Есть немного времени, да и самому стало интересно. Так вот, в Пежо 2008 много всяких штук активной безопасности при движении. Есть антиблокировочная система (ABS), система помощи при экстренном торможении (AFU), антипробуксовочная система (ASR), система электронного распределения тормозных усилий (REF), система курсовой устойчивости (ESP).
Вроде круто. Но как это работает? и правда ли, что их так много в маленьком городском кроссовере?
Так вот, правда, много, они есть. Но, вообще разговор не о том есть они или нет, а о том как они работают, или не работают.
Разобраться, как это всё работает, на пользовательском уровне — просто. Но сначала сократим названия систем. AFU и REF это две разных системы в нашем авто, но если грубо упростить, то у них на двоих одна аппаратная часть, а самый известный их аналог EBD.Таким образом у нас осталось ABS, ASR, ESP и EBD (AFU + REF).
Так вот… это сложно)))
НО если серьёзно, то начнём:
ABS — антиблокировочная система тормозов. Банально, чтобы при торможении на разных покрытиях колёса не блокировались, ибо управлять машиной с крутящимися колёсами проще чем со скользящими, плюс это позволяет сократить тормозной путь. Интересующимися физикой процесса — в интернет. Я тут формулы писать не буду, сложно. Как узнать что сработала? Педаль тормоза уходит в пол и вибрирует, странный скребущий звук. Слышите и чувствуете? Значит вы слишком сильно тормозите)
ASR — антипробуксовочная система. Видели вазы стартующие со светофора с пробуксовкой? вот, у них нет этой системы. Система предназначена для улучшения управляемости авто. работает она очень просто: если скорость автомобиля меньше

50 км/ч (в зависимости от производителя это может быть и от 40 до 60 км/ч), система воздействует на ведущие колёса через тормозную систему, при большей скорости через систему управления двигателем, уменьшая тягу. Как проверить работу? Попробуйте стартонуть со светофора с пробуксовкой и при этом равномерно ускоряться. Не получится. Ну, то есть получится, но колёса пробуксуют 2-4 секунды после чего вы будете равномерно ускоряться но без эффектного дыма из под колёс.
AFU — специальная система помощи при экстренных торможениях, обязательно пневматического типа. Чисто Хранцузское изобретение. Анализируя силу и интенсивность нажатия на педаль тормоза система передаёт соответствующее усилие на тормозной механизм колёс, а…
REF — …сделает так, чтобы все колёса тормозили одинаково. Попробуйте на сухой ровной дороге разогнаться до 70-80 км/ч а потом как сумасшедший надавить на тормоз. Вы остановитесь гараздо быстрее, и с визгом шин. При этом траектория движения будет почти идеальная прямая.
ESP — у неё есть свои датчики и свои механизмы воздействия на машину, вплоть до перехвата рулевого управления, хотя и весьма ограниченно. Но для простоты скажем, что она базируется на всех тех системах, что описал выше. Хотите проверить как она работает? Сейчас отличная погода для этого в Москве: выезжаете на свободную дорогу, лучше с кашей, да чтобы побольше её было, останавливаетесь. И резко стартуете, так чтобы и ASR сработала. Так вот, вы поедете прямо, машинку чуть-чуть поболтает, но движение будет прямолинейное. ESP умеет управлять тормозами, тягой и углом поворота колёс. А ещё она отлично помогает проходить повороты по нормальным траекториям, без сносов.

Надеюсь это кому-то пригодилось. И написано было понятно.

afu с электронным распределением тормозных усилий

Renault Duster, год

Пробег: Новый автомобиль от официального дилера

Дополнительно: _AirB1, _ГУР, ABS с электронным распределением тормозных усилий + AFU, адапт.двиг.холод.запуск, Антикоррозийная защита: 6 лет гарантии производителя, Бесключевой доступ к бензобаку, Гарантия производителя 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше), Датчик внешней температуры, задн.подгол2, Задние фонари стилизованные под светодиодные, защита карт, Зеркала заднего вида черного цвета, Индикатор переключения передач, крепл.дет.сид, Накладка на дверь багажника с названием Duster с объемными буквами, Наружное зеркало со стороны водителя асферической формы, Наружные зеркала с ручной регулировкой, Новая хромированная решетка радиатора, Новые сиденья, об.зад.ст, Пакет шумоизоляция, Пепельница и прикуриватель, Передние и задние бамперы новой формы, Передние и задние брызговики, Передние фары с двойной оптикой, подсв.баг, Полка багажника с отделениями для мелочей, Режим Eco mode, рейлинги черн, Рециркуляция воздуха, Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/1, Стальные колесные диски 16. стандартные, тон.стек, Трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях с ограничителями усилий, ход.огни Сетка декоративная #x2116

Система AFU

Сегодня очередная статья в рубрике: «что такое …… в автомобиле? ». И я предлагаю поговорить о системе AFU. Эта система встречается именно у французских автомобилей, и больше не у каких. Так что же это за система такая? Читайте дальше…….

Начнем с определения.

Система AFU – это система помощи при экстренном торможении, причем пневматического типа. Эта система обеспечивает эффективную работу вакуумного усилителя. По сути, это аналог системы EBD. только система EBD является гидравлической, а система AFU практически всегда является пневматической и усовершенствует систему работы вакуумного усилителя.

Принцип работы системы AFU

Эта система начинает работать только при опасной ситуации, когда автомобиль теряет сцепление с дорогой. Сиcтема, как бы дублирует водителя и распределяет тормозное усилие по колесам. Датчики системы работают с датчиками системы ABS. Система AFU, полностью контролирует тормозную систему, она определяет #8211 как нажата педаль тормоза, если педаль нажата резко и некоторые колеса начинают блокироваться, автомобиль идет в занос #8211 то система автоматически начинает распределять тормозные усилия, отпуская блокированные колеса и притормаживая те которые пошли в занос. Тем самым автомобиль выравнивается, даже на плохом покрытии (дождь, снег).

Также система #8211 как и система EBD, позволяет эффективно проходить опасные повороты, автоматически притормаживая нужные колеса автомобиля. Датчики системы, также как и датчики EDB находятся в каждом колесе автомобиля, есть центральный блок, который контролирует систему полностью. Таким образом, автомобиль даже в чрезвычайных ситуациях остается управляемый. Вот в принципе и все.

И последнее системой AFU, комплектуются такие французские марки, как: Renault, Peugeot, Citroen. Остальные производители в 70 % случаев ставят систему EBD.

На этом все читайте наш АВТОСАЙТ

БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасность Renault Fluence (Рено Флюэнс)

Для обеспечения активной и пассивной безопасности Fluence (Флюэнс) предлагает современное эффективное оборудование.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронным распределением тормозных усилий (EBD) и системой экстренного торможения (AFU) помогает сохранить траекторию движения при торможении и значительно сократить тормозной путь.

Круиз-контроль с ограничителем скорости позволяет зафиксировать желаемую скорость или ограничить ее превышение.

Тормозная система. Что такое REF и AFU?

Сообщения: 69 Зарегистрирован: 03 авг , 12:48 Откуда: Москва

Система помощи при экстренном торможении позволяет гораздо быстрее использовать всю силу тормозов для уменьшения тормозного пути.

Василий Младший сержант

Сообщения: 50 Зарегистрирован: 03 авг , 12:48 Откуда: Москва

Блок REF пришел на замену механического компенсатора тормозных сил. Функция REF распределяет тормозные силы между передними и задними колесами автомобиля.Электронный распределитель тормозных сил REF поддерживает курсовую устойчивость автомобиля Сохранение боковой устойчивости положения задних колес на траектории).

EBV (Electronic Brake Variator) она же EBD, REF или система электронного распределения тормозного усилия. Система EBV (Electronic Brake Variator) обеспечивает эффективное равномерное распределение между всеми колесами автомобиля тормозного усилия. Система EBV работает вместе с системой ABS, в результате этого сочетания, при экстренном торможении автомобиль не уходит в занос, позволяя сохранить контроль водителя за рулем.

В том случае, если колеса автомобиля находятся на разных поверхностях дороги (например: правые колеса едут по снегу, а левые колеса идут по чистому асфальту), то в этом случае, система EBV, чтобы избежать блокировки колес справа, подает на них меньше тормозного усилия. Таким образом система EBV распределяет тормозные усилия между правыми и левыми колесами автомобиля. Аналогичным образом происходит торможение в поворотах.

Система EBV (Electronic Brake Variator) делает автомобиль более управляемым в торможении, а значит, более безопасным.

Принцип действия системы EBV следующий: при торможении автомобиля с движения (движение вперед), основная нагрузка ложится на переднюю ось, на которой может быть виден существенный тормозной момент, а вот колеса задней оси автомобиля, наоборот, разгружаются, при этом, на них прилагается большой тормозной момент и они могут заблокироваться. Чтобы избежать этого, система EBV, обработав сигналы, которые идут от датчиков ABS и датчика, который следит за положением тормозной педали, начинает воздействовать на тормоза автомобиля, перераспределяя силу тормоза на разных колесах, пропорционально нагрузкам, которые действуют на них. Так как система EBV действует вместе с системой ABS, система распределения тормозного усилия начинает действовать до начала работы АБС (или в случае несрабатывания ее).

Резюмируя все можно отметить, что система EBV обеспечивает наиболее оптимальное усилие тормозов на осях автомобиля, изменяя усилие в зависимости от состояния дороги (загруженность автомобиля, характер дороги, скорость автомобиля и.т.д.).

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения

Ремни безопасности передних сидений с ограничителем усилия

Подголовники задних сидений

Крепления для детских сидений ISOFIX

Раздельное сиденье второго ряда (раскладка 1/3 и 2/3)

Кожаная оплетка рулевого колеса

Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом

Багажная полка на обивке крыши

Подсветка вещевого ящика

Подсветка багажного отделения

Инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный, буксирная проушина

Гидроусилитель рулевого управления

Регулируемая по высоте рулевая колонка

Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте

Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой

Системам безопасности уделяется масса внимания на современных машинах. Дело в том, что производители борются за звание самых безопасных автомобилей. Водителям эта борьба только на руку – машины становятся все безопаснее и безопаснее, хотя и несколько дорожают. В рамках этой концепции была разработана целая масса различных любопытных технологий с использованием большого количества подушек безопасности, систем предупреждающих водителя о столкновении и масса прочего. Но самой интересной из них является система распределения тормозных усилий.

Именно она помогает водителю постоянно, решает массу задач связанных с правильным торможением, даже когда это не экстренное торможение, а просто торможение перед переездом.

Afu тормозная система

Виды систем

Как нам уже стало ясно система распределения тормозных усилий работает на то, чтобы значительно улучшить тормозные качества автомобиля при резком торможении. Статистика говорит о том, что использование этой технологии в среднем уменьшает тормозной путь на 20%. Порой, именно эти проценты могут спасти жизнь: как вашу, так и, возможно, чью-то.

Существует несколько подвидов этой технологии, которые делятся по определенным критериям. Выделяют устройства помощи при непосредственно резком нажатии на педаль и технологию автоматического торможения вместо водителя.

Помощь заключается в том, что значительно повышается давление в контуре, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Автоматический же вариант реализует нажатие на педаль без участия водителя, то есть полностью автоматически. Система распределения тормозных усилий нужна, чтобы при торможении дозировать тормозное усилие на каждое колесо индивидуально, делается это, чтобы машину не занесло, если колеса окажутся на разных покрытиях. Также распределяется усилие между осями, это связано с тем, что при резком нажатии на педаль тормоза центр тяжести машины всегда перемещается к передней части автомобиля и из-за этого задние колеса могут заблокироваться. Система распределения тормозных усилий регулирует, устраняет эту досадную неприятность.

Конструкция этой технологии

Технически, вообще, любые тормоза делятся на гидравлические и пневматические, этот же критерий подходит и для систем экстренного торможения и распределения усилий. Пневматический тип тормозов обеспечивается плавной работой вакуумного усилителя тормозов. Примерами могут стать следующие модели от именитых концернов:

  • BA, BAS, EBA на преимущественно немецких автомобилях Mercedes-Benz, BMW.
  • AFU на французских автомобилях Renault, Peugeot, Citroen.

Общим конструктивным моментом для всех этих технологий является наличие специального датчика, который замеряет скорость перемещения вакуумного усилителя, электронный блок управления и особый электромагнитный привод штока усилителя.

AFU на данный момент является самой прогрессивной моделью из всех представленных. Также стоит знать, что там где есть AFU есть и стандартная ABS, так как одно без другого работать не может. Система распределения тормозных усилий AFU является как бы расширением и дополнением обычной ABS

Принцип работы

Французская AFU, как и обычная ABS имеет цикличный характер работы, который включает в себя:

  • Удержание значения давления на определенном уровне.
  • Сброс давления на ноль.
  • Набор давления до высокого уровня.

AFU в своей работе ориентируется по датчикам ABS и анализирует данные о тормозном усилии на каждом колесе. Когда разница между показаниями датчиков начинает слишком вырастать, то здесь начинается распределение усилия между ториозными усилиями, чтобы избежать заноса. На основании показаний датчиков блок управления старается в точности определить момент, когда может начаться блокирование колес. В преддверии этого момента технология начинает закрывать перепускные клапаны в каждом цилиндре. Когда клапаны закрыты давление специально поддерживается на заданном уровне. Когда же колеса не тормозят, а просто блокируются, то AFU освобождает необходимые клапаны и воздух покидает систему. Что касается передних колес, то когда задние колеса тормозят, давление в расположенных спереди цилиндрах должно нарастать до момента, когда и они начнут блокироваться.

Если изменяется значение угловой скорости расположенных сзади колес, то выпускающие клапаны закрываются, и давление в контуре увеличивается до начала момента торможения.

Системы автоматического торможения

Что касается этой интересной технологии, то здесь распределение тормозных усилий происходит автоматически, но и торможение может начаться также автоматически. В этой конструкции с помощью радара или специальной видеокамеры следит за тем, как и с какой скоростью, движется машина впереди. При определении момента, когда машина впереди начинает резко приближаться, то система моментально начинает экстренное торможение без участия водителя. Человеку же на это потребовалось бы определенное время, в то время как компьютер определяет все моментально. Напоминает это круиз контроля, только распространяется на педаль тормоза. В некоторых автомобилях автоматически начинается лишь частичное торможение, а водитель уже своим последующим нажатием на педаль тормоза начинает экстренное торможение. В полной мере здесь участвует и распределение усилий, которые в разы повышает эффективность нажатия на педаль. Даже если машины все же столкнуться, то урон от удара будет значительно меньше.