Для всех владельцев Honda Accord VII совсем не секрет, что базовый стартерный АКБ больше похож на батарейку от настенных часов, чем на автомобильный аккумулятор.
Что и говорить, 45 А*ч это конечно же очень мало для запусков двигателей 2,0L и особенно 2,4L. Т.е. аккумулятор работает постоянно в экстремальных режимах, глубоко разряжаясь от частых запусков и поездок на короткие расстояния. Городская эксплуатация редко позволяет полноценно зарядится АКБ от генератора. Частые остановки при поездках по магазинам и толкание в пробках с ездой на низких оборотах только усугубляют сложность зарядки АКБ. Таким образом, маленький базовый АКБ работает часто в режимах недозаряда, что существенно сокращает его срок службы.
Вот и в моём случае, базовый АКБ 45 А*ч от Bosch вышел из строя, и конечно же внезапно и совсем неожиданно. Не было ни тяжёлых пусков с медленным поворотом, и вообще каких-либо симптомов предвещающих скорый выход из строя АКБ.
В одно прекрасное летнее июньское утро, он отказался крутить двигатель, пощелкав на прощание втягивающим реле.
Мои попытки реанимировать его методом стационарной зарядки от сетевого зарядного устройства, не дали никаких результатов. После суточного заряда, он. Всего лишь раз неуверенно запустил двигатель и больше ничего не смог. Повторная зарядка от сетевого, и последующая попытка запуска оказалась вообще безуспешной.
Передо мной стал выбор нового АКБ. Конечно же уже хотелось поставить АКБ увеличенной ёмкости. Весь вопрос лишь какой же именно.
Поскольку в памяти свежи были события с переносной АКБ от машины к зарядному и обратно с снятиями и установками, очень хотелось в будущем избежать таких повторений подобного. Да и в мыслях уже витает установка замков на капот и дополнительного иммобилайзера, а если с этим набором сядет АКБ, капот уже не откроется, и "прикурить" никак не получится. Дальше только эвакуатор и пооуразборка авто, чтоб открыть капот и добраться до севшего АКБ.
Всем известно как совсем мало места в поастиковом коробе компатного базового АКБ в 45 А*ч. Поэтому совсем без раздумий я выбросил из-под капота этот пластиковый короб. Моим глазам предстала уже довольно свободное пространство с возможностью вариаций ёмкости АКБ. Для сравнения, поставил базовый АКБ и пространство вокруг него было весьма объемным.

Приехав прямо под магазин в котором продают АКБ, начал подбор подходящего по габаритам в свободное пространство.

Honda Accord — автомобили класса D, производимые компанией Honda с 1976 года. Аккорд занимает 7-е место в списке самых продаваемых автомобилей мира. Сегодня выпускается 9-е поколение Аккорда.

Европейский Аккорд оснащается бензиновыми моторами: 2,0L (156 л.с. 192 Нм) и 2,4L (201 л.с. 234 Нм) оснащенными системой i-VTEC с 6-МКПП и 5-АКПП.
Honda Accord 2016 выпуска доступна с четырехцилиндровым двигателем 2,4L и 3,5L V6 в сочетании с вариатором.

Одноклассники Honda Accord: например Mazda 6, Toyota Camry, VW Passat комплектуются или предусматривают возможность установки аккумулятора емкостью 74-80Ач с пусковым током 600-700 Ампер.

Но для Аккорда 6-8 поколений, Хонда такой возможности не предоставила. Штатная АКБ меньше, чем можно себе представить: номинальная емкость 45-48 Ач при нагрузке 2,3 Ампера. При обычных для автомобиля токах потребления 25 ампер, такой аккумулятор разрядится за 60-80 минут.

Реально потребляемый пусковой ток стартера Аккорда при пуске двигателя 250-300 Ампер, в ранних моделях отсутствует BMS-контролер заряда. Аккумулятор просто подсоединен параллельно генератору в цепь со всеми вытекающими неблагоприятными моментами: заряд на аккумулятор поступает всегда, когда мотор запущен, даже если АКБ заряжена на 100% и заряжать ее не требуется.

Исходя из вышеперечисленного, при выборе новой батареи в Аккорд, нужен аккумулятор с пусковым током от 450 Ампер (аккумуляторы Varta или Bosch с пусковым 330 Ампер откровенно слабые для моторов Аккорда). Но отметим "фишку" Varta — быстрая зарядка. Прикурили — проехали 2 часа и.. аккумулятор заряжен почти на 100%. Также из-за неблагоприятных условий для "родной" батареи, рассчитывать на ее долгий срок службы не приходится. Огромное количество электроники, а программно в штаном режиме например коробка-автомат не позволяет мотору (переключение происходит при более низких оборотах) крутится до 3000-3500 оборотов — а именно при таких генератор авто работает на полную мощность.

Как повысить надежность холодного пуска мотора в зимний период .

Альтернативу штатной батарее производят корейские бренды Rocket или Delcor (Medalist) . В том же корпусе размером 238*129*225мм предлагается "прокачанная" модель аккумулятора с емкостью 55Ач и пусковым током около 500 Ампер. В таких батареях находится большее количество более тонких пластин-электродов. Общая площадь всех электродов увеличена и пусковой ток получается мощнее. Но с "увеличенной емкостью" не все так гладко, при нагрузке в 25 Ампер по прежнему небольшой аккумулятор сможет вырабатывать энергию на 5-10 минут дольше штатного.

Некоторые владельцы Аккордов устанавливают батарею выше классом, не пластинчатой конструкции, такую как Optima YellowTop. Но это решение не из дешевых.

Установка нештатного, большего по размерам аккумулятора (232*175*225мм), в Honda Accord последних поколений.

Устанавливается вместо штатного аккумулятора (238*129*225мм), батарея в большем корпусе (232*175*225мм), соответственно больших емкостей 60-65Ач и пусковыми токами 540-600 Ампер. За счет реальных преимуществ (размер корпуса и электродов, вес и количество свинца), такой аккумулятор обладает большей емкостью и при нагрузках в 25 Ампер (100-110 минут).

Но большой АКБ нельзя установить в штатный кожух, который рассчитан на маленькие аккумуляторы. Для установки нового аккумулятора штатный короб для аккумулятора нужно снять. Исключением являются Хонда Акккорд предназначенная для американского рынка: в американском увеличенном коробе просто убирается ограничитель (или держатель) ширины аккумулятора. См. фото.

А владельцам Хонд у которых площадка под АКБ имеет ограничивающие бортики (расстояние между которыми 140 -160 мм) нужно их отогнуть или спилить болгаркой. Сама площадка крепится 4 винтами (нужен ключ с головкой "на 10" ). Снимаем площадку и .. режем болгаркой лишнее. Оставляем лишь "ушки" с отверстиями для крепления держателя батареи. Расстояние между ушками 165 мм! Из-за этого в "новую" площадку поместится лишь 60-ка у которой нет внизу крепежных бортиков (либо их нужно срезать). У такого аккумулятора ширина дна и составляет эти 165 мм. Аккумулятор с нижними крепежными бортиками имеет ширину 175 мм (бортики добавляют 1 см: 5мм х 2 ). Короткую крепежную планку также требуется заменить. Новое крепление подобрать довольно быстро: для АКБ шириной 175мм идеально подходит штатный крепеж от многих автомобилей — например на ВАЗ или Ланос и стоит недорого.

Замена аккумулятора на Хонда Аккорд

Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
2. Ключем «на 10» ослабляем гайки прижимной пластины.
3. Снимаем прижимную планку.
4. Вынимаем старую АКБ.

Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Надеваем клеммы: сначала "плюс", затем "минус" Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
4. Ключем или головкой «на 10» затягиваем гайки прижимной пластины.

Популярные в Украине модели аккумуляторов по отзывам владельцев Honda Accord:

Важно! В некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь. В момент замены, в Аккорд любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления. После обесточивания могут появится "ошибки" компьютера, плавать холостой ход и т.п.

В автомобилях последних поколений обычно применяется Intelligent Battery Sensor (IBS) — интеллектуальный датчик батареи (находится на минусовой клемме)

Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.

Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

оптиму с током около 900 а поставить можно .или это вредно и для чего акк или стартер или генератор

Такая ситуация — первый владелец впихнул в штатное место батарею посильнее и покрупнее по габаритам, емкостью 62 А-ч, название даже не подскажу. Она по замерам просит замены, подскажите что лучше поставить — Варту, Бош или что-нибудь еще? В "Аккумуляторном Рае" предложили поставить Duracell стандартной емкости (45 А-ч) и размеров, говорят нафига тебе мол нестандартные батареи… Кто что ставил?

Смотрите также

Комментарии 33

Не знаю, как бош, а варта блю динамик говно, не ставь на 45 не в коем случае, намучаешься, ставь только на 60, кстати в последнее время всё чаще и чаще слышу, что русские аккумы радуют своих хозяев!

Пост старый, уже решил вопрос еще прошлой осенью, но всё равно спасибо) www.drive2.ru/l/4906724/

Я тюменский Аккум поставил на 60 Ач и нормуль
Вообще только наши аккумы ставлю

Себе поставил "президент" пока не каких пререканий. В борт журнале у меня посмотри.

У меня тож 75ач бош сильвер и похер мороз )))

А генератор не О…т заряжать 75ку? О этом подумали?

Я думаю что 130 ампер которые выдаёт генер вполне достаточно для 75ки…

я поставил 75аЧ, с нашими морозами по-другому никак.

а фирма? какая модель?

45А точно мало, можно посмотреть акумы штатных размеров но на 62А

так в этом и фикус что такой найти проблема)

Незнаю, я в первый магазин зашел и мне сразу предложили))

и называется он…

да не магазин а сам аккумулятор какой фирмы?))))

Ставь ЭКСАЙД на 64а не пожалеешь!

КРЕПЕЖ СИЛЬНЫЙ КОНЕЧНО!)) почитай мой пост недавно как раз менял www.drive2.ru/l/4379013/

Аккум походу тюменский…
Пиздатый, если это он))))

машина из Тюмени так что вполне возможно)

Возьми Nova или ещё что ни будь в этом роде но не южного изготовителя, так как они аккумы делают под свою климатическую зону. тоесть плотность электролита разная, и они у нас в России просто кончаются быстро.
Короче бери Японию или Германию, можно ещё Финов взять, ну или Россию, те же тюменские, тоже не плохие и если за ним следить, дис воду вовремя доливать заряжать полностью раз в пол года, у меня два аккума было тюменских один ходил 4 года с учётом ещё до меня сколь стоял, под моим присмотром такой же 6 лет отходил.

вид аккумом не испортишь))) 65 Ач оптимально, можешь поставить Аком (будет также сине-желто), Президент корейский хороший (у меня был 80Ач — огонь).), Панасоник… только планку упора аккума поменяй, а то вот она как раз вид то и портит))