4-3. Управление фонарями и стеклоочистителями

Поворот наконечника рычага включает фонари в следующем порядке:

Фары, дневные ходовые
фонари и все фонари,
перечисленные

функции пуска кнопкой:
Когда замок запуска
двигателя находится в
положении “ON”)
(Автомобили с функцией
пуска кнопкой: Когда
замок запуска двигателя
находится в режиме
IGNITION ON)

Включаются передние габаритные фонари, задние фонари,
фонари освещения регистрационного знака, дневные
ходовые фонари и лампы подсветки приборной панели.

Включаются фары и все фонари, перечисленные выше
(кроме дневных ходовых фонарей).

Включаются дневные ходовые фонари.

Фарами можно управлять вручную или автоматически.

При замене ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар) новым выполните синхронизацию информации об автомобиле.

В случае замены ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе) инициализируйте его.

Инициализацию ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе) (установку точки нуля датчика высоты подвески в ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе)) необходимо выполнять после изменения высоты подвески в результате замены узлов и деталей подвески или после снятия и повторной установки или замены правого заднего датчика высоты подвески.

После инициализации ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар) необходимо отрегулировать направление света фар.

Если обнаружена неисправность в системе AFS (системе адаптивного переднего освещения), инициализация сигнала датчика высоты подвески невозможна. Выполните поиск и устранение неисправности перед инициализацией системы.

СИНХРОНИЗИРУЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ ОБ АВТОМОБИЛЕ

Когда используется GTS:

Подключите GTS к DLC3.

Включите зажигание и убедитесь, что контрольная AFS OFF непрерывно мигает с частотой 0,5 Гц.

*1 Контрольная лампа AFS OFF

Войдите в следующие меню: Body Electrical / AFS / Utility / ECU Information Sync.

Body Electrical > AFS > Utility

Информация на дисплее прибора
ECU Information Sync

Проверьте показания на экране GTS и нажмите "Next".

Убедитесь, что контрольная лампа AFS OFF мигает 6 раз подряд с частотой 2 Гц.

Нажмите "Exit" (выход) и выключите зажигание.

После синхронизации информации об автомобиле выполните инициализацию ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар).

Когда GTS не используется:

Включите зажигание и убедитесь, что контрольная AFS OFF непрерывно мигает с частотой 0,5 Гц.

*1 Контрольная лампа AFS OFF

8 раз включите и выключите ближний свет фар с помощью переключателя освещения не позднее чем через 20 с после включения зажигания.

Если не удается закончить операции с помощью переключателя освещения в течение 20 с, выключите зажигание. Затем включите зажигание и выполните процедуру снова.

Включайте и выключайте ближний свет фар с интервалом менее 2 с.

Убедитесь, что контрольная лампа AFS OFF мигает 6 раз подряд с частотой 2 Гц.

После синхронизации информации об автомобиле выполните инициализацию ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар).

ПРОЦЕДУРА ИНИЦИАЛИЗАЦИИ ЭБУ СИСТЕМЫ AFS (ЭБУ УСТРОЙСТВА ПОВОРОТА ФАР)

Подготовьте автомобиль для выполнения инициализации

Разгрузите багажное отделение и автомобиль. Убедитесь, что запасное колесо, инструменты и домкрат находятся в первоначальных положениях.

Убедитесь, что в автомобиле нет пассажиров.

Установите автомобиль на ровной поверхности и не изменяйте высоту подвески автомобиля.

*1 Контрольная лампа AFS OFF

Проверьте контрольную лампу AFS OFF

Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и проверьте контрольную лампу.

Условие Номинальное состояние
ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе) заменен новым. Контрольная лампа мигает 6 раз подряд с частотой 2 Гц.
Выполнена замена либо снятие и установка заднего датчика высоты подвески, замена узлов и деталей подвески и т.д. Контрольная лампа горит в течение примерно 3 секунд, а затем гаснет (функция проверки ламп).

Если контрольная лампа не загорается при включении зажигания, выполните диагностику в соответствии с таблицей признаков неисправностей.

Инициализация электронной системы

Присоедините SST к контактам 4 (CG) и 8 (LVL) DLC3.

Включите и выключите ближний свет фар с помощью переключателя освещения в течение 20 с после соединения контактов.

*1 Указатель уровня топлива (для моделей с мультиинформационным дисплеем (растровым жидкокристаллическим дисплеем))

Количество необходимых включений и выключений ближнего света фар зависит от текущего уровня топлива, как показано ниже.

Уровень топлива Число включений и выключений ближнего света фар
Уровень топлива находится в диапазоне A. 1
Уровень топлива находится в диапазоне B. 2
Уровень топлива находится в диапазоне C. 3
Уровень топлива находится в диапазоне D. 4
Уровень топлива находится в диапазоне E. 5

Включайте и выключайте ближний свет фар с интервалом менее 3 с.

Управляйте переключателем освещения снаружи автомобиля.

*1 Указатель уровня топлива (для моделей с мультиинформационным дисплеем (сегментным жидкокристаллическим дисплеем))

Проверьте контрольную лампу.

Номинальное значение/Номинальный режим
Условие Номинальное состояние
ЭБУ системы AFS (ЭБУ устройства поворота фар в сборе) заменен новым. Мигает 6 раз с частотой 2 Гц → непрерывно мигает N*1 раз с частотой 2 Гц.
Выполнена замена либо снятие и установка заднего датчика высоты подвески, замена узлов и деталей подвески и т.д. Выкл → непрерывно мигает N*1 раз с частотой 2 Гц.

*1: Количество миганий контрольной лампы определяется числом включений и выключений ближнего света фар.

Если инициализация не завершается нормально, отсоедините SST от DLC3 и выключите зажигание. Затем заново выполните инициализацию, начиная с процедуры (a).

Убедитесь, что инициализация завершается нормально, и выключите зажигание.

Система адаптивного освещения дороги AFS в Toyota Land Cruiser Prado

Направление света во время движения автомобиля всегда было основной характеристикой, обеспечивающей нормальную видимость и соответственно безопасную езду в ночное время.

И на относительно ровных участках дороги вполне хватает традиционного (неподвижного) положения фар. Но если дорожное полотно часто меняет свое направление, вместе с этим меняется направление светового потока. При этом начинают возникать обширные неосвещаемые зоны.

Причем автомобиль уже входит в поворот, но свет еще направлен несколько в другую сторону, не освещая внутреннюю часть дуги поворота. Получается, что световой луч не успевает за маневром автомобиля, поскольку не может изменяться направление светового луча.

Именно решить проблему правильного направления света решает система адаптивного освещения дороги AFS.

Как работает система адаптивного освещения?

Фары, которые используются в системе адаптивного освещения, не имеют жесткой привязки к конструкции кузова. Они могут двигаться как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. Движение фар задается при помощи шаговых электродвигателей. Шаговые электродвигатели устроены таким образом, чтобы изменять положение вала в зависимости от интенсивности поступления электрических импульсов.

Плавность поворота достигается за счет применения редуктора с червячной передачей.

Шаговые электрические двигатели подключены к блоку управления, на который стекается информация от нескольких датчиков. Система получает информацию от следующих датчиков:

  • Датчика поворота руля;
  • Датчика скорости автомобиля;
  • Датчика положения автомобиля по отношению к вертикали;
  • От системы курсовой устойчивости авто;
  • От системы стеклоочистителей.

Как только датчик изменения угла руля передает сигнал изменений, система адаптивного освещения дороги AFS реагирует на это включением шаговых двигателей, которые поворачивают фары на определенный угол. Причем левая и правая фара поворачиваются не на одинаковый угол.

Та фара, которая расположена по внутреннему радиусу поворота, изменяет свое положение на один угол. Дальняя фара поворачивается на другой угол. Таким образом, при повороте автомобиля получается наиболее эффективное освещение участка дороги без возникновения малоосвещенных зон.

Система не реагирует на незначительные, но частые изменения положения руля. В этом случае срабатывает датчик курсовой устойчивости автомобиля, который не дает системе активироваться. Но как только руль поворачивается на определенный угол, система активируется, и фары тоже поворачиваются.

Если по курсу оказывается встречный автомобиль и система адаптивного освещения дороги AFS обнаруживает сильный источник света, автоматика срабатывает, и фары перемещаются в вертикальном направлении. Т.е. получается, что луч света начинает светить ниже, чем ему положено. Таким образом, не ослепляется водитель встречного автомобиля. Как только встречный источник света пропадает из зоны видимости системы, фары возвращаются в штатное положение.

Система адаптивного света реагирует на работу стеклоочистителей. Как только начинают работать стеклоочистители, двигатели опускают фары ниже и поток света меньше отражается от капель воды, которые находятся в воздухе.

Система реагирует и на спуски-подъемы. Когда автомобиль спускается вниз, двигатели располагают фары таким образом, чтобы они светили чуть выше штатного положения. Когда автомобиль идет на подъем, фары опускаются ниже стандартной оси освещения.

Подобное перемещение светового луча позволяет не только водителю лучше видеть дорогу, но и меньше слепить водителей, автомобили которых двигаются навстречу.

Система адаптивного освещения дороги AFS достаточно адекватно реагирует на изменение дорожной остановки.

По утверждениям экспертов видимость на дороге увеличивается до 30%. При этом система работает очень плавно, не вызывая у водителя дискомфорта от изменений направления светового луча.

Пока подобная система освещения редко устанавливается в штатной комплектации на автомобили. Производителями она рассматривается, как некая дополнительная опция. Однако, скорее всего, за этими системами будущее в автомобилестроении.