муфта №1 — При работе эта муфта предотвращает вращение заднего солнечного зубчатого колеса против часовой стрелки.

    Односторонняя муфта №2 — Предотвращает вращение водила планетарной передачи коробки-автомат Шевроле Авео против часовой стрелки.

    Планетарное зубчатое колесо — Данные шестерни изменяют маршрут, по которому передается движущая сила в соответствии с функционированием каждой муфты и тормоза, для того чтобы увеличить или уменьшить скорость входного и выходного вала.

    Управление переключением передач — Если ATF ниже указанного в спецификации (15С), предотвращается переключение на 4-ю передачу.

    Гидравлическая система управления (гидроблок) АКПП Шевроле Авео — На основании гидравлического давления, создаваемого масляным насосом, блок управления передает сигналы соленоиду, и система гидроуправления регулирует гидравлическое давление, воздействующее на гидротрансформатор, планетарное зубчатое колесо, муфту и тормоза в соответствии с условиями эксплуатации автомобиля.

    Aisin Warner 81-40LE она же U440E — была разработана Aisin Co в 1999-м году для малолитражных переднеприводных Тойот — Ярис, Витц и Королла под двигатели 1.3л. В 2004 г. Aisin получила заказы на модификации U440E класса "мини" для переднеприводных малолитражных авто от других производителей: Шевроле-Дэу как AW81-40LE, (для своих моделей Aveo, Cruz, Lacetti, Gentra), Форд, Опель и Судзуки. На ЗАЗ Шанс (бывший Шевроле-Дэу Ланос), Aisin Warner 81-40LE устанавливается как и на Шевроле Авео Т250 (1.4л) вместе с двигателем ECOTEC F14D4.

    После покупки авто вопрос о замене масла в АКПП не стоял. АКПП исправно работала, и на одометре было всего 20 тыс. км. Производитель рекомендует выполнять частичную смену масла в коробке передач при пробеге в 30 тыс. км. Полная смена масла выполняется через 80 тыс. км пробега. Но с наступлением морозов -30°, я стал наблюдать значительное увеличение расхода бензина, и значительное снижение динамики на непрогретой машине. В АКПП было залито тёмно-коричневое масло, изначально оно было скорей всего желтым. Залитое масло сильно густело на морозе и не было похоже на рекомендованные для AW 81-40LE TOYOTA ATF TYPE Т-IV и Mobil ATF 3309.
    По спецификациям в Aisin 81-40LE должно находиться 5,8 л масла, из них в поддоне 2,1 л.

    Для замены с промывкой заказал 8 литров Mobil ATF 3309 (3784 р.) Выставлял на мороз в -30° – абсолютно не густеет. Производителем заявлена температура застывания -45°С.

    Также заказал уплотнительное кольцо на сливную пробку Toyota 35178-30010 (72 р.)

    Приобрел в леруа воронку (45 р.)
    Перед сливом масла нужно хорошо прогреть АКПП проехавшись 20 км. Сначала слил масло из поддона в мерную ёмкость (канистра из-под масла с рисками). Закрутив на место пробку поддона, снял шланг со штуцера обратки радиатора (штуцер присоединяется к АКПП ниже) и вставил его в мерную ёмкость.

    Залил 3 литра ATF в АКПП, вставив воронку в отверстие щупа. Запустил двигатель (на P), при этом старое масло бежит из шланга в мерную ёмкость. Старший сын глядя на мерные риски определял, когда выбежит один литр, и сигнализировал мне для остановки двигателя. Доливаем в АКПП 1 литр ATF, и вновь пускаем двигатель, быстро прогоняем селектор по разным положениям, останавливаем двигатель при сливе очередного литра и т. д. В финале замены из шланга шло чистое красное масло. Натягиваем шланг обратно на штуцер. Проверяем уровень масла на заведенном двигателе по холодным меткам на щупе, а проехавшись 20 км по горячим.
    При недостатке масла насос начинает шуметь, подсасывать воздух, особенно на холодную, масло при этом пениться, пену видно на щупе. Необходимо срочно долить масло, иначе АКПП быстро выйдет из строя.
    После замены масла заметно снизился расход бензина и улучшилась динамика непрогретой машины.